Мой помощник «Светлячок»

Конспект образовательной деятельности

«Мой помощник «Светлячок»

 Виноградова Наталия Ивановна,

воспитатель МБДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

Возраст воспитанников: от 3 до 4 лет

Цель занятия: формирование у детей представлений о безопасности дорожного движения в темное время суток.

Основные задачи:

  1. Познакомить с понятием – «фликер»:

-обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;

-воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.

2. Развитие  познавательной активности средствам квест-игры с экспериментированием.

3. Обогащение  словарного запаса: фликер, дорожные знаки.

4. Развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, организованность в процессе элементарного экспериментирования.

Оборудование:  костюм «синий трактор», лэпбук «Дорожная азбука»,  солнышки из светоотражающей ленты,  фонарики, набор «Рисуем светом», дидактическая игра «Загадки ПДД».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети играют. В группу под песню заезжает педагог в образе «Синий трактор». Что-то рассматривает в группе через увеличительное стекло. Подходит к детям.

 Синий трактор: Здравствуйте, ребята, я — Синий трактор. Я потерял своего друга. Вот его фотография. Не видели? А может быть видели? (ответы детей). А следы ведут в вашу группу. Помогите мне, пожалуйста. Вместе мы обязательно справимся!

2. Открытие детьми нового знания, затруднение в игровой ситуации

Задача: Формировать опыт самостоятельного открытия нового.

Синий трактор: С чего же начать? Посмотрю  в увеличительное стекло. (осматривается) Что-то вижу там. (указывает рукой) Цепляйтесь ко мне, как вагончики, поедем, посмотрим в той стороне.

Находят световую ручку.

Синий трактор: Что это ребята? (Ответы детей)

Синий трактор: Согласен – это  ручка. Я вам больше скажу – это волшебная ручка. Подставьте  мне свои ладошки и закройте глаза. (Рисует на руках геометрические фигуры и снежинки).

Синий трактор: Откройте глаза, что вы видите на своих ладошках? (ответы детей) Как ничего не видно? (смотрит на детские ладошки). И правда, ничего не видно. Что за ручка такая необычная? И что это за кнопочка? (Нажимает, как будто случайно возле детской ладошки. На ладошке проявляется рисунок).

Синий трактор:  Так вот в чём волшебство – свет фонарика сделал рисунки заметными. Кто здесь самый смелый, подставляйте  свои ладошки. (ответы детей) При попадании света на  рисунок он проявляется, становится заметным.

Отличная ручка. Такая была у моего друга. Значит, он был здесь. Скорее на поиски.

Синий трактор: Продолжаем наш путь. Мои друзья-вагончики, вставайте друг за другом. Надеюсь, на пути мы встретим еще что-нибудь интересное. (Двигаются по группе, подходят к контейнеру с игрой «Загадки-отгадки»).

Синий трактор: Ребята, что это? Кажется, мой друг играл с такими картинками. Только как, не помню. Может, вы догадаетесь? (дети экспериментируют с фонариками и картинками).

Под светом фонарика на картинках проявляются знаки дорожного движения.

Синий трактор: Ух ты, это же знаки дорожного движения. (индивидуальная работа с детьми).

Синий трактор: Как вы смогли разглядеть картинку? что помогло увидеть не видимое? (Ответы детей: фонарик, свет).

3. Актуализация знаний.

 Синий трактор: Опять свет и невидимые рисунки. А друга моего так и не нашли. Продолжим  поиски. Возьмите с собой фонарики.  (подводит детей к накрытому покрывалом лэпбуку. На покрывале наклеены картинки из светоотражающего материала).

Дети светят фонариками, замечают картинки.

Синий трактор:  что это светится? (ответы детей)

Свет фонаря попал на картинки, и они засветились. Взрослые называют такие светящиеся картинки красивым словом — фликер. Повторите все вместе – фликер. (индивидуальное проговаривание).

Педагог «случайно» снимает покрывало.

Синий трактор: Вот, где спрятался мой друг, который все знает о правилах дорожного движения и с удовольствием научит вас.

4.Осмысление

Задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии. И создать ситуацию успеха.

Ребята, спасибо за то, что помогли найти моего друга. Желаю вам подружиться.  На  прощание предлагаю сфотографироваться на  память. Обнимемся, улыбнемся  и все дружно скажем фликер.

Синий Трактор: Ребята, мне было очень с вами интересно. Но мне пора возвращаться домой. До новых встреч.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.