Три медведя

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

«Три медведя»

для детей первой младшей группы

 

Кружкова Ирина Анатольевна,

воспитатель МБДОУ № 49,

г. Амурск Хабаровского края

 

Тема: русская народная сказка «Три медведя»

Возрастная группа: 2-3 года

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость от прослушивания сказки.

Задачи:

Образовательные:     познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. Закрепить название мебели.      

Развивающие:    Развивать внимание, желание слушать большие сказки.

Воспитательные:         Воспитывать любовь к сказкам.

Интегрируемые образовательные области:   познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование:   Иллюстрации к сказке » Три медведя», кукла Маша, фонограмма пение птиц.

Организационный этап

Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формы, методы, приемы, виды деятельности Результат
Организация направленного внимания Ребята, вы любите сказки? (Да)  Тогда   вслушайтесь в эти звуки.  (Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).

— Как вы думаете, откуда этот звук? (В лесу.)

— Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно.

Дети слушают пение птиц.

Отвечают на вопросы

Слушание фонограммы

Беседа

Привлечение внимания детей

 Мотивационно-побудительный этап (процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация)

Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формы, методы, приемы, виды деятельности Результат
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах  Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.

(Воспитатель подводит детей к кукольным фигуркам из сказки «Три медведя» и  загадывает им загадку)

Загадка

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?     («Три медведя».)

—  Их зовут  — Михаил  Иванович,  Настасья Петровна, Мишутка

К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше?

Дети разгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встречают девочку Машу

 

Отгадывание загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент

Мотивация на деятельность.

Актуализация (начало выполнения действий по задачам НОД)

Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формы, методы, приемы, виды деятельности Результат
Актуализация имеющихся знаний. Представлений. Создание ситуации. В которой возникает необходимость в получении новых представлений. умений Рассказываю сказку, имитируя голоса персонажей.

Маша осталась одна  в лесу.

Ребята! Скажите, пожалуйста,  можно детям  одним гулять в лесу? (Нет!)

Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)

—  Ребята,  как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)

—   Что увидела девочка в лесу?

—   Кто жил в домике?

—   Как звали медведей?

—   Что делала Машенька в доме медведей?

 

Дети слушают сказку с опорой на наглядность

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки

Рассказывание сказки

 

Беседа по содержанию сказки

познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. Закрепить название мебели.

Восприятие  и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формы, методы, приемы, виды деятельности Результат
Усвоение (закрепление. Расширение. Обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях. Способах действий и т.д.)) Предлагаю детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа: Михайло Ивановича: «Кто хлебал из моей чашки?!», Настасья Петровна: кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель?!».

Рассадим медведей на стулья.

Дети за воспитателем интонационно правильно повторяют  фразы героев сказки. Игровое упражнение Развитие интонации речи

Динамическая пауза

Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формы, методы, приемы, виды деятельности Результат
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Три медведя шли домой. (Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

А сынок малютка просто.

(Присесть на корточки)

Самый маленький он был

(С погремушками ходил)

Дзинь — ля-ля, дзинь — ля-ля.

 

Дети выполняют движения согласно словам  текста игры Игровое упражнение Снятие эмоционального и физического напряжения

Заключительный этап. Рефлексия.

Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формы, методы, приемы, виды деятельности Результат
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование

элементарных навыков самооценки.

—   Какую сказку мы прочитали?

Вам понравилась сказка?

Дети отвечают на вопросы Беседа Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.