В межаттестационный период педагогу необходимо популяризировать опыт работы по своей методической теме (теме по самообразованию) на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях и других мероприятиях.
Чаще всего используется такая форма отчета как презентация. Однако, некоторые педагоги испытывают затруднения при ее разработке.
Чтобы презентация была методически грамотной, необходимо соблюсти некоторые условия:
1. Правильно сформулировать тему по самообразованию (методическую тему).
2. Придерживаться четкой структуры изложения своего опыта в презентации:
Актуальность. Нужно объяснить, почему Вы взяли именно эту тему, почему она так важна. Соотнесите свою тему с требованиями ФГОС ДО, т.е. укажите задачи из этого документа, совпадающие с задачами Вашей темы.
Целеполагание. Напишите цель методической темы (темы по самообразованию) и 3-4 задачи. Формулировка цели может совпадать с названием темы.
Содержание образовательной деятельности. Здесь указываются средства, формы взаимодействия и методы, которые Вы применяете. Желательно, чтобы некоторые аспекты содержания образовательной деятельности были представлены в виде схем или таблиц. Но помните, что размер шрифта в схеме или таблице не должен быть мелким. Вся информация на слайдах должна читаться издалека. В противном случае – откажитесь от схем и таблиц. Изложите всё в текстовом варианте.
В этой части могут быть фотографии дидактических игр, оформления игровых зон, моментов непосредственно образовательной деятельности и др.
Результаты образовательной деятельности. Может быть представлена диагностика, проведенные мероприятия, конкурсы и др. Вы должны упомянуть о социально-нормативных возрастных характеристиках достижений воспитанников своей группы, которые у них развиваются или развились в процессе Вашей работы по данному направлению (эти характеристики есть в ФГОС ДО). Например, «дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности», «воспитанники интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей» и др.
Результаты Вашей работы должны совпадать с заявленной целью (пункт «Целеполагание»).
3. Количество слайдов в презентации может быть до 15. Главное – уложиться в регламент. Чаще всего это 7-10 минут.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности с разработкой презентации, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
Добрый день, Бэла Геннадьевна. Подскажите как подготовить презентацию для аттестацию на первую квалификационную категорию инструктору по ФИЗО, да и воспитателям тоже. Должна ли она дублировать текст аналитического отчета за межаттестационный период. Как составить презентацию грамотно, чтобы эксперты остались довольны. Спасибо.
Светлана, нужна методически грамотная презентация (не набор фотографий, как часто бывает). Как уже я писала в этой статье, 1. Актуальность. 2.Цель и задачи. 3. Можете написать, какими принципами руководствуетесь (из ФГОС). 4. Для реализации задач: а) какие применяете формы взаимодействия с детьми; б) при помощи каких методов формируете ценностные представления о ЗОЖ и развиваете физ.качества; в) какие создали условия, включая предм.-развив. среду (здесь можно фото среды). Некоторые из этих позиций вставьте в таблицы. Не забудьте региональный компонент. 5. Результаты мониторинга. 6. Будет очень хорошо, если Вы скажете о перспективах (планах) на будущее по этой теме.
Кончно же, текст презентации будет похож на текст аналитического отчета. Только на презентации это будет тезисно, четко, визуально, с таблицами и необходимыми фотографиями.
Бэла Геннадьевна, спасибо за ответ. Ваши рекомендации очень полезны.
Светлана, спасибо! Рада была помочь.
Добрый день, Бэла Геннадьевна. Подскажите пожалуйста, соответствует ли моя тема по самообразованию как инструктора по ФИЗО с целью и задачами?
ТЕМА: Физическое развитие детей дошкольного возраста посредствам здоровьесберегающих технологий.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
— охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития,
— формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
— привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Наталья, я Вам ответила в комментариях к статье «Методическая тема педагога ДОУ». Посмотрите там, пожалуйста.