Конспект образовательной деятельности
«Мой помощник «Светлячок»
Виноградова Наталия Ивановна,
воспитатель МБДОУ № 14,
г. Оленегорск Мурманской обл.
Возраст воспитанников: от 3 до 4 лет
Цель занятия: формирование у детей представлений о безопасности дорожного движения в темное время суток.
Основные задачи:
- Познакомить с понятием – «фликер»:
-обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;
-воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.
2. Развитие познавательной активности средствам квест-игры с экспериментированием.
3. Обогащение словарного запаса: фликер, дорожные знаки.
4. Развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, организованность в процессе элементарного экспериментирования.
Оборудование: костюм «синий трактор», лэпбук «Дорожная азбука», солнышки из светоотражающей ленты, фонарики, набор «Рисуем светом», дидактическая игра «Загадки ПДД».
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети играют. В группу под песню заезжает педагог в образе «Синий трактор». Что-то рассматривает в группе через увеличительное стекло. Подходит к детям.
Синий трактор: Здравствуйте, ребята, я — Синий трактор. Я потерял своего друга. Вот его фотография. Не видели? А может быть видели? (ответы детей). А следы ведут в вашу группу. Помогите мне, пожалуйста. Вместе мы обязательно справимся!
2. Открытие детьми нового знания, затруднение в игровой ситуации
Задача: Формировать опыт самостоятельного открытия нового.
Синий трактор: С чего же начать? Посмотрю в увеличительное стекло. (осматривается) Что-то вижу там. (указывает рукой) Цепляйтесь ко мне, как вагончики, поедем, посмотрим в той стороне.
Находят световую ручку.
Синий трактор: Что это ребята? (Ответы детей)
Синий трактор: Согласен – это ручка. Я вам больше скажу – это волшебная ручка. Подставьте мне свои ладошки и закройте глаза. (Рисует на руках геометрические фигуры и снежинки).
Синий трактор: Откройте глаза, что вы видите на своих ладошках? (ответы детей) Как ничего не видно? (смотрит на детские ладошки). И правда, ничего не видно. Что за ручка такая необычная? И что это за кнопочка? (Нажимает, как будто случайно возле детской ладошки. На ладошке проявляется рисунок).
Синий трактор: Так вот в чём волшебство – свет фонарика сделал рисунки заметными. Кто здесь самый смелый, подставляйте свои ладошки. (ответы детей) При попадании света на рисунок он проявляется, становится заметным.
Отличная ручка. Такая была у моего друга. Значит, он был здесь. Скорее на поиски.
Синий трактор: Продолжаем наш путь. Мои друзья-вагончики, вставайте друг за другом. Надеюсь, на пути мы встретим еще что-нибудь интересное. (Двигаются по группе, подходят к контейнеру с игрой «Загадки-отгадки»).
Синий трактор: Ребята, что это? Кажется, мой друг играл с такими картинками. Только как, не помню. Может, вы догадаетесь? (дети экспериментируют с фонариками и картинками).
Под светом фонарика на картинках проявляются знаки дорожного движения.
Синий трактор: Ух ты, это же знаки дорожного движения. (индивидуальная работа с детьми).
Синий трактор: Как вы смогли разглядеть картинку? что помогло увидеть не видимое? (Ответы детей: фонарик, свет).
3. Актуализация знаний.
Синий трактор: Опять свет и невидимые рисунки. А друга моего так и не нашли. Продолжим поиски. Возьмите с собой фонарики. (подводит детей к накрытому покрывалом лэпбуку. На покрывале наклеены картинки из светоотражающего материала).
Дети светят фонариками, замечают картинки.
Синий трактор: что это светится? (ответы детей)
Свет фонаря попал на картинки, и они засветились. Взрослые называют такие светящиеся картинки красивым словом — фликер. Повторите все вместе – фликер. (индивидуальное проговаривание).
Педагог «случайно» снимает покрывало.
Синий трактор: Вот, где спрятался мой друг, который все знает о правилах дорожного движения и с удовольствием научит вас.
4.Осмысление
Задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии. И создать ситуацию успеха.
Ребята, спасибо за то, что помогли найти моего друга. Желаю вам подружиться. На прощание предлагаю сфотографироваться на память. Обнимемся, улыбнемся и все дружно скажем фликер.
Синий Трактор: Ребята, мне было очень с вами интересно. Но мне пора возвращаться домой. До новых встреч.