При написании различных самоанализов, отчетов и презентаций педагогу необходимо уделить особое внимание такому вопросу как организация партнерского взаимодействия с детьми.
В настоящее время такой тип взаимодействия является единственно правильным.
Существенными признаками партнерской деятельности являются:
— проектирование образовательного процесса в соответствии с возрастом и интересами детей;
— направленность на свободную самостоятельную деятельность дошкольников;
— демократический стиль отношений педагога с детьми.
Что можно написать?
Взаимодействие с детьми осуществляю в форме совместной партнерской деятельности. Например:
— не принуждаю, а приглашаю к деятельности: «Давайте сегодня…», «Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…», «Я буду… Кто хочет, присоединяйтесь…» и т.п.;
— наметив задачу для совместного выполнения, как равноправный участник предлагаю возможные способы ее реализации;
— проявляю заинтересованность в результате деятельности детей;
— поощряю обсуждение возникающих проблем;
— формирую навыки самостоятельного решения проблем (самостоятельно анализировать, классифицировать, обобщать информацию).
Обращаю внимание на свою позицию в пространстве группы. Это значит, что почаще стараюсь присаживаться к детям, сидеть с ними за одним столом или на ковре вместе с ними. То есть делаю так, чтобы они смотрели на меня не снизу вверх, а «глаза в глаза».
В процессе образовательной деятельности мои воспитанники не сидят все время за столами, как школьники. Они могут свободно перемещаться по группе, общаться и обсуждать что-то, задавать друг другу вопросы и т.д.
Стараюсь общаться с детьми естественно и непринужденно. Дети с удовольствием принимают юмор, который соответствует их возрасту, и реагируют на него.
Партнерское взаимодействие способствует развитию у дошкольников активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, благоприятствует эмоциональному комфорту детей.
Актуализация партнерского взаимодействия привела к стабильным положительным результатам освоения моими воспитанниками основной общеобразовательной программы ДОУ в целом.
Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта,
доцент, кандидат педагогических наук
Бэла Геннадьевна,подскажите пожалуйста, как лучше построить своё выступление, о чём надо сказать в коротеньком выступлении (2мин) — Чему научили меня дети в процессе проведения НОД ?
Ольга, второй день думаю над Вашим вопросом)))))) Ну, наверное, об этом надо сказать:
— о том, что нужно выстраивать партнерское взаимодействие с ними. Благодаря парнерству и индивидуально-личностному взаимодействию повышается речевая и познавательная активность и самостоятельность детей;
— о том, что нужно выслушивать все ответы детей и никогда не говорить: «Ты не прав». Можно спросить: «А почему ты так считаешь?», «А кто считает по-другому?»;
— о том, что нужно и можно предлагать детям проблемные ситуации, так как они не боятся (как взрослые) проблем, а сразу предлагают свой выход, своё решение.
Ольга, больше не знаю, фантазии не хватает))))) Большой респект тому, кто придумал этот вопрос!
Спасибо большое, Бела Геннадьевна, за помощь! Вот и мне этот вопрос «заморочил» голову.)))))
Белла Геннадьевна добрый день! Подскажите пожалуйста правильно ли сформулирована тема по самообразованию «Развитие инициативы и самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»?
Надежда, да, правильно, Вы молодец! Я бы чуть-чуть по-другому написала: «Развитие инициативы и самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности». то есть, добавила бы «У» и написала бы «Различных».