Познавательно-творческий проект
«Развиваемся играя»
Самарина Елена Сергеевна,
педагог-психолог МАДОУ № 16,
Антонян Бела Жораевна,
Никитина Анна Игоревна,
воспитатели МАДОУ № 16,
г. Кировск Мурманской обл.
«Представление, что при любом двигательном тренинге…
упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным
и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»
Н.А. Бернштейн, 1947 год
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети 1 младшей группы (2-3 года), педагог-психолог, воспитатели, родители.
По времени проведения: средней продолжительности (12 февраля – 6 апреля 2018 года).
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, игровые ситуации, изготовление творческих работ детьми.
Проблема:
Недостаточный уровень развития мелкой моторики у детей, и как следствие отставание развития интеллектуальных и творческих способностей детей, задержка в развитии речи.
Актуальность темы;
Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения. Поэтому одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр — интерес — познание — творчество — становятся максимально действенными. Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы — развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. С учетом актуальности проблемы организации образовательного процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, был разработан проект интеллектуально-творческого развития детей 2-3 лет.
Посмотреть или скачать проект «Проект Развиваемся играя»