Из опыта работы
«Перспективное планирование по экологии
для всех возрастных групп в ДОУ»
Дёмкина Татьяна Васильевна,
воспитатель МДОУ № 9,
п. Салми Питкярантского района, республика Карелия
Пояснительная записка
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у детей и родителей экологического сознания, культуры природопользования. Также для коррекции уровня развития, работа со способными детьми и для формирования экологического мировоззрения родителей, повышения их экологической грамотности и культуры.
Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности.
«Знания и умения дети усвоят лишь в том случае, если они будут подкреплены практикой. Только в процессе взаимодействия с природой можно расширить представления об окружающем мире. Дети при этом должны обследовать предметы с помощью всех анализаторов и пытаться самостоятельно сделать элементарные умозаключения», — выдержка из книги О.А. Соломенниковой.
Книга О.А.Соломенниковой «Ознакомление в детском саду» лежит в основе планирования и содержания работы по ознакомлению детей 3-4 лет с природой. Занятия проводятся 1 раз в месяц.
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к природе, учить творчески
отображать в своих работах полученные знания.
Задачи:
Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно — следственные связи.
Воспитательная: формирование экологической культуры ребёнка,
воспитание духовно богатой личности.
Ожидаемые результаты к концу года обучения детей 3-4 лет
- Знать и называть некоторых домашних животных.
- Наблюдать за растениями, животными, птицами, рыбами.
- Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире.
- Правильно взаимодействовать с окружающим миром.
- Участвовать в наблюдениях за растениями, животными. птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т.п.)
Дети младшей группы должны знать:
3-4 вида домашних и диких животных и их детёнышей.
части тела животных и их особенности
виды растений, основные части растений
правила ухода.
характерные особенности времён года.
Должны уметь:
устанавливать связи между способами передвижения и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом животных,
определять и называть состояние погоды(холодно, тепло, жарко, идёт дождь, дует ветер).
устанавливать связи между состоянием растений и необходимостью ухода.
Иметь представление:
о приспособляемости животных и растений к сезонным изменениям в неживой природе.
Посмотреть или скачать «Перспективное планирование по экологии для всех возрастных групп в ДОУ»