Времена года

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Времена года»

в старшей группе

Анопова Анастасия Сайфулиновна,

воспитатель МБДОУ №28,

г. Канск Красноярского края

Цель: Закрепить знания детей о временах года и их признаках

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю; учить заботиться о природе.

Развивающая:

Закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регулировании темпа речи.

Образовательная:

Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений). упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса, делении слов на слоги, выделении звука в слове.

Материал к занятию. мяч, фотографии с изображением весны и лета в нашем городе, фотоэтюды «Осень в Летнем саду» и «Зима.  

Предварительная работа: Наблюдение за листопадом во время прогулки, уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями. Изготовление макета «Осень в лесу» Изготовление кормушек, подкормка зимующих птиц. Чтение стихов, рассказов о весне, природе, рассматривание иллюстраций. Рассказы, о том как дети провели лето.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Дети заходят в группу под песенку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»

Воспитатель

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли!

Воспитатель. А в нашей группе дружат все дети и взрослые?

Воспитатель. Ребята я предлагаю вам сделать п/г которая называется «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружим,

Маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре пять—начинай считать опять,

Раз, два, три, четыре, пять—мы закончили считать.

Воспитатель. Ребята сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправимся в путешествие по временам года. Ребята у нас проблема, как же мы сможем путешествовать без транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? Воспитатель плавно подводит к водному транспорту и предлагает детям построить корабль и отправиться в путешествие.

Дети выполняют постройку из кубиков большого размера, коробок и бросового материала.

Дидактическая игра «У природы нет плохой погоды»

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Какая весна в нашем краю? (Воспитатель открывает фотографии.)

Дети. Холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, журчащая, зеленая.

Воспитатель. Что хорошее вы знаете о весне? Что весной плохо? Противоречие (Технология ТРИЗ) (Ответы детей.)

Воспитатель. Назовите любое весеннее слово и звук, на который оно заканчивается.

Дети. Проталина (а), почка (а), подснежник (к) и т.д.

Воспитатель. Молодцы! Продолжим наше путешествие. Весна пройдет, а за нею…

Дети….лето.

Воспитатель. Какое лето в нашем краю? (Показывает фотографии.)

Дети. Теплое, солнечное, ясное, красное, ласковое, зеленое, долгожданное.

Воспитатель. Что хорошее принесет с собой лето? Что летом может быть плохо? Противоречие (Технология ТРИЗ) (Ответы детей.)

Игра – фантазирование. Объект (лето), (Технология ТРИЗ)

(Ответы детей.)

Воспитатель. А куда же будет после лета?

Дети (осень)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель. Прислала вам осень свои дары — спелые плоды. Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, и опишите. (Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах.

Воспитатель. Что хорошо осенью? Что осенью плохо? Противоречие (Технология ТРИЗ) (Ответы детей.)

Прошла осень, а за нею наступила…

Дети….зима.

Воспитатель. Какая зима в нашем краю? Дети отвечают…

Что хорошего зимой? Что плохого зимой? Противоречие (Технология ТРИЗ).

Физкультминутка «Зимние ветры»

Дети встают.

Воспитатель. Заметет дорожки пороша: ш-ш-ш-ш. (Дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону.)

Воспитатель. Завьюжит вьюга: в-в-в-в. (Дети выполняют руками круговые движения.)

Воспитатель. Закружит метель: у-у-у-у-у-у. (Дети кружатся и садятся.)

Воспитатель. Что мы с вами произносили?

Дети. Звуки.

Воспитатель. Молодцы.

Рефлексия:

Воспитатель. Ребята я  предлагаю вам пройти на стулья и поиграть со мной. Я буду вам бросать мяч а вы мне расскажите что на этом занятии вам понравилось, а что нет.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.