Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Разноцветный мир эмоций | ДЕТСТВО-ГИД

Разноцветный мир эмоций

Проект по развитию эмоциональной сферы

«Разноцветный мир эмоций»

для детей старшего дошкольного возраста

«Почему в нашем обществе сложился односторонний взгляд на человеческую личность и почему все понимают одаренность и талантливость применительно лишь к интеллекту? Но можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать. Любовь может сделаться таким же талантом и даже гениальностью, как открытие дифференциального исчисления»

Лев Семенович Выготский

Самарина Елена Сергеевна,

педагог-психолог МАДОУ № 16,

Журавлёва Ирина Анатольевна,

воспитатель МАДОУ № 16,

Коваленко Лариса Николаевна,

старший воспитатель МАДОУ № 16,

г. Кировск Мурманской обл.

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Вид проекта: практико-ориентировочный.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), педагог-психолог, воспитатели, родители.

По времени проведения: средней продолжительности (21 сентября – 18 декабря 2020 года).

Проблема

При воспитании ребенка основной акцент, как правило, делается на развитие интеллектуальных качеств, а эмоциональной сфере ребенка зачастую уделяется недостаточно внимания. В результате проведенного обследования в группе были выделены трудности межличностного общения, эмоционального напряжения в среде детей.

Актуальность темы

Надо ли развивать эмоциональную отзывчивость у современных детей? Конечно, надо! Ведь эмоциональная отзывчивость во все времена была и будет отправной точкой развития духовных ценностей, гуманных чувств, доброго отношения друг к другу.

С каждым годом увеличивается количество эмоционально-неблагополучных детей, которые требуют особого внимания со стороны педагогов. Это связано с недостаточной внимательностью к духовному воспитанию детей в семье, чрезмерной загруженностью родителей, обеднением близкого эмоционального общения друг с другом.

Эмоциональная отзывчивость — это способность понять состояние другого человека, а так же проявить сочувствие и сопереживание.

Воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности являются неотъемлемой частью нравственного воспитания. Ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь другому человеку, попавшему в трудную ситуацию, не будет проявлять враждебность и агрессивность.

Дошкольный возраст — это период, когда преобладает чувственное познание мира. Именно в этом возрасте необходимо учить  ребенка: замечать свое внутреннее состояние и чувства других людей, делиться своими переживаниями, сочувствовать другому человеку.

Цель проекта:

Развивать умение детей общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликтной ситуации с учетом эмоционального состояния друг друга.

Задачи:

  • познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, обида, удовольствием;
  • обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
  • способствовать умению определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;
  • развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции;
  • формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;
  • создавать условия для сотрудничества при выполнении совместных задач;
  • развивать умение замечать ребенком эмоциональное неблагополучие сверстника и оказывать ему посильную помощь;
  • развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния в процессе ознакомления с литературными произведениями, в ходе игр-драматизаций;
  • провести просветительскую работу с родителями о важности развития эмоционального интеллекта, познакомить их с технологиями, с помощью которых возможно развивать эмоциональную сферу дошкольника естественным образом;
  • привлекать родителей к участию в проведении данного проекта с целью развития доброжелательного взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений.

Скачать проект

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.