Как разработать методические рекомендации по теме самообразования

Как известно, для аттестации необходимо представить результаты своей профессиональной деятельности. Поэтому, кроме результатов различных мониторингов, желательно разработать учебно-методический комплект и методические рекомендации (для педагогов или для родителей) по своей теме самообразования. Это будет большим плюсом в демонстрации Вашего профессионализма.

Методические рекомендации в данном случае – это комплекс четко сформулированных указаний и рекомендаций, которые помогут развить, обучить или воспитать дошкольников по теме Вашего самообразования.

Задача методических рекомендаций – пропаганда наиболее эффективного варианта образования детей по тому или иному направлению, оказание методической помощи педагогам (или родителям).

Таким образом, в методических рекомендациях будет указан опыт Вашей конкретной деятельности (методика работы) по теме самообразования.

Структура методических рекомендаций может быть такая:

— пояснительная записка (актуальность, цель и задачи деятельности по теме, ожидаемый результат от использования данных рекомендаций);

— принципы работы;

— создание условий (психолого-педагогические условия, программно-методическое обеспечение, развивающая предметно-пространственная среда);

— содержание деятельности (формы взаимодействия с детьми, эффективные методы и приемы, пути и средства достижения наиболее значимых результатов, взаимодействие с другими участниками образовательных отношений);

— мониторинг (не результаты мониторинга, а сама методика проведения с указанием авторов);

— организационные вопросы (периодичность и время проведения занятий, место проведения занятий и др.);

— заключение (выводы, результаты деятельности для детей, педагогов и родителей).

— дополнительная литература.

В «приложения» можно  включить планирование деятельности по теме, план проведения конкретных мероприятий, тестовые задания, практические задания, схемы, карты, конспекты образовательной деятельности, сценарии мероприятий, картотеку игр и другие материалы.

Свои методические рекомендации желательно где-нибудь опубликовать: на сайте ДОУ, на образовательном портале в сети Интернет, в периодических педагогических журналах.

 

Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта,

доцент, кандидат педагогических наук.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

10 комментариев к записи “Как разработать методические рекомендации по теме самообразования”

  1. Людмила:

    Здравствуйте Бэла Геннадьевна.Скажите пожалуйста я могу взять тему по аттестации еще на 5 лет? т.к.я перешла в другой детский сад.Спасибо заранее.

    • admin:

      Людмила, ну, как Вам сказать)))))) Вы же понимаете, что это не приветствуется. Можно чуть изменить формулировку, то есть сделать акцент на другое направление или расширить тему. И тогда Ваша тема зазвучит по-новому.

  2. Людмила:

    Спасибо.Скажите пожалуйста правильно ли я сформулировала тему «Музыкальные технологии способствующие развитию речи детей дошкольного возраста»

    • admin:

      Людмила, Вы, наверное, муз.руководитель. И имеете виду формирование ЗКР у детей посредством певческой деятельности (распевание, пение). Про слово «технологии» будьте осторожны. Разве есть музыкальные ТЕХНОЛОГИИ, способствующие развитию речи? Есть МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, способствующие развитию дыхания, интонации, формированию звуков и т.д.
      Или я не права? Может, я не знаю? Напишите, пожалуйста.
      Если будете всё-таки брать свою формулировку, то лучше так: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством применения музыкальных образовательных технологий»

  3. Анастасия:

    Здравствуйте, Бэла Геннадьевна! Тема самообразования «Психолого-педагогическая помощь семье в формировании позитивной социализации детей дошкольного возраста». Нужно выступать на РМО. Подскажите, пожалуйста, правильное оформление направлений работы. Я планирую выделять следующие: работа с детьми (эмоциональное благополучие ребенка;
    положительное отношение к окружающим людям;коммуникативная компетентность дошкольника; развитие социальных навыков детей). Работа с родителями (Повышение осведомленности родителей в области образовательных проблем; активизация родительской позиции, повышение психолого-педагогической компетентности родителей). Нужно ли третье направление — совместная деятельность? Или это включить в работу с родителями? Проведено много — испытываю трудности с грамотным оформлением. Спасибо Вам большое!!!

    • admin:

      Анастасия, молодец! Хорошие направления! Грамотно!!! Берите работу с детьми, работу с родителями (совместная деятельность уже будет здесь, отдельно не пишите). Если есть взаимодействие с социальными партнерами, то возьмите и их. Это сейчас очень актуально. Тут можно сказать о ДОУ как об открытой системе, о создании единого образовательного пространства.
      Если нет социального партнерства, то тогда оставьте эти два. Будет достаточно.

  4. ЕЛЕНА:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна. Подскажите правильно ли я сформулировала тему для аттестации на высшую категорию:»Обучение дошкольников с ТНР(тяжёлые нарушения речи) пересказу с использованием мнемотехники»? Заранее благодарна.

    • admin:

      Елена, да, правильно. Можно чуть подкорректировать: Обучение детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи пересказу посредством мнемотехники.