Сценарий осеннего развлечения
«Капустные посиделки»
для детей подготовительной группы с участием родителей
Печерская Марина Николаевна,
музыкальный руководитель МАДОУ № 25,
г. Мончегорск
Цель: Воспитывать интерес к прошлому своего народа, к народным традициям, обычаям, быту, к устному народному творчеству.
Задачи:
- Закрепить знания о русских народных традициях.
- Создать благоприятную обстановку для взаимодействия детей и родителей.
Дети под звучание песни «Осень, осень раз, два, три» заходят в зал, выполняют танцевальные движения. Дети заводят круг. Их встречают Гавриловна и Даниловна.
Гавриловна. Проходи, честной народ,
Не пыли дорожка,
К нам гости идут
Погулять немножко!
Даниловна. Здравствуйте, гости званные!
Здравствуйте, гости желанные!
С чем пожаловали?
Ребёнок. С играми, да песнями!
Даниловна. Где песни поют – там весело живут!
Гавриловна. Мы певуньи, веселушки,
Неразлучные подружки!
Даниловна. Я тётенька Даниловна!
Гавриловна. А я тётенька Гавриловна!
Гавриловна и Даниловна (вместе). Неразлучные подружки –
Мы живём в одной избушке!
Гавриловна. А сейчас не зевай, дружно песню запевай!
Дети исполняют песню «Осень в золотой косынке» Н.Бобковой
Кружась, садятся на места. Собирают листья в букеты.
Даниловна. Осень в этом году знатная,
Урожайная, овощами богатая.
Поспели овощи и фрукты –
Полезные продукты.
Гавриловна. Теперь надо и о зиме подумать – запасы сделать!
Даниловна. Капусты надо нарубить, да засолить. Квашеная капуста – это полезно и вкусно!
Гавриловна. Кто про капусту пословицу знает, пусть говорит!
Дети вспоминают пословицы о капусте.
- Вырастишь капусту – в закромах не будет пусто.
- Капусту – детишкам, кочерыжки – зайчишкам.
- Щей с капустой поел – словно шубу надел.
- Капуста не пуста, сама летит в уста.
- Капусту да щи — ешь, не верещи.
Гавриловна. Ай да молодцы!
Как солёные огурцы!
Даниловна. Чтоб капуста выросла тугой, белой и вкусной, много трудились люди и складывали об этом разные стихи да потешки.
Кто стишок про капусту может сказать,
Тому будем усердно внимать!
Ребёнок. Её звали все капустой.
Когда сажали, говорили:
Не будь голенаста, будь пузаста!
Не будь стара, будь молода!
Не будь мола, будь велика!
Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба», в зал, пританцовывая заходит девочка Капуста.
Гавриловна. А вот и наша хозяюшка, Капуста.
Вот какая красавица выросла.
Капуста. Я – сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Гавриловна. Ай да капустка, хороша! Всем капустам – капуста!
Даниловна. Стихи читаете умело,
А теперь пора за дело.
Гавриловна. Мы по кругу пойдём, да капусту завьём.
Исполняется хоровод «Вейся, капустка!» русская народная песня в обработке Т.Попатенко. капуста встаёт первая. После того как капустка «разовьется», выходит ребёнок в маске Козлика.
Гавриловна. Это кто ещё тут ходит?
Козлик. Это я, Козёл Мефодий!
Гавриловна. По каким таким делам?
Козлик. Помогаю сторожам!
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю!
Гавриловна. Почему ж капусту вдруг,
А не редьку и не лук?
Козлик. Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею!
А капуста хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный лист капустный!
Ме-е-е!
Даниловна. Козлик, ты нас не бодай!
С нами, Козлик, поиграй!
Проводится игра «Ловишки с Козликом»
Дети идут по кругу, Козлик в кругу скачет с ножки на ножку, дети поют песенку или произносят:
«Козлик серенький – хвостик беленький!
Мы тебя напоим, мы тебя накормим!
Ты нас не бодай, а в ловишки поиграй!»
Козлик догоняет детей.
Даниловна. Завилась капуста, уродилась густо!
Будем, ребята, капусту собирать?
Проводится игра-эстафета «Собери капусту».
4 обручей, 4 муляжей капусты, 2 лейки, 2 корзинки. Желательно участвовать всем и ведущим тоже. Сажают капусту в каждый обруч, затем поливают и собирают. Каждый выполняет одну функцию.
Гавриловна. Хороша, капустка! Будем, ребята, капусту квасить?
Дети. Да!
Гавриловна. Ой, ребята, не зевайте.
(родителям)
И вы, работницы, нам помогайте!
Проводится игра «Квасим капусту». В игре участвуют две команды, каждая команда состоит из одного взрослого и ребёнка. Взрослый режет капусту, трёт морковь, ребёнок складывает всё в миску, солит, перемешивает капусту и морковь. Чья команда справится быстрее?
Передай капусту по кругу.
Даниловна. Руки ваши работу знают,
Хотя сноровки не хватает!
Гавриловна. Это ещё полбеды! Ты послушай, что с нашей соседкой приключилось!
Дети исполняют песню «Тётушка-деленка» запись и обработке Э.Елисеевой-Шмидт.
Наши капустные посиделки продолжаются.
Выходят дети-ложкари.
1-реб. Перед вами выступают.
Ох, лихие ложкари.
Наши ложечки играют
От зари и до зари!
2-реб. Деревянные, резные,
Расписные напоказ!
Обойдите всю Россию.
А такие лишь у нас!
Гавриловна. Эх, оркестр народный,
Раздольно-хороводный!
Если грянет плясовую-
Я со всеми затанцую!
Звучит «Подмосковная кадриль» в записи, дети играют на ложках.
Даниловна. Хороши вы, ложкари, проиграли до зари!
А сейчас, детвора, поплясать пришла пора!
Девочки берут платочки, исполняется «Пляска платочками» русская народная мелодия.
Гавриловна. Уж мы пели и плясали,
И трудились от души!
И за это мы вам, детки,
Пирожок испекли!
Даниловна. А начинка из капусты!
Угощайтесь! Очень вкусно!
Гавриловна и Даниловна выносят пироги. Праздник заканчивается чаепитием детей и родителей в группе.