Моя семья

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Моя семья»

для детей второй младшей группы

В рамках дополнительного образования детей дошкольного возраста

по рабочей программе «Виноградная лоза» (православная культура)

 

Гладина Галина Сергеевна,

воспитатель МКДОУ д/с «Белочка»,

г. Кондрово Калужской обл.

 

Раздел: Наша Родина

Цель: духовно – нравственное воспитание дошкольников.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное (совместная деятельность членов семьи, доброжелательное отношение к сверстникам и их работам), художественно-эстетическое развитие (работа с образцами раскрасок, раскрашивание цветными карандашами), речевое развитие (ответы на вопросы воспитателя, повторение слов физ. минутки), физическое развитие (физ. минутка).

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать уважительное отношение к членам своей семьи.
  2. Развитие мелкой моторики через работу с цветными карандашами.
  3. Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и их работам.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методические приемы: словесный (объяснение задач занятия, вопросы к детям, педагогическая оценка), наглядный (работа с образцами раскрасок), практический (работа по образцу).

Словарная работа: активизация словаря: члены семьи.

Материал и оборудование: образцы раскрасок, раскраски и цветные карандаши для каждого ребенка, аудиозапись песни «Радость моя», карточка с физ. минуткой.

Предварительная работа: рассмотрение и обсуждение с детьми иллюстраций различной совместной деятельности членов семьи.

Интернет ресурсы: физ. минутка http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/224-semya

План НОД:

  1. Мотивация.
  2. Объяснение задач занятия с рассмотрением образцов работы.
  3. Физ. минутка.
  4. Практическая часть.
  5. Итог.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Мотивация.

Воспитатель: Послушайте, дети, песню. /Слушаем аудиозапись песни «Радость моя»/. О чем эта песня? /Эта песня о семье/

  1. Объяснение задач занятия с рассмотрением образцов работы.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы на занятии будем учиться аккуратно, раскрашивать цветными карандашами раскраски на тему семья. Вот посмотрите на образцы раскрасок. На всех изображена семья в разных ситуациях. Кто-то из членов семьи занят приготовлением еды, кто-то убирается, кто-то отдыхает. Каждый занят делом. Давайте с вами вспомним, вот так правильно нужно держать карандаш, раскрашиваем мы аккуратно, не  заходя за контур рисунка и не оставляя пробелов.

  1. Физ. минутка.

Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся. Встаньте все свободно на ковре, повторяйте за мной слова и движения.

Осенью, весною,                                          Ходьба на месте.

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.                                 Поднимаем руки вверх, тянемся.

Папа бодро приседает.                                 Приседания.

Повороты вправо-влево                               Повороты туловища вправо-влево.

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой                                    Бег на месте.

И качаю головой.                                          Наклоны головы вперед – назад.

— Молодцы ребята. Садитесь за столы.

  1. Практическая работа.

Воспитатель: Перед каждым из вас лежат раскраски и цветные карандаши. Образцы работы я  поставила на мольберте. Приступайте к работе. В процессе работы слежу,  что бы дети правильно держали карандаш, аккуратно раскрашивали.

  1. Итог.

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, что у вас получилось. /Рассматриваем детские работы, давая только положительные оценки/

— Какие вы молодцы, как постарались. Теперь мы сделаем выставку ваших  работ для родителей. На этом наше занятие закончено.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.