В гости к дедушке в сторожку

Конспект образовательной деятельности

«В гости к дедушке в сторожку»

(по мотивам произведений Валентина Берестова)

 

Слесарева Елена Алексеевна,

МБОУ Катынская СШ дошкольная группа,

Смоленская область, Смоленский район,

д. Санаторий Борок

 

Цель: развивать двигательные навыки детей через игровые упражнения.

Интеграция областей: физическая культура, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.

Задачи:

закрепить упражнения в прыжках и на гимнастической скамейке;

-развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание;

-познакомить детей со стихотворениями В. Берестова;

-продолжать учить создавать заданные образы с помощью движений тела;

-закрепить знания детей о домашних животных;

-воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения в игре;

-развивать интерес к физкультуре.

Оборудование: музыкальное произведение «Полёт шмеля» Н.А. Римский-Корсаков, шнуры, гимнастическая скамейка, кукла – дедушка.

Подготовительная работа: чтение сказки Валентина Берестова «Как найти дорожку».

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

— Ребята, нам сегодня пришло письмо от деда-лесника, который живёт в сторожке. Он пишет, что ждёт нас в гости к себе  в Сторожку  и просит нас помочь ему навести порядок в лесу. А лесные жители подскажут нам дорожку. Из какой сказки Валентина Берестова мы знаем про деда-лесника?  («Как найти дорожку»)

— Совершенно верно. Поможем леснику? (ответы детей) А он нас познакомит с другими произведениями Валентина Берестова.

— Направо, по залу дружно шагом марш. (Ходьба строевым шагом)

  1. Упражнения в ходьбе.

— А теперь на носках, осторожно, чтобы не напугать лесных жителей. (ходьба на носках, затем обычным шагом)

— Кто нам поможет отыскать дорожку первым? (белка)

— Прыгаем как белки (прыжки на двух ногах широкие, как с ветки на ветку, затем обычным шагом)

— Кто следующий наш помощник? (зайчик)

— Прыгаем как зайчики, ушки на макушки. (прыжки на двух ногах маленькие, затем шагом)

— Кто дальше поможет? (улитка)

— Идём маленькими шагами, приставляем к носку пяточку и медленно передвигаемся как улитки. (далее шагом)

— Кто же нам поможет отыскать дорожку? (пчёлка)

— Сейчас под музыку будем бежать  в рассыпную, когда музыка закончится становимся на свои места. ( Музыкальное сопровождение «Полёт шмеля» Н.А. Римский-Корсаков)

— Вот и показалась вдали сторожка, мы нашли дорожку.

— На месте стой, раз-два. (дети в кругу)

  1. Основная часть.

Дети стоят в кругу. (воспитатель надевает куклу–дедушку)

— Молодцы, ребята, что пришли ко мне, говорит лесник. Сейчас я вас чаем с дорожки угощу, только он горячий, поэтому надо его остудить.

Дыхательное упражнение «Подуем на чай»

И.п.: ребёнок стоит, ладони перед собой, сложить «чашку»

Делаем  глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто   остужаем чай.

— Спасибо, дедушка за чай!

— Пожалуйста! Помогите мне, ребята,  в лесу порядок навести, все звери перепутали свои места. Вот иду я вчера по лесу, а мне навстречу (воспитатель читает стихотворение)

Бычок

Маленький бычок,
Желтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
— Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у!

— А разве должен он жить в лесу? (ответы детей: нет, это домашнее животное)

— Давайте представим, что мы бычки и поможем одинокому бычку найти дорогу домой. Садимся на ковер.

Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок»

Чок-чок-чок, чок-чок, чок!
К пастушку бежит бычок.
(«Бежим», постукивая по полу подушечками пальцев)

Пободаться очень хочет,
Может, ему скучно очень.
(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)

Пастушок и не боится —
Даст бычку воды напиться.
(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)

За рога его возьмет
И на травку уведет.
(Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)

— Молодцы, отвели бычка домой. А вот нам навстречу идут…

Гуси

Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом.
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
К ним не рискнет подойти босиком.

-А им место в лесу? (ответы детей)

— Давайте отведём их домой (дети «по-гусиному» идут по кругу) потом садятся на стульчики.

— А вот ещё чудеса, послушайте.

Заяц-барабанщик

За уши зайца
Hесут к барабану.
Заяц ворчит:
«Барабанить не стану!
Hет настроения,
Hет обстановки,
Hет подготовки,
Hе вижу морковки!»

— Могут ли зайцы на самом деле барабанить? (нет). А что они хорошо умеют делать? (прыгать)

— Давайте попрыгаем как зайцы.

Игровое упражнение «Перепрыгни через веревочку» (расстояние 0,5 м) Все дети по очереди.

— Молодцы! А вот кто еще забрёл к нам в гости.

Петушки

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Упражнения на гимнастической скамейке

«Петушок»

Ходьба по гимнастической скамейке: руки за спиной, высоко поднимая колени.

— А вот еще один гость.

«Котенок»

Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап.

— Как котёнок ходит, мягко на своих лапках. Мы сейчас как котята, осторожно, будем ходить по гимнастической скамейке.

На четвереньках пройти по скамейке.

-Вы так хорошо мне помогли, навели порядок, что теперь и поиграть можно.

Я вам расскажу, какие птицы живут у меня в лесу.

Сова и синица

У совы у старой

Не глаза, а фары –

Круглые, большие,

Страшные такие.

А у птички у синички,

У синички-невелички,

Глазки, словно бусинки,

Малюсенькие.

Но синичьи глазки

Смотрят без опаски

И на облачко вдали,

И на зёрнышко в пыли.

Днём сова не видит,

Значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова.

Всё глаза огромные

Видят ночью тёмною.

А синица не боится,

Потому что спит синица,

Крепко спит она в гнезде,

Не видать её нигде.

Игра «Сова и синицы» (Правила игры такие же как в игре  «День –ночь», только название изменено по тематике).

Игра «Ласточки»

Ливень, ливень льет везде!

Рады ласточки в гнезде:

– Мама дома посидит,

Никуда не улетит!

Разбейтесь на команды по несколько человек (4-5). По команде «солнышко» ласточки летают, по команде «ливень» собираются в свои гнёзда. Проводится 2-3 раза.

4.Заключительная часть.

— Спасибо, вам, ребята, что помогли навести порядок в лесу. До свидания, мне пора в сторожку, а вам обратно в детский сад. (Воспитатель убирает куклу и под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети делают круг и садятся на свои места.)

  1. Подведение итогов.

— Вам понравилось путешествие в лес? (ответы детей)

—  Какое упражнение понравилось больше, почему?

-А про кого мы читали стихи? Кто автор?

-Какая сказка помогла нам совершить путешествие?

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.