Совместный досуг с родителями
«Моя семья»
для детей старшей группы
приложение к проекту «Наша дружная семья»
Бутылина Ирина Валерьевна,
воспитатель МКДОУ д/сад «Улыбка»,
г. Бородино Красноярского края
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
Задачи: Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Группа украшена детскими работами с изображениями семьи, семейными фотографиями, созданными детьми и родителями родословными, пословицами и поговорками о семье.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Добрый день дорогие друзья.
Ведущий 2: Здравствуйте уважаемые гости!
Ведущий 1: Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.
Ведущий 2:
Семья людей святой оплот,
Надежду жить она даёт
Даёт простор, даёт тепло
Проблемам и беде назло
Семья даёт поддержку нам
С ней всё по силам, по зубам,
Всё по плечу и по судьбе –
Семья, святой поклон тебе!
Ведущий 1: И сегодня вы пришли к нам в гости не поодиночке, а целыми семьями. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем вечере, будут яркими, радостными, разноцветными.
Ведущий 2: Итак, давайте знакомиться.
Ведущий 1: Какие они – наши семьи, семьи ребят из нашей группы? Мы можем многое узнать о них, посмотрев на их родословные, которые составляли и оформляли дети и их родители, их бабушки и дедушки. Посмотрите, какие разные, яркие и красочные работы получились.
Ведущий 2: В старину в России было принято хорошо знать историю своей семьи, уважать её. Мы тоже любим наши семьи и гордимся ими.
Представление работ ребятами (при затруднениях – родители помогают).
Ведущий 1: До начала 20 века в семьях жили вместе несколько поколений (не случайно же и слово такое образовалось: «Семь» и «Я»). Семья включала дедушек и бабушек, маму, папу, детей, внуков и правнуков.
Ведущий 2: Жили дружно, всегда друг другу помогали. Одни хозяйством занимались, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, уважали старших, молодых оберегали.
Ведущий 1: Семьи были большими и крепкими. Есть много свидетельств того, что семья на Руси была дружной. Вспомним пословицы и поговорки.
Ведущий 2:
Ну-ка, дети, подскажите,
Разобраться помогите.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте. (Родители помогают).
— В гостях хорошо, а дома лучше.
— Мой дом — моя крепость.
— Дом вести — не рукавом трясти.
— Дом красив не углами, а пирогами.
— На что и клад, если в доме лад.
— Деточек воспитать – не курочек пересчитать.
— При солнышке тепло, а при матери добро.
— Мать кормит детей — как земля людей.
— Нет лучше дружка, как родная матушка.
— Дети не в тягость, а в радость.
— Умей дитя родить, умей и воспитать.
Ведущий 1: В каждой семье есть любимые виды спорта. Кто-то любит играть в футбол или волейбол, а кто-то в настольный теннис. Замечательно, когда в семье ведут здоровый образ жизни.
Ведущий 2: И сейчас мы предлагаем вам немного подвигаться и поиграть в игру «Ловишки».
(Количество детей произвольное…к ним прикрепляются ленточки…..Два взрослых должны за ограниченное количество времени набрать как можно большее ленточек…дети убегают от взрослых)
Ведущий 1: А сейчас мы проверим вашу смекалку и находчивость (вопросы для детей и родителей)
Ведущий 2:
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья).
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия).
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама).
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом).
– Сын моего ребенка. (Внук).
– Мать моей бабушки. (Прабабушка).
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок).
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка).
– В них играют все дети. (Игрушки).
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное).
Ведущий 1: Все дети любят рисовать. А любят ли рисовать наши родители? Сейчас узнаем. Мы предлагаем изобразить своего ребенка на листе бумаги.
Рисунки родителей дополняют выставку, подготовленную детьми.
Ведущий 2: А сейчас мы предлагаем вам всем встать в круг и в заключение нашего вечера, передавая эту «корзинку добрых пожеланий», пожелать нашим семьям что-то приятное и доброе.
Ведущий 1: Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать, что собрались мы здесь не зря, мы узнали, как в жизни важна семья. Этот праздник помог нам ближе узнать друг друга, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию, пусть ваша жизнь будет богата и духовно и материально.
Ведущий 2:
Любите и цените Счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!!!
Ведущий 1: Спасибо вам огромное за то, что пришли к нам! Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример! Будьте все здоровы и счастливы! Но, не забывайте о том, что детский сад – это тоже большая дружная семья, и мы хотим, чтобы в ней царил мир, лад и взаимопонимание. На память о нашем вечере давайте сделаем общую семейную фотографию.
Ведущий 2: А сейчас мы приглашаем вас всех на чаепитие.