Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Формирование звукового анализа у детей старших групп посредством дидактических игр и упражнений | ДЕТСТВО-ГИД

Формирование звукового анализа у детей старших групп посредством дидактических игр и упражнений

План профессионального саморазвития на тему

«Формирование звукового анализа у детей старших групп

посредством дидактических игр и упражнений»

Кашуркина Наталья Ивановна,

воспитатель МБДОУ № 47,

г. Саров Нижегородской обл.

Цель: повышение собственных профессиональных компетенций в формировании звукового анализа у детей старших групп посредством дидактических игр и упражнений. 

Задачи

Для педагога:

1. Изучить научно-теоретический материал, нормативную базу реализации ФГОС ДО в образовательную практику, систематизировать полученные знания.

2. Наметить основные задачи работы по формированию звукового анализа у детей старших групп посредством дидактических игр и упражнений.

3. Изучить и внедрить современные формы работы, технологии в образовательный процесс.

4.  Разработать дидактические игры и упражнения.

5. Обобщить и распространить педагогический опыт.

Для детей:

  1. Формировать умение проводить звуковой анализ практически любого предложенного слова.
  2. Определять наличие звука в слове различной слоговой структуры.
  3. Давать качественную характеристику звука.
  4. Определять количество слогов в слове.

Ожидаемый результат:

1.Повышение профессиональной активности, совершенствование педагогического мастерства по теме «Формирование звукового анализа у детей старших групп посредством дидактических игр и упражнений».

2.Обогащение центра речевого развития разнообразными дидактическими играми и упражнениями.

3.Оформление собственных методических разработок.

4.Обмен опытом: 

а) на уровне интернет – сообщества

б) на уровне МБДОУ детского сада

Перспективный  план работы

Направления профессионально- личностного саморазвитияСодержание работы
Изучение  и анализ научно – методической литературы    1.Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: Мозаика-синтез, 2012. 2.Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 1997. 3.Журова Л.Е., Варенцова Н.С. и др. Обучение дошкольников грамоте / Под ред. Н.В. Дуровой. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1994. 4.Смолянская В.С. Картотека игр по обучению дошкольников грамоте и чтению. – Мозырь: Содействие, 2010 5. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – Воронеж, 1997. 6.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2006. Комарова Т. С. Зарубежные педагоги о детском изобразительном Интернет ресурсы: Методическая разработка «Освоение навыков звуко – буквенного анализа слова у детей старшего дошкольного возраста», Куликова Л.Р, г. Ульяновск https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=11090 Игры для обучения звуковому анализу слов для дошкольников. https://zen.yandex.ru/media/id/5ce53401a77c0800b350dc9a/igry-dlia-obucheniia-zvukovomu-analizu-slov-dlia-doshkolnikov-5e46fa0de9c3ad18fb31ab00

Проектирование траектории профессионального саморазвития: повышение педагогической и психологической компетенции и творческого потенциала

