Панорама педагогических достижений
«Реализация ФГОС ДО. Современные формы работы с педагогами»
Коновалова Светлана Владимировна,
заведующий,
Самсель Наталья Анатольевна,
заместитель заведующего по ВМР,
МАДОУ ЦРР-д/с № 68
г. Благовещенск Амурской обл.
Тот, кто не идет вперед, тот идет назад.
Стоячего положения у жизни нет.
В жизнь системы образования прочно вошел ФГОС ДО. Это сложный системный инновационный процесс, который предполагает проектирование новой системы методической работы, требует максимальной поддержки и методического сопровождения педагогов, дает возможность реализации новых направлений в работе, предполагает поиск новых технологий и требует использования новых современных методов и форм.
Всем известно, что педагог – ключевая фигура любых инноваций, от которой напрямую зависит их успешность. И здесь уместно вспомнилась сказка:
Стоит герой у трех дорог,
и от того, на что герой решится,
зависит – к какой цели он придет.
Каждый педагог имеет право выбора и, одновременно, о признании такого права за другими. Приоритетный выбор – прямой путь, который заключается в согласовании интересов и субъект-субъективном характере отношений. Все это является подтверждением актуальности в ориентирах ФГОС.
Практика работы подтверждает, что совершенствование воспитательно-образовательного процесса, достижение высоких результатов как педагогов, так и воспитанников возможно лишь там, где благодаря правильной организации методической работы создана профессионально-педагогическая среда.
И мы пришли к выводу о необходимости использования инновационных форм работы посредством диалогового общения, которые будут являться тем фактором, стимулирующим профессионально-личностный рост педагога, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником форм профессиональных объединений, позволил избавиться от пассивности отдельных педагогов, перевести их в репродуктивную деятельность, умению рефлексировать, т.е. формировать педагогический корпус, соответствующий запросам современной жизни.
Обязательным локальным документом, нацеленным на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в данном учебном году является годовой план работы учреждения.
В годовом плане отражена методическая тема, над которой предстоит работать педагогическому корпусу.
Основными направлениями в работе с педагогическим коллективом является:
Внешнее:
- курсовая подготовка;
- участие в работе методических объединений.
Внутреннее
- самообразование;
- саморазвитие через разные формы методической работы;
- обновление педагогического процесса в рамках инновационного режима;
Используемые интерактивные формы в методической работе учреждения разнообразны.
Наиболее эффективными формами организации методической работы являются формы:
- тематический педсовет;
- семинары, семинары-практикумы;
- открытые просмотры;
- медико-педагогические совещания;ПМПк
- педагогический час;
- деловая игра,
- мастер-классы;
- «круглые столы»;
- проектная деятельность;
- профессиональная выставка
- методические объединения.
- открытая панорама
- школа молодого воспитателя
Проведение форм работы с педагогами закреплено в локальных актах – положениях: о мастер-классе, о педагогическом совете, семинаре-практикуме, о проведении смотров, конкурсов, о педагогическом часе, о творческой группе по разработке проектов, о методическом объединении.
Подведение итогов хотелось бы закончить словами: «Мастерами не рождаются, мастерами становятся. Мастерство – это то, чего можно добиться».