Что писать в самоанализе про партнерское взаимодействие с детьми

общение

При написании различных самоанализов, отчетов и презентаций педагогу  необходимо уделить особое внимание такому вопросу как организация партнерского взаимодействия с детьми.

В настоящее время такой тип взаимодействия является единственно правильным.

Существенными признаками партнерской деятельности являются:

— проектирование образовательного процесса в соответствии с возрастом и интересами детей;

— направленность на свободную самостоятельную деятельность дошкольников;

— демократический стиль отношений педагога с детьми.

Что можно написать?

Взаимодействие с детьми осуществляю в форме совместной партнерской деятельности. Например:

—  не принуждаю, а приглашаю к деятельности: «Давайте сегодня…», «Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…», «Я буду… Кто хочет, присоединяйтесь…» и т.п.;

— наметив задачу для совместного выполнения, как равноправный участник предлагаю возможные способы ее реализации;

— проявляю заинтересованность в результате деятельности детей;

— поощряю обсуждение возникающих проблем;

— формирую навыки самостоятельного решения проблем  (самостоятельно анализировать, классифицировать, обобщать информацию).

Обращаю внимание на свою позицию в пространстве группы. Это значит, что почаще стараюсь присаживаться к детям, сидеть с ними за одним столом или на ковре вместе с ними. То есть делаю так, чтобы они смотрели на меня не снизу вверх, а «глаза в глаза».

В процессе образовательной деятельности мои воспитанники не сидят все время за столами, как школьники. Они могут свободно перемещаться по группе, общаться и обсуждать что-то, задавать друг другу вопросы и т.д.

Стараюсь общаться с детьми естественно и непринужденно. Дети с удовольствием принимают юмор, который соответствует их возрасту, и реагируют на него.

Партнерское взаимодействие способствует развитию у дошкольников активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, благоприятствует эмоциональному комфорту детей.

Актуализация партнерского взаимодействия привела к стабильным положительным результатам освоения моими воспитанниками основной общеобразовательной программы ДОУ в целом.

Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта,

доцент, кандидат педагогических наук

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.