Сценарий праздника
«День Победы»
в подготовительной к школе группе
Потылицына Эльвира Сергеевна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 12,
г. Кировск Мурманской обл.
Цель: формирование основ праздничной культуры и чувства сопричастности к народным торжествам.
Задачи:
- развивающие: развивать в детях чувство любви к родному городу, стране, желание её защищать.
- обучающие: формировать представления детей об историко-героическом прошлом Родины.
- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за героев войны.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, беседы с детьми о Великой Отечественной войне; рассматривание иллюстраций, картин, фотографий; экскурсии в краеведческий музей и по памятным местам города; разучивание музыкального репертуара.
Оборудование: праздничное оформление зала, проектор с экраном, аудиозаписи, атрибуты к играм-эстафетам, флажки, султанчики.
Ход праздника:
Под песню «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова дети заходят в музыкальный зал с флажками в руках и перестраиваются в 3 колонны.
Ведущий:
Дорогие ребята и гости! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник — День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне!
День Победы — праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна!
Помнят на земле народы, страны,
В этот день закончилась война!
1 ребёнок (из первой колонны):
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий май, победный май!
2 ребёнок (из второй колонны):
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить!
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!
3 ребёнок (из третьей колонны):
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим!
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим!
Музыкально-ритмическая композиция с флажками «Этот славный День Победы» автор М. Басова
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий: А сейчас мы отправимся в прошлое нашей страны…(начинается показ презентации)
Слайд 1: изображение города Кировска 1940г.
Наша страна крепла и развивалась. Шла мирная жизнь. Строились заводы и фабрики. Все дети, как и мы с вами ходили в детские сады и школы. Но над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Враги решили захватить нашу страну.
Слайд 2: видео-отрывок из военной хроники (гул самолётов, взрывы).
Звучит «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача (1 куплет).
Ведущий: Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Так началась Великая Отечественная война. Вся армия встала на защиту своей страны: и солдаты, и летчики, и моряки.
Слайд 3: изображение солдат, идущих на войну.
Дети исполняют песню «Наша Армия самая сильная» муз. Э. Ханок, сл. И. Резник
Ведущий: Ожесточённые бои шли везде: в городах и сёлах, на морях и в небе, а также на границе нашей Родины.
Слайд 4: изображение пограничников.
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.
Танец мальчиков «Граница» исп. Л. Агутин
Ведущий: Женщины тоже были на войне, они бесстрашно шли в бой наравне с мужчинами, защищая свои семьи, своих детей, свою страну. Они были медсёстрами и вытаскивали на себе с поля боя раненых солдат и офицеров.
Слайд 5: изображение медсестры на войне.
Игра-эстафета «Перенеси раненого»
Каждая команда делится по двое. Необходимо перенести раненого (куклу) на носилках. Пара несёт раненого до ориентира и обратно. Передаёт следующей паре.
Ведущий:
Ребята, а вы знаете главное оружие великой Победы? (ответы детей)
Слайд 6: видео-отрывок из военной хроники (стреляет «Катюша»)
Враг дрожал, услышав о «Катюше»,
Мощь «Катюш» вела солдат вперёд.
Песню боевую ты послушай,
Что сложил и пел о ней народ.
Звучит песня «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского (1 куплет).
Игра-эстафета «Меткие стрелки»
Дети делятся на две команды, по очереди бросают гранаты (мешочки с песком) во «вражеский танк». Побеждает та команда, у которой больше попаданий в цель.
Ведущий: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Миллионы бойцов навечно остались лежать в земле, и нам никогда не забыть этих солдат, которые не дожили до этого светлого дня — «Дня Победы».
Склоним головы, почтим минутой молчания светлую память героев. Прошу всех встать. Минута молчания.
Слайд 7: видео-отрывок Вечный огонь.
Ведущий: В память о погибших в этой войне, ни днём, ни ночью, ни зимой, ни летом не гаснет Вечный огонь у Стелы в нашем родном городе Кировске. В каждом городе нашей страны есть свои герои, которые защищали нашу Родину. Наш народ всё-таки победил. Весна и Победа пришли вместе. Люди пели, танцевали прямо на улице. Все плакали от радости.
Слайд 8: изображение парада Победы и салюта.
Музыкльно-ритмическая композиция «Салют» с султанчиками под песню «Наследники Победы» муз. Е. Зарицкой, сл. В. Шумилина
(мальчики поют, девочки исполняют композицию)
Ведущий:
Так будем же беречь мир на Земле, защищать нашу Родину!
Против беды,
Против войны,
Встанем за наших мальчишек.
Солнце — навек! Счастье — навек!
Так повелел человек.
Дети поют припев песни «Солнечный круг» муз. А.Островского, сл. Л.Ошанина:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
далее под эту песню проходят круг по залу и уходят в группу.