Что писать в самоанализе про партнерское взаимодействие с детьми

При написании различных самоанализов, отчетов и презентаций педагогу  необходимо уделить особое внимание такому вопросу как организация партнерского взаимодействия с детьми.

В настоящее время такой тип взаимодействия является единственно правильным.

Существенными признаками партнерской деятельности являются:

— проектирование образовательного процесса в соответствии с возрастом и интересами детей;

— направленность на свободную самостоятельную деятельность дошкольников;

— демократический стиль отношений педагога с детьми.

Что можно написать?

Взаимодействие с детьми осуществляю в форме совместной партнерской деятельности. Например:

—  не принуждаю, а приглашаю к деятельности: «Давайте сегодня…», «Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…», «Я буду… Кто хочет, присоединяйтесь…» и т.п.;

— наметив задачу для совместного выполнения, как равноправный участник предлагаю возможные способы ее реализации;

— проявляю заинтересованность в результате деятельности детей;

— поощряю обсуждение возникающих проблем;

— формирую навыки самостоятельного решения проблем  (самостоятельно анализировать, классифицировать, обобщать информацию).

Обращаю внимание на свою позицию в пространстве группы. Это значит, что почаще стараюсь присаживаться к детям, сидеть с ними за одним столом или на ковре вместе с ними. То есть делаю так, чтобы они смотрели на меня не снизу вверх, а «глаза в глаза».

В процессе образовательной деятельности мои воспитанники не сидят все время за столами, как школьники. Они могут свободно перемещаться по группе, общаться и обсуждать что-то, задавать друг другу вопросы и т.д.

Стараюсь общаться с детьми естественно и непринужденно. Дети с удовольствием принимают юмор, который соответствует их возрасту, и реагируют на него.

Партнерское взаимодействие способствует развитию у дошкольников активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, благоприятствует эмоциональному комфорту детей.

Актуализация партнерского взаимодействия привела к стабильным положительным результатам освоения моими воспитанниками основной общеобразовательной программы ДОУ в целом.

Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта,

доцент, кандидат педагогических наук

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

3 комментария к записи “Что писать в самоанализе про партнерское взаимодействие с детьми”

  1. Ольга:

    Бэла Геннадьевна,подскажите пожалуйста, как лучше построить своё выступление, о чём надо сказать в коротеньком выступлении (2мин) — Чему научили меня дети в процессе проведения НОД ?

    • admin:

      Ольга, второй день думаю над Вашим вопросом)))))) Ну, наверное, об этом надо сказать:
      — о том, что нужно выстраивать партнерское взаимодействие с ними. Благодаря парнерству и индивидуально-личностному взаимодействию повышается речевая и познавательная активность и самостоятельность детей;
      — о том, что нужно выслушивать все ответы детей и никогда не говорить: «Ты не прав». Можно спросить: «А почему ты так считаешь?», «А кто считает по-другому?»;
      — о том, что нужно и можно предлагать детям проблемные ситуации, так как они не боятся (как взрослые) проблем, а сразу предлагают свой выход, своё решение.
      Ольга, больше не знаю, фантазии не хватает))))) Большой респект тому, кто придумал этот вопрос!

      • Ольга:

        Спасибо большое, Бела Геннадьевна, за помощь! Вот и мне этот вопрос «заморочил» голову.)))))