Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
«Три медведя»
для детей первой младшей группы
Кружкова Ирина Анатольевна,
воспитатель МБДОУ № 49,
г. Амурск Хабаровского края
Тема: русская народная сказка «Три медведя»
Возрастная группа: 2-3 года
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость от прослушивания сказки.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. Закрепить название мебели.
Развивающие: Развивать внимание, желание слушать большие сказки.
Воспитательные: Воспитывать любовь к сказкам.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: Иллюстрации к сказке » Три медведя», кукла Маша, фонограмма пение птиц.
Организационный этап
Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формы, методы, приемы, виды деятельности | Результат |
Организация направленного внимания | Ребята, вы любите сказки? (Да) Тогда вслушайтесь в эти звуки. (Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).
— Как вы думаете, откуда этот звук? (В лесу.) — Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. |
Дети слушают пение птиц.
Отвечают на вопросы |
Слушание фонограммы
Беседа |
Привлечение внимания детей |
Мотивационно-побудительный этап (процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация)
Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формы, методы, приемы, виды деятельности | Результат |
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.
(Воспитатель подводит детей к кукольным фигуркам из сказки «Три медведя» и загадывает им загадку) Загадка Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя».) — Их зовут — Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? |
Дети разгадывают загадку
Встречают девочку Машу
|
Отгадывание загадки.
Сюрпризный момент |
Мотивация на деятельность. |
Актуализация (начало выполнения действий по задачам НОД)
Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формы, методы, приемы, виды деятельности | Результат |
Актуализация имеющихся знаний. Представлений. Создание ситуации. В которой возникает необходимость в получении новых представлений. умений | Рассказываю сказку, имитируя голоса персонажей.
Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!) Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…) — Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….) — Что увидела девочка в лесу? — Кто жил в домике? — Как звали медведей? — Что делала Машенька в доме медведей?
|
Дети слушают сказку с опорой на наглядность
Дети отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки |
Рассказывание сказки
Беседа по содержанию сказки |
познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. Закрепить название мебели. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений)
Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формы, методы, приемы, виды деятельности | Результат |
Усвоение (закрепление. Расширение. Обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях. Способах действий и т.д.)) | Предлагаю детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа: Михайло Ивановича: «Кто хлебал из моей чашки?!», Настасья Петровна: кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель?!».
Рассадим медведей на стулья. |
Дети за воспитателем интонационно правильно повторяют фразы героев сказки. | Игровое упражнение | Развитие интонации речи |
Динамическая пауза
Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формы, методы, приемы, виды деятельности | Результат |
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Три медведя шли домой. (Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)
Папа мишка был большой, (Встать на носочки, поднять руки вверх) Мама чуть поменьше ростом, (Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны) А сынок малютка просто. (Присесть на корточки) Самый маленький он был (С погремушками ходил) Дзинь — ля-ля, дзинь — ля-ля.
|
Дети выполняют движения согласно словам текста игры | Игровое упражнение | Снятие эмоционального и физического напряжения |
Заключительный этап. Рефлексия.
Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формы, методы, приемы, виды деятельности | Результат |
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование
элементарных навыков самооценки. |
— Какую сказку мы прочитали?
Вам понравилась сказка? |
Дети отвечают на вопросы | Беседа | Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса. |