Разработка программно- методического обеспечения образовательного процессаРазработка конспекта по обучению грамоте детей старшей группы.Разработка дидактических игр и упражнений по грамоте для детей старшей группы.Оформление картотеки дидактических игр на формирование и развитие фонематического слуха детей старшего дошкольного возрастаСоздание игр – презентаций «Определяем звуки»«Звуковая дорожка»«Определи место звука в слове»«Чем отличаются слова?
Изучение опыта специалистов (воспитателей) ДОУ по данному вопросуИнтернет ресурсы Опыт «Формирование навыков звуко — буквенного анализа слова посредством развивающих игр у детей старшего дошкольного возраста» Арманшина Т.С.  https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/02/formirovanie-navykov-zvuko-bukvennogo-analiza-slova-posredstvom   Обучение старших дошкольников звуковому анализу слов посредством дидактических игр и упражнений Коваленко Н. А.СИМФЕРОПОЛЬ https://infourok.ru/obuchenie-starshih-doshkolnikov-zvukovomu-analizu-slov-posredstvom-didakticheskih-igr-i-uprazhneniy-3399474.html
Формирования опыта по теме, внедрение в практикуПодбор дидактических игр и упражнений.Организация работы по грамоте в совместной деятельности воспитателя с детьми:Выполнение пальчиковой и артикуляционной гимнастики;Заучивание и повторение знакомых чистоговорок, скороговорок;Разгадывание ребусов;Игры-тренажеры с использование ИКТ: — «Посели слова в домик» — «Звуковые дорожки» — «Определяем звуки» — «Засели теремок» — «Борбоскины» Ознакомление со звуковым строением слова: — Моделирование структуры слова в виде картинки-схемы его звукового состава;  — Игра «Живые звуки»; — Игра «Найди домик для звука»; — Фонетическая зарядка;  — Игра «Назови слова с заданным звуком»; — Игра «Поймай звук»; —  Игра «Кто заметил»;  — Игра «Найди общий звук». Ознакомление со слоговым строением слова: —  Речевая игра «Живые слоги» — Слоговая ромашка»; — Игра «Соедини картинку со слоговой схемой» — «Переставь слоги или звуки» — «Прохлопай слово» — «Назови заданный слог в слове» — «Слова заблудились» — «Вагончики» Участие в конкурсе «Лучшее дидактическое пособие по обучению грамоте дошкольников
Организация взаимодействия  с семьей 1.Анкетирование родителей: «Обучение грамоте детей в детском     саду».  2.Консультация с показом презентации «Игры на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста  3.Конкурс с родителями «Любимые дидактические игры по грамоте своими руками»  4.Разработка «Памятки для родителей»: — «Играем – фонематический слух развиваем» — «В какие игры полезно играть» — «Тренируем язычок» 5.Стендовая информация в родительском уголке в печатном виде.  6.Семинар-практикум «Обучение грамоте старших дошкольников посредством игр и упражнений».
Обогащение образовательного процесса (предметно-развивающей среды)Изготовление дидактических игр: «Логопедическое лото» «Прочитай слово по первым звукам» «Четвертый лишний» (автоматизация звука «л») «Верни предмет» (автоматизация звуков) «Звуковые часы» «Назови первый и последний звук слова» «Звукобуквенная лента».   Пополнение речевого центра альбомами:Комарова Л.А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях» Лазаренко О.И. «Логопедический альбом для автоматизации звуков»Н. Нищева. Тетрадь-тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста   Приобретение настольно–печатных игр «Звуковые дорожки» «Звуковая Гусеница» «Театр веселого язычка» «Веселый паровозик» «Волшебные бусы» «Звукоград» «Подбери слово к схеме» «Сложи слово»  

Трансляция опыта педагога

Демонстрация опыта в интернет- сообществе, публикация материалов1.Публикация  в журнале «Педагогический альманах» Конспект занятия по грамоте для детей старших групп Квест — игра «В поисках ключей Лесовичка — затейника» https://www.pedalmanac.ru/104634 2.Участие во всероссийской олимпиаде «Новое Древо». Тема: «Звуковая культура речи»
Представление результатов работы по теме самообразования1.Открытый показ занятия по грамоте «Квест – игра «В поисках ключей Лесовичка — затейника» для педагогов МБДОУ «Детский сад № 47». 2.Мастер-класс с педагогами «Как сделать игры с триггерами по обучению грамоте детей»

Выводы:

 Для педагога:

1. Внедрила современные формы работы и технологии в воспитательно -образовательный процесс по теме: «Формирование звукового анализа у детей старших групп посредством дидактических игр и упражнений

2.  Разработала конспект занятия по грамоте с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Оформила и дополнила центр речевого развития дидактическими играми и      пособиями.

Для детей:

1. Дети имеют полные представления о звуковой структуре слова.

  • Называют все гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки.
  • Умеют самостоятельно и правильно определять последовательность и порядковое место звуков в словах и количество звуков в слове
  • Выделять слоги в словах, подсчитывать их количество.

Перспективы:

1. Продолжить начатую работу «Формирование навыков звукового анализа слова по средством развивающих игр у детей подготовительной группы».

2. Обогатить предметно-развивающую среду развивающими играми подготовительной к школе группы, использовать ИКТ.

3. Продолжать взаимодействие с родителями и специалистами ДОУ.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.