Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
«Новогодняя ёлка»
в первой группе раннего развития (1-2 года)
Нестеренко Алина Дмитриевна,
воспитатель «МБДОУ № 10»,
гп. Печенга, Печенгский р-н, Мурманская обл.
Цель: продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ – хендпринтинг .
Задачи:
продолжать учить различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий
развивать мелкую моторику и усидчивость;
Материал: лист картона, краска зеленого цвета, фигурки из цветной бумаги (звёздочки, шарики), кисточка, клей, салфетки, мольберт, картинка ёлочки.
Предварительная работа: прочтение произведений про ёлочку, рассматривание картинок.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости из леса пришла ёлочка. Посмотрите какая она красивая, пушистая.
Давайте рассмотрим елочку.
Какого цвета она? – (Зеленого).
Что у нее есть? (показывает на иголки) – (Иголки).
Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – (Ветки).
(Воспитатель берет книжку и читает отрывок из песни «Маленькой елочке холодно зимой»)
Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Воспитатель: ребята, скоро Новый Год, давайте и мы с вами сделаем себе домой новогоднюю ёлочку? – (Да).

Присаживайтесь за стол. Перед вами лежит лист, сейчас я раскрашу ваши ладошки зеленой краской, и мы будем отпечатывать их на листочке. (Воспитатель красит ладошки детей зеленой краской, дети отпечатывают ладошки на листе).
Воспитатель: смотрите, какие ёлочки получились из наших ладошек.
Какого цвета наши ёлочки? – (зеленого).
Воспитатель: на Новый Год ёлочку украшают игрушками, сейчас я и вам раздам шарики и звездочку на макушку.
(Воспитатель раздает раздаточный материал детям, дети приклеивают звездочку и шарики на ёлочку).
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Какие красивые ёлочки у вас получились.
Рефлексия.
Воспитатель:
Что мы сегодня рисовали? – (ёлочку).
Какого цвета наши ёлочки? – (зеленые).
Какие игрушки на наших ёлочках? – (шарики, звезда)