Все работы хороши

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Все работы хороши»

для детей второй младшей группы

В рамках дополнительного образования детей дошкольного возраста

по рабочей программе «Виноградная лоза» (православная культура)

 

Гладина Галина Сергеевна,

воспитатель МКДОУ д/с «Белочка»,

г. Кондрово Калужской обл.

 

 

Раздел: Наша Родина

Цель: духовно – нравственное воспитание дошкольников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (профессии врач, военный летчик, художник, балерина, певица, учитель, воспитатель), художественно-эстетическое развитие (чтение стихотворения, работа с иллюстрациями, раскрашивание раскрасок цветными карандашами), речевое развитие (повторение слов физ.минутки, ответы на вопросы воспитателя), физическое развитие (физ. минутка).

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представление детей о различных профессиях.
  2. Развитие мелкой моторики рук через работу с раскрасками и цветными карандашами.
  3. Развитие умения аккуратно раскрашивать.
  4. Воспитание уважения к труду взрослых.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методические приемы: словесный (чтение стихотворения, вопросы к детям, объяснение задач занятия), наглядный (работа с иллюстрациями), практический (раскрашивание по образцу).

Словарная работа: активизация словаря: профессии, стихотворение, раскрашивать.

Материал и оборудование: иллюстрации профессий: врач, военный летчик, художник, балерина, певица, учитель, воспитатель; карточка со стихотворением; образцы раскрасок; раскраски и цветные карандаши на каждого ребенка; карточка с физ. минуткой.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Когда я вырасту, я буду…» с рассмотрением иллюстраций профессий с использованием книги Г. Шалаевой «Большая книга профессий». Чтение стихотворений о профессиях. Создание альбома «Когда я вырасту большим».

Интернет ресурсы: стихотворение  http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/9071

 План НОД:

  1. Мотивация.
  2. Объяснение задач занятия.
  3. Физ. минутка.
  4. Практическая часть.
  5. Итог.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Мотивация.

Воспитатель:

Послушайте дети стихотворение.

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,                       /Показываю иллюстрацию врача/

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военный,                          /Показываю иллюстрацию военного летчика/

Или просто летчик — ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей                              /Показываю иллюстрацию певицы и балерины/

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для Вас и станцевать!

Я художником известным                         /Показываю иллюстрацию художника/

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я — учительницей школьной,                    /Показываю иллюстрацию учительницы/

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

Ну а я вернусь сюда!                                /Показ иллюстрации воспитателя/

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Воспитатель: О чем это стихотворение? /Это стихотворение о том кем дети хотят стать, когда вырастут./

  1. Объяснение задач занятия.

Воспитатель: Правильно ребята. Все дети и все взрослые, когда были детьми, мечтали и мечтают работать в какой либо профессии. Сегодня тема нашего занятия профессии. Мы  будем раскрашивать раскраски посвященные профессиям. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как надо раскрашивать? /Раскрашивать надо аккуратно, не оставлять пробелов, не заходить за контур, держать правильно карандаш, что бы не болели пальцы и удобно было работать/

— Молодцы  ребята все правила запомнили. А сейчас давайте проведем физ. минутку.

  1. Физ. минутка.

Воспитатель: Встаньте свободно на ковре, не мешая друг другу.

Мы отважные пилоты.                       Руки расставили в стороны, наклоны вправо — влево.

Водим в небе самолеты.

Над родной землей летаем,                Вращение туловище.

Обгоняя птичьи стаи.                          Махи руками

Хоть взлетаем высоко –                      Прыжки на месте.

Приземляемся легко!                          Посадка на место.

— Молодцы ребята, садитесь за столы.

  1. Практическая часть.

Воспитатель: Перед вами лежит все необходимое для выполнение работы. Помните, чем аккуратнее вы будете раскрашивать, тем красивее будет ваша работа. Для детей по возможности, подготовлены раскраски тех профессий, кем дети хотят стать. В процессе работы по необходимости помогаю детям, слежу за тем, как они держат карандаш и как раскрашивают.

  1. Итог.

Воспитатель: Давайте дети посмотрим, что у вас получилось. /Раскладываю детские работы на столе так, что бы все увидели. Рассматриваем вместе с детьми./

— Молодцы, все постарались. Теперь мы сделаем выставку ваших работ для родителей, пусть они тоже порадуются. На этом наше занятие закончено.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.