Роль партерной гимнастики для хореографии

Консультация для родителей

«Роль партерной гимнастики для хореографии»

 

Бутеева Светлана Константиновна,

преподаватель МБУДО  «Детская школа искусств № 21»

 г. Новосибирска

Танец — прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика движений. Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию, в воспитании благородной осанки. Средствами танца достигаются техническое совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя.

 Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, народно-сценического, современного и других направлений танцев.

 При приёме в творческие коллективы главным критерием отбора являются природные физические данные: шаг, гибкость, выворотность, музыкальность, подъем (гибкость стопы), координация. Все эти качества можно развить.

Упражнения охватывают все группы мышц и носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий. Сочетание динамических и статических физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.

Упражнения выполняются учениками на полу самостоятельно, без приложения дополнительных внешних усилий. Во время упражнений на расслабление в положении лежа ученики отдыхают. Активные упражнения на полу освобождают учащихся от той дополнительной работы, как физической, так и нервной, которую испытывает человек в вертикальном положении. Поэтому, пассивные и активные упражнения на полу создают максимум условий для сосредоточения внимания ребенка на мышечных ощущениях и учат сознательно управлять мышцами.

Упражнения партерной гимнастики важны для формирования осанки; укрепляются мышцы; формирования опорно-двигательного аппарата; для развития органов дыхания; для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости); на развитие психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени); развитие музыкальных качеств.

В занятиях ребёнок познаёт себя, раскрывает свои физические возможности, который ему пригодятся в дальнейшем. Благодаря системе и комплексу упражнений с каждым занятием ребёнку становится интереснее и легче выполнять физически сложные упражнения.

 Таким образом, занимаясь партерной гимнастикой, ребенок готовит свое тело к освоению более сложных движений на уроках хореографии.

Список литературы

  1. Барышникова Т.Б. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. – СПб.: «Люкси», «Респекс», 1996. – 256с.
  2. Левин М.В.  Гимнастика в хореографической школе. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 91с.
  3. Васильева Т.И. Балетная осанка: Методическое пособие.- М.: Высшая школа изящных искусств Лтд., 1993. – С. 48.
  4. Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика.- М.: Физкультура и спорт, 1982. — 231с.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.