Конспект образовательной деятельности
«В гости к дедушке в сторожку»
(по мотивам произведений Валентина Берестова)
Слесарева Елена Алексеевна,
МБОУ Катынская СШ дошкольная группа,
Смоленская область, Смоленский район,
д. Санаторий Борок
Цель: развивать двигательные навыки детей через игровые упражнения.
Интеграция областей: физическая культура, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.
Задачи:
—закрепить упражнения в прыжках и на гимнастической скамейке;
-развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание;
-познакомить детей со стихотворениями В. Берестова;
-продолжать учить создавать заданные образы с помощью движений тела;
-закрепить знания детей о домашних животных;
-воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения в игре;
-развивать интерес к физкультуре.
Оборудование: музыкальное произведение «Полёт шмеля» Н.А. Римский-Корсаков, шнуры, гимнастическая скамейка, кукла – дедушка.
Подготовительная работа: чтение сказки Валентина Берестова «Как найти дорожку».
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть
— Ребята, нам сегодня пришло письмо от деда-лесника, который живёт в сторожке. Он пишет, что ждёт нас в гости к себе в Сторожку и просит нас помочь ему навести порядок в лесу. А лесные жители подскажут нам дорожку. Из какой сказки Валентина Берестова мы знаем про деда-лесника? («Как найти дорожку»)
— Совершенно верно. Поможем леснику? (ответы детей) А он нас познакомит с другими произведениями Валентина Берестова.
— Направо, по залу дружно шагом марш. (Ходьба строевым шагом)
- Упражнения в ходьбе.
— А теперь на носках, осторожно, чтобы не напугать лесных жителей. (ходьба на носках, затем обычным шагом)
— Кто нам поможет отыскать дорожку первым? (белка)
— Прыгаем как белки (прыжки на двух ногах широкие, как с ветки на ветку, затем обычным шагом)
— Кто следующий наш помощник? (зайчик)
— Прыгаем как зайчики, ушки на макушки. (прыжки на двух ногах маленькие, затем шагом)
— Кто дальше поможет? (улитка)
— Идём маленькими шагами, приставляем к носку пяточку и медленно передвигаемся как улитки. (далее шагом)
— Кто же нам поможет отыскать дорожку? (пчёлка)
— Сейчас под музыку будем бежать в рассыпную, когда музыка закончится становимся на свои места. ( Музыкальное сопровождение «Полёт шмеля» Н.А. Римский-Корсаков)
— Вот и показалась вдали сторожка, мы нашли дорожку.
— На месте стой, раз-два. (дети в кругу)
- Основная часть.
Дети стоят в кругу. (воспитатель надевает куклу–дедушку)
— Молодцы, ребята, что пришли ко мне, говорит лесник. Сейчас я вас чаем с дорожки угощу, только он горячий, поэтому надо его остудить.
Дыхательное упражнение «Подуем на чай»
И.п.: ребёнок стоит, ладони перед собой, сложить «чашку»
Делаем глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто остужаем чай.
— Спасибо, дедушка за чай!
— Пожалуйста! Помогите мне, ребята, в лесу порядок навести, все звери перепутали свои места. Вот иду я вчера по лесу, а мне навстречу (воспитатель читает стихотворение)
Бычок
Маленький бычок,
Желтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
— Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у!
— А разве должен он жить в лесу? (ответы детей: нет, это домашнее животное)
— Давайте представим, что мы бычки и поможем одинокому бычку найти дорогу домой. Садимся на ковер.
Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок»
Чок-чок-чок, чок-чок, чок!
К пастушку бежит бычок.
(«Бежим», постукивая по полу подушечками пальцев)
Пободаться очень хочет,
Может, ему скучно очень.
(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)
Пастушок и не боится —
Даст бычку воды напиться.
(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)
За рога его возьмет
И на травку уведет.
(Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)
— Молодцы, отвели бычка домой. А вот нам навстречу идут…
Гуси
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом.
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
К ним не рискнет подойти босиком.
-А им место в лесу? (ответы детей)
— Давайте отведём их домой (дети «по-гусиному» идут по кругу) потом садятся на стульчики.
— А вот ещё чудеса, послушайте.
Заяц-барабанщик
За уши зайца
Hесут к барабану.
Заяц ворчит:
«Барабанить не стану!
Hет настроения,
Hет обстановки,
Hет подготовки,
Hе вижу морковки!»
— Могут ли зайцы на самом деле барабанить? (нет). А что они хорошо умеют делать? (прыгать)
— Давайте попрыгаем как зайцы.
Игровое упражнение «Перепрыгни через веревочку» (расстояние 0,5 м) Все дети по очереди.
— Молодцы! А вот кто еще забрёл к нам в гости.
Петушки
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Упражнения на гимнастической скамейке
«Петушок»
Ходьба по гимнастической скамейке: руки за спиной, высоко поднимая колени.
— А вот еще один гость.
«Котенок»
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап.
— Как котёнок ходит, мягко на своих лапках. Мы сейчас как котята, осторожно, будем ходить по гимнастической скамейке.
На четвереньках пройти по скамейке.
-Вы так хорошо мне помогли, навели порядок, что теперь и поиграть можно.
Я вам расскажу, какие птицы живут у меня в лесу.
Сова и синица
У совы у старой
Не глаза, а фары –
Круглые, большие,
Страшные такие.
А у птички у синички,
У синички-невелички,
Глазки, словно бусинки,
Малюсенькие.
Но синичьи глазки
Смотрят без опаски
И на облачко вдали,
И на зёрнышко в пыли.
Днём сова не видит,
Значит, не обидит.
Ночь вошла в свои права,
В путь пускается сова.
Всё глаза огромные
Видят ночью тёмною.
А синица не боится,
Потому что спит синица,
Крепко спит она в гнезде,
Не видать её нигде.
Игра «Сова и синицы» (Правила игры такие же как в игре «День –ночь», только название изменено по тематике).
Игра «Ласточки»
Ливень, ливень льет везде!
Рады ласточки в гнезде:
– Мама дома посидит,
Никуда не улетит!
Разбейтесь на команды по несколько человек (4-5). По команде «солнышко» ласточки летают, по команде «ливень» собираются в свои гнёзда. Проводится 2-3 раза.
4.Заключительная часть.
— Спасибо, вам, ребята, что помогли навести порядок в лесу. До свидания, мне пора в сторожку, а вам обратно в детский сад. (Воспитатель убирает куклу и под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети делают круг и садятся на свои места.)
- Подведение итогов.
— Вам понравилось путешествие в лес? (ответы детей)
— Какое упражнение понравилось больше, почему?
-А про кого мы читали стихи? Кто автор?
-Какая сказка помогла нам совершить путешествие?