Досуговые формы работы с семьями воспитанников в свете реализации ФГОС ДО

Из опыта работы

«Досуговые формы работы с семьями воспитанников

 в свете реализации ФГОС ДО»

Обиходова Лилия Игоревна,

учитель-логопед МАДОУ № 75

г. Березники Пермского края

Одной из форм совместной деятельности логопеда, родителей и детей является досуговая деятельность.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации.

Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

  • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями
  • Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей
  • Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований

Решая поставленные задачи, я решила сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнерских отношений.

Основные формы работы с родителями:

  • Присутствие родителей на досуговых мероприятиях в качестве зрителей
  • Участие родителей в подготовке досуговых мероприятий
  • Непосредственное участие родителей в досуговых мероприятиях

Организация совместного досуга – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, был разработан определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам.

Алгоритм подготовки:

  • Выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов
  • Консультации для родителей
  • Составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей
  • Распределение ролей взрослых
  • Составление памяток – помощниц
  • Индивидуальные встречи и консультации
  • Изготовление атрибутов, пособий

Организованная система взаимодействия учителя-логопеда с родителями позволяет им стать более грамотными, осознанно и действенно, а главное – творчески участвовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании.

Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

«Пусть каждый припомнит свое детство

И он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас.

Что это действительно событие в годовой детской жизни,

И что ребенок считает дни от праздника до праздника,

Как мы считаем свои годы от одного важного события до другого».

К.Д. Ушинский

Пожалуй, наиболее продуктивный для речевого развития ребенка и самый веселый и эмоциональный вид деятельности – непосредственное участие родителей в досуговых мероприятиях. Они могут делиться своим речевым опытом, активно участвовать в коррекции и автоматизации произношения ребенка, эмоционально поддерживать его речевую деятельность.

Инновационные формы по организации досуговой деятельности

дошкольников с нарушениями речи в условиях ДОУ предполагают:

  • Активную позицию родителей
  • Партнерство с педагогами
  • Инициативность в процессе сотрудничества
  • Побуждение к действиям и применение в семейной среде

Необычная, инновационная форма взаимодействия вызывает у родителей интерес, помогает лучше понять свою роль в процессе автоматизации звуков у ребенка, развития его речи.

Ведь грамотная, четкая, чистая речь – не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов.

Таким образом, различные досуговые мероприятия значительно улучшают качество произношения, положительно влияют на эмоциональную окраску речи детей, раскрепощают дошкольников в общении, помогают в усвоении программного материала.

Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж совместного логопедического досуга в старшей группе детей с ОНР по итогам изучения лексической темы «Зима» на материале малых фольклорных форм «В гостях у Дуняши».

Цель: Создание доверительных отношений и вовлечение в совместную деятельность

Задачи:

Образовательные:

— обобщение знаний по теме «Зима»

— знакомство с жанрами малых фольклорных форм

— формирование смыслового и художественного восприятия

— формирование навыков инсценировки, развитие мимики,

пластики, выразительности движений.

Развивающие:

— развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействия в коллективе

— создание положительного эмоционального настроения, развитие любознательности

— совершенствование навыков вежливого обращения детей ко взрослым

— навык самоконтроля за речью

— развитие общей и мелкой моторики

— продолжать учить детей укреплять свое здоровье с помощью дыхательной гимнастики и точечного массажа

— продолжать развивать двигательную и речевую активность, ориентировку в пространстве

— приучать к самостоятельному выполнению правил

Воспитательные:

— воспитание интереса к быту русского народа

— любви и уважения к русским традициям, воспитание патриотизма

— воспитывать чувство ответственности за свое здоровье

Участники:

Дети старшей группы с Общим недоразвитием речи, родители,

учитель-логопед в роли Дуняши:  Обиходова Лилия Игоревна.

Оборудование

Вертушки, снежок, нотки – звуки, медальки – награждения

Магнитофон, экран, проектор

Презентация «В гостях у Дуняши»

Детские русские народные костюмы

Дуняша – учитель – логопед, на презентации – воспитатель группы

Родители:

Сказка: Ведущая, Ветер, Солнце, Мороз, Старик

Герои: Зима, Петрушка, Снеговик.

Звучит песня «Как вставала я ранешенька»

дети с родителями  проходят в зал,

Танцуют вместе с Дуняшей в кругу.

Точечный массаж
Игра «Бывает — не бывает»
Игра «Музыкальные звуки»
Сказка «Мороз, солнце и ветер»
Русский перепляс





Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.