Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Поиграем с мячиком | ДЕТСТВО-ГИД

Поиграем с мячиком

Конспект занятия по физической культуре

«Поиграем с мячиком»

в I младшей группе «Семицветик»

Полякова Валентина Калиновна,

воспитатель МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44»

Занятие проведено 29.01.2025 года в рамках городского семинара «Организация работы по физическому развитию  детей в группах раннего возраста. Эффективные методы и приёмы работы»

Задачи занятия:

  1. Упражнять в ходьбе «стайкой» за воспитателем, топающим, широким шагом, легком беге на носочках.
  2. Упражнять детей бросать мяч вдаль из-за головы.
  3. Упражнять в прокатывании мяча друг другу из положения сидя., ноги врозь.
  4. Упражнять в ползании на четвереньках по дорожке между двумя параллельными верёвками (расстояние 35 см.)
  5. Учить ориентироваться в пространстве.
  6. Воспитывать интерес к выполнению упражнений с мячами большого диаметра (индивидуально, в парах)
  7. Вызывать удовольствие от совместных действий со сверстниками.

Оборудование к занятию: мячи большого диаметра по кол-ву детей, 2 длинные веревочки, пособие «Цветокочки», игрушка мишка.

Ход занятия:

I часть – вводная.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними.

Все: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, мишка сидит! (обращает внимание на сидящего в стороне медвежонка, что он грустный, хмурый.

Мишка бурый, Мишка бурый,
Отчего ты ходишь хмурый?
Может,  дать  тебе конфет,
Или  меда на обед?

  • Мишка (озвучивание голоса от имени мишки педагогом)

Я в лесу гулял, корзинку с мячиками потерял.

Воспитатель: Мишка не грусти. Мы тебе поможем, твою корзинку с мячиками найти.

Воспитатель: давайте поскорее отправимся в лес. Шагайте за мной! Вот как мы шагаем, ноги поднимаем! Раз, два, раз, два. Здесь ведет дорога прямо (дети идут топающим шагом по прямой дорожке). Топ-топ-топ-топ-топ! А теперь пойдём большими шагами. Большие ноги идут по дороге! На лошадку сели! Поскакали! Скок-скок-скок! Ножка ножку догоняет! Ну а если не устали, быстро-быстро побежали, и корзинку увидали!

Воспитатель: Берите мячики, ребята! Вставайте на кочки-кружочки. Готовы со мной с мячиком играть? Да!

II часть – основная.

1 ОРУ:

  1. «Высоко — низко»

И.п.: стоя, мяч держать обеими руками внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4-5 раз.

  • «Далеко — близко»

И.п.: сидя, ноги широко расставить, мяч держать обеими руками. Наклониться вперёд, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4 раза.

  • «Покажи мячик»

И.п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, на коленях. Повернуться в одну строну, коснуться мячом пола, выпрямиться. Тоже выполнить в другую сторону. Повторить 4-6 раз.

  • «Покачаемся»

И.п.: лёжа на мяче, ноги и руки вытянуты. Покачаться на мячике вперед – назад. Выполнять 30 сек.

  • «Прыгучий мячик»

Мячик положить на пол, и попрыгать возле них. Выполнять 15-20 сек.

2. ОВД:

  1. Бросание мяча вдаль из-за головы.

Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют бросок мяча. Во время броска ноги слегка расставлены, дети держат мяч обеими руками, делают энергичных замах и бросок вперед как можно дальше. После броска по указанию воспитателя дети идут, ползут, бегут за мячом. Выполнить 3-4 раза. Похвала!

  • Катание мяча друг другу из положения сидя., ноги врозь. Дети садятся друг напротив друга на расстоянии от 1-1,5 м. Напомнить – катать мяч нужно прямо! Обратить внимание на энергичный толчок обеими руками одновременно.

Выполнить 10-12 раз. Похвала!

  • Ползание на четвереньках по дорожке между двумя параллельными верёвками (расстояние 35 см.)

Выполнить упражнение друг за другом 3-4 раза. Похвала!

3. Подвижная игра «Игра с мишкой»

Мишка спрятался в берлоге

(Дети подходят к мишке)

Где же лапы, где же ноги?

(Разводят руки в стороны)

Чтоб медведя разбудить,

Будем в бубны громко бить

(С детьми хлопаем в ладоши)

Если подойдём поближе, то стучим всё тише-тише

(Дети тихо хлопают в ладоши)

Чтоб медведя разбудить, будем в бубны громко бить

Дети громко хлопают в ладоши).

III часть – заключительная. Пальчиковая игра «Гномы»

Стали гномы гостей приглашать,

 (Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки)

Стали гномы гостей угощать

Каждому гному досталось варенье

Пальчики склеило то угощенье

Плотно прижалась ладошка к ладошке

Гномы не могут взять даже ложки.

(Намазывают варенье на кончики каждого пальца, последовательно начиная с большого пальца прижать ладошки друг к другу)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.