Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Реализация ФГОС ДО. Современные формы работы с педагогами | ДЕТСТВО-ГИД

Реализация ФГОС ДО. Современные формы работы с педагогами

Панорама педагогических достижений

«Реализация ФГОС ДО. Современные формы работы с педагогами»

Коновалова Светлана Владимировна,

заведующий,

Самсель Наталья Анатольевна,

заместитель заведующего по ВМР,

МАДОУ ЦРР-д/с № 68

г. Благовещенск Амурской обл.

Тот, кто не идет вперед, тот идет назад.

Стоячего положения у жизни нет.

В жизнь системы образования прочно вошел ФГОС ДО.  Это сложный системный  инновационный процесс, который предполагает проектирование новой системы методической работы, требует максимальной поддержки и методического сопровождения педагогов, дает возможность реализации новых направлений в работе, предполагает поиск новых технологий и требует использования новых современных методов и форм.

Всем известно, что педагог – ключевая фигура любых инноваций, от которой напрямую зависит их успешность.  И здесь уместно вспомнилась сказка:

Стоит герой у трех дорог,

и от того, на что герой решится,

зависит – к какой цели он придет.

Каждый педагог имеет право выбора и, одновременно, о признании такого права за другими. Приоритетный выбор – прямой путь, который заключается в согласовании интересов и субъект-субъективном характере отношений. Все это является подтверждением актуальности в ориентирах ФГОС.

Практика работы подтверждает, что совершенствование воспитательно-образовательного процесса, достижение высоких результатов как педагогов, так и воспитанников возможно лишь там, где благодаря правильной организации методической работы создана профессионально-педагогическая среда.

И мы пришли к выводу о необходимости использования инновационных форм работы посредством диалогового общения, которые будут являться тем фактором, стимулирующим профессионально-личностный рост педагога,  чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником форм профессиональных объединений, позволил избавиться  от пассивности отдельных педагогов,   перевести их в репродуктивную деятельность, умению рефлексировать, т.е.  формировать педагогический корпус, соответствующий запросам современной  жизни.

Обязательным локальным документом, нацеленным на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в данном учебном году является годовой план работы учреждения. 

В годовом плане отражена методическая тема, над которой предстоит работать педагогическому корпусу.

      Основными направлениями в работе с педагогическим коллективом является:

Внешнее:

  • курсовая подготовка;
  • участие в работе методических объединений.

Внутреннее

  • самообразование;
  • саморазвитие через разные формы методической работы;
  • обновление педагогического процесса в рамках инновационного режима;

Используемые интерактивные формы в методической работе учреждения разнообразны.

Наиболее эффективными формами организации методической работы являются формы:

  • тематический педсовет;
  • семинары, семинары-практикумы;
  • открытые просмотры;
  • медико-педагогические совещания;ПМПк
  • педагогический час;
  • деловая игра,
  • мастер-классы;
  • «круглые столы»;
  • проектная деятельность;
  • профессиональная выставка
  • методические объединения.
  • открытая панорама
  • школа молодого воспитателя

Проведение форм работы с педагогами закреплено в локальных актах – положениях: о мастер-классе, о педагогическом совете, семинаре-практикуме, о проведении смотров, конкурсов, о педагогическом часе, о творческой группе по разработке проектов, о методическом объединении.

Подведение итогов хотелось бы закончить  словами:  «Мастерами не рождаются, мастерами становятся. Мастерство – это то, чего можно добиться».  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.