Педагогическое эссе
«Я – педагог XXI века»
Виноградова Наталия Ивановна,
воспитатель МБДОУ № 14,
г. Оленегорск Мурманской обл.
Каждый идет своим путем. Если идешь с удовольствием, значит, это твоя дорога. Вот и я нашла свой путь. Эта дорога меня привела в детский сад «Дубравушка».
Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный, полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребёнком.
Многие представляют деятельность воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождения и не подозревают, что требуется, много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком. Дорога….Жизнь… Как похожи два эти понятия. Дорога жизни. Жизненный путь. Как близки они друг другу….. Моя дорога жизни – воспитание детей дошкольного возраста.
Как и на любой дороге, по пути со мной – ветер перемен – приоритетный национальный проект «Образование». Национальный проект – старт видения важности и необходимости педагога в воспитании и становлении каждого ребенка. Что сегодня делаю я – человек, работающий в детском саду, который находится в маленькой географической точке на Крайнем Севере для того, чтобы проект был успешно реализован?
Поставила для себя цель – нашла дорогу! Определила важные для себя направления.
Одно из главных направлений моего педагогического пути – успех каждого ребенка. Окружающая действительность, современное образование меняется быстро. Чтобы действительно каждый ребенок почувствовал свою успешность, мог правильно сформулировать свои мечты, спроектировать личные цели, без которых невозможен успех, создаю атмосферу одобрения, понимания, необходимые условия для поддержки инициативы ребенка.
Для меня успех ребенка – это, когда он чувствует себя уверенно и комфортно, когда он говорит «я умею», «я могу». Как помочь ребенку поверить в себя, осознать собственные возможности и реализовать их? Создать ситуацию успеха – источник внутренних сил и энергии дошкольника. Педагогическая технология «создания ситуации успеха», это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Переживания радости, успеха – явления, вызывающие чувство самодостаточности, психологической комфортности, эмоциональной стабильности. Применяемые в педагогической деятельности приемы («Лестница», «Даю шанс», «Следуй за нами», «Эмоциональный всплеск» или «Ты так высоко взлетел», «Заражение» или «Где это видано, где это слыхано», «Эврика») позволяют раскрыть потенциал детей, подчеркнуть их индивидуальность.
Следующее направление современного образования – цифровая образовательная среда. Современному ребенку необходимы современные технологии и оборудование. Для создания у детей положительной мотивации, использую в своей работе девайсы «Poket edge». Активно использую электронные образовательные ресурсы. Проигрываем с детьми проблемные ситуации, применяя интерактивную песочницу, психолого-дефектологический стол, световой стол. Применение технологии дополненной реальности, позволяет перенести образовательный процесс на новый уровень.
Считаю, что грамотно построенное взаимодействие с родителями – залог успешного образования воспитанников. Для повышения компетентности родителей в вопросах образования и воспитания дошкольников оказываю комплексную психолого-педагогическую и информационно-просветительскую поддержку. Активно использую различные формы работы, брошюры, буклеты, памятки, провожу мастер-классы, круглые столы, тренинги совместно со специалистами сада. Но, я – воспитатель 21 века и, поэтому применяю современные технологии: конференции на платформах ZOOM, SKYP, WhatsApp, размещаю социальные ролики в группе Вконтакте. Опыт работы с семьями моих воспитанников представлен на официальном сайте дошкольной организации, в научном сборнике («Казначеевские чтения»), в журнале «Дошкольное образование».
Я считаю, что Педагог 21 века должен быть смелым в освоении всех новшеств системы образования, не бояться внедрения неизвестного, сложного, быть экспериментатором.
Педагог 21 века – это цельный, всесторонний, образованный человек, обладающий умением воспринимать ребенка, понимать его внутренний мир.
Педагог 21 века обязан быть инициативным, хотеть и уметь создавать такие условия, чтобы каждый ребенок, смог смело и уверенно шагнуть в жизнь, проявить свою индивидуальность, быть востребованным и счастливым.
«От того, встретит ли ученик талантливого, увлечённого своим делом учителя, во многом зависит формирование личности, судьба молодого человека. Система образования должна строиться вокруг сильного, одарённого учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать» — говорит Президент Владимир Владимирович Путин.
Я стану этой «крупицей», ведь я – педагог 21 века!
Я точно знаю – все дороги ведут к детям. Я нашла своё призвание! Я – счастливый человек! И сегодня моя дорога – дорога вперед!