Сценарий театрализованной деятельности
«Космическое путешествие»
с участием родителей и детей
Кундозёрова Марина Викторовна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 36,
Волошина Инна Владимировна,
воспитатель МБДОУ №36,
н.п. Титан, г. Кировск Мурманской обл.
Возрастная группа: 4-5 лет
Место проведения: музыкальный зал
Задачи: Повышение активности родителей в жизни группы. Поддерживать интерес к театральной деятельности в детском саду и дома. Систематизировать и расширять элементарные знания о космосе; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее; закреплять понятия «космический корабль», «Солнечная система», «планета», «космос», «скафандр»; « метеоритный дождь», «комета», «чёрная дыра». Развивать навыки импровизации у детей, фантазию. Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».
Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».
Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.
Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».
Подбор дидактических игр в соответствии с темой.
Подготовка презентации «Детям о космосе»
Оборудование и материалы:
Действующие лица:
Космонавты- 3 детей;
Комета-1 ребёнок;
Звёздочки-5 детей;
Метеоритный дождь- 3 детей;
Чёрная дыра-2 родителей;
Ведущий-взрослый.
Ход театрализованной деятельности:
Ведущий: Уважаемые зрители, вашему вниманию будет представлено театрализованное представление «Космическое путешествие».
В музыкальный зал выходят трое детей, первый ребёнок говорит:
1 реб.- Представляете, мне мама вчера рассказала, что ровно 60 лет назад Российский космонавт совершил первый в мире космический полёт. Его имя -Юрий Гагарин. А произошло это событие 12 апреля 1961 года. На космическом корабле «Восток» он облетел вокруг земного шара.
2 реб.-Как здорово! Наверное , он много занимался в школе космонавтов.
3 реб.- Давайте и мы полетим в космос!
1 реб.-Там же нет воздуха, как мы будем дышать? А что будем есть?
2 реб.-нам нужны будут скафандры-это снаряжение космонавтов, а еда космонавтов хранится в тюбиках.
3реб.- на чём же мы полетим?
1реб.- В космос летают на ракете.
2реб.-Где же мы её возьмём?
3реб.-Отправляемся на космодром.
Дети-космонавты убегают из зала. Выходят остальные ребята и исполняют песню о космосе.
В это время родители строят ракету.
Исполнив песню дети уходят из зала. Появляются ребята в костюмах космонавтов. Усаживаются в ракету.
1реб.-Ракета к вылету готова. Занимайте места. Начинаем отсчёт :10, 9, 8,7……1. ПУСК
2 реб.-Командир корабля, доложите обстановку!
1 реб.-Всё в полном порядке!
3реб.-Разрешите выход в открытый космос!
1 реб.-Разрешаю!
Внимание! Внимание! Невесомость!-слова ведущего.
1реб.-Неволнуйтесь. Невесомость-это состояние необыкновенной легкости, которое наступает при полете в ракете или космическом корабле.
Дети встают со своих мест и изображают невесомость.
Включить ГРАВИТАЦИЮ!-слова ведущего.
3реб.- что это такое?
1 реб.- Гравитация-это земное притяжение. Благодаря ей Земля притягивает все предметы, как большой магнит.
2реб.-у солнца тоже есть гравитация, без неё все планеты рассыпались бы по космосу.
Дети усаживаются в ракету на свои места. Смотрят в окно ракеты.
1реб.-Что это за маленькие сверкающие точки?
2 реб.- Это звёзды! Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.
3 реб.-Какая красота! Солнце-это тоже звезда. У него есть семья- это планеты. Семья солнца называется Солнечная система.
Звучит музыка, дети исполняют танец звёздочек. Уходят из зала.
Внимание! Впереди неопознанный объект!- слова ведущего.
По залу пробегает ребёнок в костюме кометы.
1реб.-Да это же комета! Комета – это глыба изо льда, газов, камней и пыли. Когда этот космический “снежок” приближается к Солнцу, лёд от тепла начинает таять и испарятся. Выделяется газ и пыль, образуя “косматый” хвост кометы. А при удалении от Солнца комета снова замерзает и хвост у неё пропадает.
2 реб.-Вот это да!
3 реб.-Как же интересно!
Внимание, будьте осторожны, метеоритный дождь!- слова ведущего.
Трое детей ,держа модули ,бегают по залу , сталкиваясь друг с другом.
1реб.-Падают метеориты!
2реб.- Эти каменные глыбы могут разбить наш корабль!
3 реб.-Уворачиваемся от столкновения. Поворачиваем ракету вправо!
1реб.-Опасность миновала!
Чёрная дыра, прямо по курсу, нас затягивает!-слова ведущего.
Родители накидывают чёрную ткань на ракету так, чтобы часть её осталась открытой.
1 реб.-Что случилось? Что это?
2 реб.- Это черная дыра. Из неё ничто не может выбраться.
3 реб.-У нас отказал двигатель. Включаем второй.
Раздаётся звук мотора.
Время полёта подходит к концу.-слова ведущего.
1 реб.-Пристегнуть ремни!
2 реб.-Готовимся к приземлению!
3 реб.-Включаем ультраскорость!
Звучит рёв мотора. Дети выходят из корабля.
2 реб.-Космос удивителен и прекрасен, там много удивительного!
3 реб.-Но наша планета-лучше!
1 реб.- Мы живем на самой красивой из планет — планете Земля! Земля — это сверкающий голубой шар. Голубой потому, что большая часть планеты занята морями и океанами. Зеленый цвет — это луга и леса. Из космоса видны горы и пустыни — они желтого цвета. Наша планета очень красива, потому что она живая: на ней обитают люди, животные, растения. Все они могут жить на Земле, т.к. для этого здесь есть все условия: вода, пища, тепло, свет, воздух. Земля — это дом всего живого! Его нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте и порядке, беречь для тех, кто будет жить здесь после нас.