Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Моя семья»
для детей второй младшей группы
В рамках дополнительного образования детей дошкольного возраста
по рабочей программе «Виноградная лоза» (православная культура)
Гладина Галина Сергеевна,
воспитатель МКДОУ д/с «Белочка»,
г. Кондрово Калужской обл.
Раздел: Наша Родина
Цель: духовно – нравственное воспитание дошкольников.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное (совместная деятельность членов семьи, доброжелательное отношение к сверстникам и их работам), художественно-эстетическое развитие (работа с образцами раскрасок, раскрашивание цветными карандашами), речевое развитие (ответы на вопросы воспитателя, повторение слов физ. минутки), физическое развитие (физ. минутка).
Программное содержание:
- Продолжать формировать уважительное отношение к членам своей семьи.
- Развитие мелкой моторики через работу с цветными карандашами.
- Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и их работам.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методические приемы: словесный (объяснение задач занятия, вопросы к детям, педагогическая оценка), наглядный (работа с образцами раскрасок), практический (работа по образцу).
Словарная работа: активизация словаря: члены семьи.
Материал и оборудование: образцы раскрасок, раскраски и цветные карандаши для каждого ребенка, аудиозапись песни «Радость моя», карточка с физ. минуткой.
Предварительная работа: рассмотрение и обсуждение с детьми иллюстраций различной совместной деятельности членов семьи.
Интернет ресурсы: физ. минутка http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/224-semya
План НОД:
- Мотивация.
- Объяснение задач занятия с рассмотрением образцов работы.
- Физ. минутка.
- Практическая часть.
- Итог.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Мотивация.
Воспитатель: Послушайте, дети, песню. /Слушаем аудиозапись песни «Радость моя»/. О чем эта песня? /Эта песня о семье/
- Объяснение задач занятия с рассмотрением образцов работы.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы на занятии будем учиться аккуратно, раскрашивать цветными карандашами раскраски на тему семья. Вот посмотрите на образцы раскрасок. На всех изображена семья в разных ситуациях. Кто-то из членов семьи занят приготовлением еды, кто-то убирается, кто-то отдыхает. Каждый занят делом. Давайте с вами вспомним, вот так правильно нужно держать карандаш, раскрашиваем мы аккуратно, не заходя за контур рисунка и не оставляя пробелов.
- Физ. минутка.
Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся. Встаньте все свободно на ковре, повторяйте за мной слова и движения.
Осенью, весною, Ходьба на месте.
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. Поднимаем руки вверх, тянемся.
Папа бодро приседает. Приседания.
Повороты вправо-влево Повороты туловища вправо-влево.
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой Бег на месте.
И качаю головой. Наклоны головы вперед – назад.
— Молодцы ребята. Садитесь за столы.
- Практическая работа.
Воспитатель: Перед каждым из вас лежат раскраски и цветные карандаши. Образцы работы я поставила на мольберте. Приступайте к работе. В процессе работы слежу, что бы дети правильно держали карандаш, аккуратно раскрашивали.
- Итог.
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, что у вас получилось. /Рассматриваем детские работы, давая только положительные оценки/
— Какие вы молодцы, как постарались. Теперь мы сделаем выставку ваших работ для родителей. На этом наше занятие закончено.