Проект по развитию эмоциональной сферы
«Разноцветный мир эмоций»
для детей старшего дошкольного возраста
«Почему в нашем обществе сложился односторонний взгляд на человеческую личность и почему все понимают одаренность и талантливость применительно лишь к интеллекту? Но можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать. Любовь может сделаться таким же талантом и даже гениальностью, как открытие дифференциального исчисления»
Лев Семенович Выготский
Самарина Елена Сергеевна,
педагог-психолог МАДОУ № 16,
Журавлёва Ирина Анатольевна,
воспитатель МАДОУ № 16,
Коваленко Лариса Николаевна,
старший воспитатель МАДОУ № 16,
г. Кировск Мурманской обл.
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.
Вид проекта: практико-ориентировочный.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), педагог-психолог, воспитатели, родители.
По времени проведения: средней продолжительности (21 сентября – 18 декабря 2020 года).
Проблема
При воспитании ребенка основной акцент, как правило, делается на развитие интеллектуальных качеств, а эмоциональной сфере ребенка зачастую уделяется недостаточно внимания. В результате проведенного обследования в группе были выделены трудности межличностного общения, эмоционального напряжения в среде детей.
Актуальность темы
Надо ли развивать эмоциональную отзывчивость у современных детей? Конечно, надо! Ведь эмоциональная отзывчивость во все времена была и будет отправной точкой развития духовных ценностей, гуманных чувств, доброго отношения друг к другу.
С каждым годом увеличивается количество эмоционально-неблагополучных детей, которые требуют особого внимания со стороны педагогов. Это связано с недостаточной внимательностью к духовному воспитанию детей в семье, чрезмерной загруженностью родителей, обеднением близкого эмоционального общения друг с другом.
Эмоциональная отзывчивость — это способность понять состояние другого человека, а так же проявить сочувствие и сопереживание.
Воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности являются неотъемлемой частью нравственного воспитания. Ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь другому человеку, попавшему в трудную ситуацию, не будет проявлять враждебность и агрессивность.
Дошкольный возраст — это период, когда преобладает чувственное познание мира. Именно в этом возрасте необходимо учить ребенка: замечать свое внутреннее состояние и чувства других людей, делиться своими переживаниями, сочувствовать другому человеку.
Цель проекта:
Развивать умение детей общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликтной ситуации с учетом эмоционального состояния друг друга.
Задачи:
- познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, обида, удовольствием;
- обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
- способствовать умению определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;
- развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции;
- формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;
- создавать условия для сотрудничества при выполнении совместных задач;
- развивать умение замечать ребенком эмоциональное неблагополучие сверстника и оказывать ему посильную помощь;
- развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния в процессе ознакомления с литературными произведениями, в ходе игр-драматизаций;
- провести просветительскую работу с родителями о важности развития эмоционального интеллекта, познакомить их с технологиями, с помощью которых возможно развивать эмоциональную сферу дошкольника естественным образом;
- привлекать родителей к участию в проведении данного проекта с целью развития доброжелательного взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений.
Скачать проект