Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Времена года»
в старшей группе
Анопова Анастасия Сайфулиновна,
воспитатель МБДОУ №28,
г. Канск Красноярского края
Цель: Закрепить знания детей о временах года и их признаках
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю; учить заботиться о природе.
Развивающая:
Закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регулировании темпа речи.
Образовательная:
Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений). упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса, делении слов на слоги, выделении звука в слове.
Материал к занятию. мяч, фотографии с изображением весны и лета в нашем городе, фотоэтюды «Осень в Летнем саду» и «Зима.
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом во время прогулки, уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями. Изготовление макета «Осень в лесу» Изготовление кормушек, подкормка зимующих птиц. Чтение стихов, рассказов о весне, природе, рассматривание иллюстраций. Рассказы, о том как дети провели лето.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дети заходят в группу под песенку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»
Воспитатель
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли!
Воспитатель. А в нашей группе дружат все дети и взрослые?
Воспитатель. Ребята я предлагаю вам сделать п/г которая называется «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
С вами мы подружим,
Маленькие пальчики,
Раз, два, три, четыре пять—начинай считать опять,
Раз, два, три, четыре, пять—мы закончили считать.
Воспитатель. Ребята сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправимся в путешествие по временам года. Ребята у нас проблема, как же мы сможем путешествовать без транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? Воспитатель плавно подводит к водному транспорту и предлагает детям построить корабль и отправиться в путешествие.
Дети выполняют постройку из кубиков большого размера, коробок и бросового материала.
Дидактическая игра «У природы нет плохой погоды»
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Какая весна в нашем краю? (Воспитатель открывает фотографии.)
Дети. Холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, журчащая, зеленая.
Воспитатель. Что хорошее вы знаете о весне? Что весной плохо? Противоречие (Технология ТРИЗ) (Ответы детей.)
Воспитатель. Назовите любое весеннее слово и звук, на который оно заканчивается.
Дети. Проталина (а), почка (а), подснежник (к) и т.д.
Воспитатель. Молодцы! Продолжим наше путешествие. Весна пройдет, а за нею…
Дети….лето.
Воспитатель. Какое лето в нашем краю? (Показывает фотографии.)
Дети. Теплое, солнечное, ясное, красное, ласковое, зеленое, долгожданное.
Воспитатель. Что хорошее принесет с собой лето? Что летом может быть плохо? Противоречие (Технология ТРИЗ) (Ответы детей.)
Игра – фантазирование. Объект (лето), (Технология ТРИЗ)
(Ответы детей.)
Воспитатель. А куда же будет после лета?
Дети (осень)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель. Прислала вам осень свои дары — спелые плоды. Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, и опишите. (Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах.
Воспитатель. Что хорошо осенью? Что осенью плохо? Противоречие (Технология ТРИЗ) (Ответы детей.)
Прошла осень, а за нею наступила…
Дети….зима.
Воспитатель. Какая зима в нашем краю? Дети отвечают…
Что хорошего зимой? Что плохого зимой? Противоречие (Технология ТРИЗ).
Физкультминутка «Зимние ветры»
Дети встают.
Воспитатель. Заметет дорожки пороша: ш-ш-ш-ш. (Дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону.)
Воспитатель. Завьюжит вьюга: в-в-в-в. (Дети выполняют руками круговые движения.)
Воспитатель. Закружит метель: у-у-у-у-у-у. (Дети кружатся и садятся.)
Воспитатель. Что мы с вами произносили?
Дети. Звуки.
Воспитатель. Молодцы.
Рефлексия:
Воспитатель. Ребята я предлагаю вам пройти на стулья и поиграть со
мной. Я буду вам бросать мяч а вы мне расскажите что на этом занятии вам
понравилось, а что нет.