В гости к дедушке Корнею

Конспект познавательно-игровой  деятельности

«В гости к дедушке Корнею»

для детей средней группы

 

Маратканова Татьяна Ивановна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

 

Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности.

Задачи:

— формировать эмоциональную культуру детей через театрализованную деятельность.

— уточнение и обобщение представлений детей о творчестве Чуковского.

— освоение умений диалогической речи.

Материал: телевизор, презентация с портретом Чуковского, крупные изображения главных героев из стихотворений: «Айболит», «Бармалей», «Муха-цокотуха». Набор сюжетных картинок меньшего формата с изображением из этих стихотворений, маски животных для инсценировки детьми стихотворения «Телефон».

Воспитатель (в образе Федоры): Привет, девчонки! Привет, мальчишки! (грустно) Из-за леса, из-за бора идет к вам бабушка Федора

Плачет

Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.

Вы подите-ка не мытые домой. Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно солнышко сиять.

Вся посуда убежала, я ее не удержала.

Ребята, почему посуда убежала от меня? Ответы детей.

Федора: И откуда вы это знаете? Ответы детей.

Кто же написал про меня такую сказку? Ответы детей.

Включается  на экране  фотография Корнея Чуковского.

Федора: В гости дедушка Корней пригласил своих друзей.

Сочинять стихи он рад про людей и про зверят.

Обратите внимание, он прислал задание.

Игра «Из какого стихотворения предмет»

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

Словно яблоки!

Федора загадывает загадки, дети должны найти предмет на дереве.

1.Копеечка

Молодая веселушка, позолоченное брюшко,

По тропинке как-то шла и копеечку нашла.

Закатила дома пир, пусть порадуется мир.

2.Подушка и одеяло

От парнишки убежало одеяло, простыня и подушка, как лягушка унеслась как от огня.

3.Солнышко.

Хитрый, жадный крокодил солнце жаркое схватил.

Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.

4.Посуда

Ох, ох, ох, ох! Здесь такой переполох. Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат куда! Куда! Ну, а кто-то горько плачет от досады и стыда.

Но отлично все кончается, все на место возвращается.

Все виновницу прощают, без хозяйки трудно жить,

А она им отвечает их не пачкать и любить.

Федора: Это же про меня загадка.

Раздается звук электронной почты.

Видеописьмо:

«Милые ребята, прошу поскорей

Отгадать отрывки про моих друзей.

Все друзья из книжек дедушки Корнея

Ждут, чтоб вы узнали все их поскорее»

Помогите, пожалуйста, разобраться какие картинки из какой сказки.

Игра «Подбери картинки».

На полу разложены большие картинки с изображением героев из стихотворений Чуковского: «Айболит», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр».

Детям предлагаются маленькие картинки с сюжетами из этих сказок и лишние. Дети выбирают понравившуюся картинку, объясняют, почему они ее выбрали и кладут к герою.

Федора: Молодцы, правильно разложили предметы, когда вернется моя посуда, обрадуется порядку.

Федора: А про кого чаще всего сочинял стихи Корней Чуковский?

Были вы ребята, стали вы зверятки.

Физминутка

Федора: Славные зверятки, милые ребятки.

А теперь вы загадайте мне загадку – покажите одно из стихотворений Корнея Ивановича Чуковского. А я с удовольствием посмотрю и угадаю, как оно называется.

Дети одевают маски героев стихотворения.

Показ детьми стихотворения Чуковского «Телефон».

Федора: Узнала, это же стихотворение «Телефон». Спасибо, ребята. Очень вы меня порадовали и подсказали, почему от меня убежала посуда. Побегу ее искать и попрошу прощения. А вам я дарю книжки-раскраски со стихами Корнея Чуковского. До свидания!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.