Конспект образовательной деятельности
«Зайчик в гостях у детей»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
для детей раннего возраста
Пешкова Наталья Сергеевна,
МБДОУ № 16,
ЗАТО г. Североморск
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, овладению основами двигательной и сенсорной культуры.
Учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем, приучать в движении реагировать на сигналы,
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель надевает костюм зайки: ушки, хвостик, рукавички,
- Здравствуйте ребята, посмотрите на меня, вы меня узнали? Кто я? «Белый, пушистый, живу в лесу, боюсь лису, скачу прыг — скок» (заяц)
- Да, я большой заяц. Потрогайте мой хвостик, какой он? (мягкий, пушистый) А ушки у меня какие? (большие, длинные) Это чтобы я всё слышал.
А ещё у меня есть сильные ноги. Я умею бегать и прыгать, вот так. А вы так умеете? (дети убегают от зайчика — игра «Догонялки»),
Я прискакал к вам из леса, хочу с вами поиграть.
Упражнения: (построение — врассыпную)
«Зайка греет лапки» — и.п. ос, хлопок руками перед собой, вернуться в и.п. (4-5 раз) «У зайки большие уши» — и.п, ос — поднять руки вверх, вернуться в и.п. (4-5 раз) «Зайка греет ножки» — и.п. ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, постучать по коленкам.(4 — 5 раз)
«Попрыгаем, как зайчики» — руки перед грудью, прыжки на двух ногах,
Дыхательное упражнение:
• В лес не боитесь со мной идти? Мы пойдём по тропинке, но не ножками, а пальчиками рук. Вставайте друг за другом и надевайте на пальчики сапожки («ходьба» пальчиками по верёвочке на столе) под музыку.
Вот мы и пришли в лес. Пальчики не устали в лес идти? Давайте немного отдохнём и
поиграем. Покажите зайчики, как ваши пальчики по лесу гуляли?
Упражнение для пальцев ног: (сидя на ковре)
Я сидел, что было сил.
Пальчиками шевелил.
А когда совсем устал
«Хватит» — строго я сказал.
Не хотят они уняться,
Всё быстрее шевелятся.
Мы тогда поступим так,
Мы прогоним шевеляк. ( в конце стихотворения погрозить пальчиком)
А сейчас я познакомлю вас со своими друзьями, что-то их не видно, наверно они с вами в прятки поиграть хотят.
Хороводная игра «Веселись, детвора»
Веселись детвора, поиграть пришла пора!
Как мяучит кисонька? — поочерёдное выдвижение рук вперёд
Мяу — мяу.
А как лает Жученька? — хватательные движения
Гав — гав — гав.
Как мычит коровушка? — «рога-руки» на голове, наклоны вперед My — му — му.
А как свинка хрюкает? ~ к носу указательным пальцем Хрю — хрю — хрю
Веселись детвора, продолжается игра!
Как лягушки квакают? — ладошки вперёд, пальцы развести
Ква — ква — ква
Как утята крякают? — руки согнуты в локтях, клювики Кря — кря — кря
Воробьи чирикают? — руки в стороны, махи руками Чик — чирик
По дорожкам прыгают? — прыжки на двух ногах
Прыг — прыг — прыг
Веселись детвора, завершается игра!
Воспитатель: пока я с вами играл, у меня все пуговицы расстегнулись, шнурки развязались, платочек упал. Помогите мне, пожалуйста! (дети завязывают шнурки, застёгивают пуговицы, надевают платочек).
— Спасибо что помогли мне, сам бы я не справился.
— Пора нам домой возвращаться. Устали ваши ножки. Давайте их погладим (самомассаж) И ручки устали? (намазать детям руки душистым кремом, понюхать их)
— У меня для вас зайчики сюрприз — больше всего зайчики любят сочную оранжевую морковку. Кушайте на здоровье, пусть зубки у вас будут крепкими.