Сценарий музыкально-игровой программы
«1 июня – День защиты детей»
для детей средней и старшей групп
Коваленко Алина Ильинична,
музыкальный руководитель МБДОУ №10,
г. Кировск Мурманской обл.
Цель: Вызвать положительные эмоции, позитивное отношение друг к другу и богатить представление детей о празднике «День защиты детей» через музыкально-игровую деятельность.
Ход мероприятия:
Дети друг за другом заходят в зал под песню «Доброе лето»,
садятся на стульчики.
Звучит музыка, в зал заходит Лето.
Лето: Отчего
Так много света?
Отчего
Вокруг тепло?
Оттого,
Что это — лето
На всё лето к нам пришло.
Добрый день всем, всем, всем! Я очень рада приветствовать вас, и мальчишек, и девчонок, в нашем зале! Ребята, а вы знаете, что сегодня за праздник? (дети отвечают) Правильно, сегодня 1 июня – День защиты детей! Это праздник радости, смеха и дружбы всех ребят на Земле! А еще и первый день лета. Ребята из старшей группы знают замечательную песенку о лете. Давайте ее споем.
Дети старшей группы исполняют песню «В гостях у лета»
(муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского)
Лето: Первый день цветного лета,
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник детства, песен, света,
Праздник мира и добра!
— Ребята, вы знаете, я пришла к вам не одна, а с подружкой Смешинкой. Она любит очень играть и веселиться.
Звучит музыка, в зал, забегает Смешинка.
Смешинка: Ребята, здравствуйте, а вот и я, веселая девочка Смешинка. Я пришла к вам сюда, чтобы отпраздновать самый лучший праздник на свете. Но для начала, я хотела бы с вами познакомиться. Давайте вы сейчас, по моей команде, все хором будете называть свои имена. Раз, два, три, свое имя назови!
Дети отвечают хором
Смешинка: О, тут все понятно, всех мальчиков зовут ню – ню – ню,
а девочек – зю – зю – зю!
Лето: Нет, Смешинка, ты просто плохо расслышала, у наших ребяток красивые имена!
Смешинка: Ну, может и не расслышала. Давайте тогда еще раз знакомиться! Раз – два – три, свое имя повтори!
Дети повторяют свои имена
Смешинка: Вот теперь я услышала, что здесь есть и Тани и Вани и Дани! А что у вас с настроением? Давайте так, я буду спрашивать у вас, как настроение, если у вас хорошее настроение, то вы будете топать и хлопать в ответ. А если настроение плохое, тогда молчите. Ну что, готовы? Как настроение?
Ребята топают и хлопают
Лето: Видишь, Смешинка, настроение у наших ребят – отличное!
Смешинка: Вот теперь вижу. На празднике никому нельзя скучать. И я предлагаю вам станцевать веселый танец.
Танец – игра «Собрались на празднике»
Смешинка: Вот это класс! Как здорово все танцевали! А сейчас, я хочу пригласить вас, ребята, на остров Развлечений! Но на этот остров могут попасть только смелые, веселые, находчивые ребята. Ну что, вы готовы такими стать? Сейчас я проверю своей волшебной кричалкой. Если вы со мной согласны, тогда кричите: ДА – ДА – ДА, а если не согласны, то НЕТ – НЕТ – НЕТ!
Кричалка «Данетка»
Хорошо перед едой
Руки мыльной мыть водой…
Чистить зубы по утрам…
Уши мыть по вечерам…
Всем на свете помогать…
И сестренку обижать…
На забор большой залезть…
В дождь в большую лужу сесть…
Книги братику читать…
В книгах птичек рисовать…
Делать для зверей кормушки…
Дома убирать игрушки…
Не лениться, не шалить…
Всем спасибо говорить…
Драться, по ночам не спать…
И цветочки поливать…
Бабушку и деда слушать…
Витамины чаще кушать…
Мультики смотреть всю ночь…
Папе с мамочкой помочь…
Молодцы! Все верно, дети,
Все вы знаете на свете:
Хорошо что, а что нет,
Дали правильный ответ.
Лето: Ну что, Смешинка, все ребята могут попасть на остров Развлечений?
