Космическое путешествие

Сценарий театрализованной деятельности

 «Космическое путешествие»

с участием родителей и детей

Кундозёрова Марина Викторовна,

 музыкальный руководитель МБДОУ № 36,

Волошина Инна Владимировна,

воспитатель МБДОУ №36,

 н.п. Титан, г. Кировск Мурманской обл.

Возрастная группа: 4-5 лет

Место проведения: музыкальный зал

Задачи: Повышение активности родителей в жизни группы. Поддерживать интерес к театральной деятельности в детском саду и дома. Систематизировать и расширять элементарные знания о космосе; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее; закреплять понятия «космический корабль», «Солнечная система», «планета», «космос», «скафандр»; « метеоритный дождь», «комета», «чёрная дыра». Развивать навыки импровизации у детей, фантазию. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».

Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

Подготовка презентации «Детям о космосе»

Оборудование и материалы:

Действующие лица:

Космонавты- 3 детей;

Комета-1 ребёнок;

Звёздочки-5 детей;

Метеоритный дождь- 3 детей;

Чёрная дыра-2 родителей;

Ведущий-взрослый.

Ход театрализованной деятельности:

Ведущий: Уважаемые зрители,  вашему вниманию будет представлено театрализованное представление «Космическое путешествие».

В музыкальный зал выходят трое детей, первый ребёнок говорит:

1 реб.- Представляете, мне мама вчера рассказала, что ровно 60 лет назад  Российский космонавт совершил первый в мире космический полёт. Его имя -Юрий Гагарин. А произошло это событие 12 апреля 1961 года. На космическом корабле «Восток» он облетел вокруг земного шара.

2 реб.-Как здорово! Наверное , он много занимался в школе космонавтов.

3 реб.- Давайте и мы полетим в космос!

1 реб.-Там же нет воздуха, как мы будем дышать? А  что будем есть?

2 реб.-нам нужны будут скафандры-это снаряжение космонавтов, а еда космонавтов хранится в тюбиках.

3реб.- на чём же мы полетим?

1реб.- В космос летают на ракете.

2реб.-Где же мы её возьмём?

3реб.-Отправляемся на космодром.

Дети-космонавты  убегают из зала. Выходят остальные ребята и исполняют песню о космосе.

В это время родители строят ракету.

Исполнив песню дети уходят из зала. Появляются ребята в костюмах космонавтов. Усаживаются в ракету.

1реб.-Ракета к вылету готова.  Занимайте места. Начинаем отсчёт :10, 9, 8,7……1. ПУСК

2 реб.-Командир корабля, доложите обстановку!

1 реб.-Всё в полном порядке!

3реб.-Разрешите выход в открытый космос!

1 реб.-Разрешаю!

Внимание! Внимание! Невесомость!-слова ведущего.

1реб.-Неволнуйтесь. Невесомость-это  состояние необыкновенной легкости, которое наступает при полете в ракете или космическом корабле.

Дети встают со своих мест и изображают невесомость.

Включить ГРАВИТАЦИЮ!-слова ведущего.

3реб.- что  это  такое?

1 реб.- Гравитация-это земное притяжение. Благодаря ей Земля притягивает все предметы, как большой магнит.

2реб.-у солнца тоже есть гравитация, без неё все планеты рассыпались бы по космосу.

Дети усаживаются в ракету на свои места. Смотрят в окно ракеты.

1реб.-Что это за маленькие сверкающие точки?

2 реб.- Это звёзды! Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.

3 реб.-Какая красота! Солнце-это тоже звезда. У него есть семья- это планеты. Семья солнца называется Солнечная система.

Звучит музыка, дети исполняют танец звёздочек. Уходят из зала.

Внимание! Впереди неопознанный объект!- слова ведущего.

По залу пробегает ребёнок в костюме кометы.

1реб.-Да это же комета! Комета – это глыба изо льда, газов, камней и пыли. Когда этот космический “снежок” приближается к Солнцу, лёд от тепла начинает таять и испарятся. Выделяется газ и пыль, образуя “косматый” хвост кометы. А при удалении от Солнца комета снова замерзает и хвост у неё пропадает.

2 реб.-Вот это да!

3 реб.-Как же интересно!

Внимание, будьте осторожны, метеоритный дождь!-  слова ведущего.

Трое детей ,держа модули ,бегают по залу , сталкиваясь друг с другом.

1реб.-Падают метеориты!

2реб.- Эти каменные глыбы могут разбить наш корабль!

3 реб.-Уворачиваемся от столкновения. Поворачиваем ракету вправо!

1реб.-Опасность миновала!

Чёрная дыра, прямо по курсу, нас затягивает!-слова ведущего.

Родители накидывают чёрную ткань на ракету так, чтобы часть её осталась открытой.

1 реб.-Что случилось? Что это?

2 реб.- Это черная дыра. Из неё ничто не может выбраться.

3 реб.-У нас отказал двигатель. Включаем второй.

Раздаётся звук мотора.

Время полёта подходит к концу.-слова ведущего.

1 реб.-Пристегнуть ремни!

2 реб.-Готовимся к приземлению!

3 реб.-Включаем ультраскорость!

Звучит рёв мотора. Дети выходят из корабля.

2 реб.-Космос удивителен и прекрасен, там много удивительного!

3 реб.-Но наша планета-лучше!

1 реб.- Мы живем на самой красивой из планет — планете Земля! Земля — это сверкающий голубой шар. Голубой потому, что большая часть планеты занята морями и океанами. Зеленый цвет — это луга и леса. Из космоса видны горы и пустыни — они желтого цвета. Наша планета очень красива, потому что она живая: на ней обитают люди, животные, растения. Все они могут жить на Земле, т.к. для этого здесь есть все условия: вода, пища, тепло, свет, воздух. Земля — это дом всего живого! Его нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте и порядке, беречь для тех, кто будет жить здесь после нас.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.