Смешинка: Конечно все, а поможет нам добраться до этого острова песенка – игра «Елочки – пенечки», когда вы услышите слово ПЕНЕЧКИ, вы садитесь, а когда ЕЛОЧКИ – встаете, руки поднимете вверх. Все поняли? Давайте попробуем!
Танец – игра «Елочки – пенечки»
Звучит таинственная музыка
Лето: Ребята, слышите, какие чудесные звуки. По – моему, мы добрались с вами до острова Развлечений.
Смешинка: Ура!!! Мы добрались с вами до острова Развлечений. И развлечемся мы свами здесь классно! Давайте поиграем.
Проводятся эстафеты
«Лучики для солнышка»
(сначала играет старшая группа, затем средняя группа)
Дети делятся на две команды. Становятся в колонну по одному, возле каждой команды стоит корзинка с лучиками – палочками, на расстоянии от команды кладутся 2 обруча, желтый и оранжевый, по команде ребенок берет лучик, бежит к своему обручу и кладет лучик возле него, возвращается к своей команде, становясь назад. Эстафета продолжается до тех пор, пока не пробегут все дети команды.
Смешинка: Молодцы, хорошо умеете бегать. А чтобы поиграть в следующую игру, вам надо отгадать загадку.
С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зелёненька спинка ( кузнечик)
— Какие смекалистые, угадали, это кузнечик. Следующая игра так и называется «Кузнечики». Сейчас вы побудите немного маленькими, прыгучими кузнечиками.
«Кузнечики»
(сначала играет старшая группа, затем средняя группа)
Дети делятся на две команды. Становятся в колонну по одному. Возле каждой команды разложены палочки на расстоянии 20 – 30 см., по команде, ребята должны пропрыгать на двух ногах через палочки, не задев их. Эстафета продолжается до тех пор, пока не пропрыгают все дети команды.
Звучит волшебная музыка. Из – за кулисы выкатывается мяч («Солнышко»)
Лето: Ой, что это? Ребятки, посмотрите, да это же солнышко. И оно хочет еще с вами поиграть.
Проводится музыкально-ритмическая игра «Потанцуй с солнышком»
(играют дети всех групп)
Дети выстраиваются в круг. Под веселую музыку начинают передавать мяч по кругу, тот ребенок, на котором остановилась музыка, выходит в центр и произвольно танцует.
Смешинка: Молодцы, ребята! Так вы весело играли. А загадки вы отгадывать умеете? (ответы детей). Ну сейчас я проверю, какие вы смекалистые.
Загадки про лето.
Солнце подпекает
Цветы расцветают.
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Яркое и доброе, светит нам в окошко,
Мы попросили ласково
Нас погрей немножко (Солнце)
Кто пчеле подарит мед?
Кто на солнышке цветет?
И головкою цветной
Нам качает в летний зной? (Цветок)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар и пулей
Полечу в свой домик – улей. (Пчела)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Смешинка: Ох и умные какие вы, все загадки отгадали. А хотите, я научу вас еще одной игре? Называется она «Как живешь?» Правило в этой игре одно. Показывайте все, о чем я буду спрашивать, и отвечайте все вместе: «Вот так», согласны?
Музыкальная игра «Как живешь?»
Смешинка: Ребята, вы все так здорово играли, танцевали. И мне так не хочется с вами расставаться, а давайте еще поиграем?
Лето: Давай, Смешинка. Есть у меня одна интересная игра, только в ней вы должны быть очень внимательными. Я буду называть различные предметы, если они летают, то вы говорите – летают и расправляете руки, а если эти предметы не летают, то молчите.
Игра на внимание «Летают»
Самолет
Муха
Стол
Бабочка
Цветок
Птичка
Дерево
Солнце
Комар
Поезд
Пчела
Кузнечик
Смешинка: Какие вы молодцы, ребята, все такие внимательные. С вами было так здорово и весело. Но пора нам прощаться. Мы поздравляю вас еще раз с праздником Днем защиты детей.
Лето: Желаем вам радости, верных друзей и хорошего летнего отдыха. А праздник вы продолжите на улице, со своими воспитателями, во дворе детского сада, возьмете с собой мелки и на асфальте нарисуете дружбу, солнце и мирное небо!
Смешинка Лето: До свидания!
Под музыку Смешинка и Лето уходят.
Под веселую музыку дети друг за другом покидают музыкальный зал.