Мини-музей «Светлячок»

Из опыта работы

«Мини-музей «Светлячок»

 

Тубасова Светлана Константиновна,

 воспитатель МБДОУ № 25,

Соколова Анна Викторовна,

 учитель-логопед МБДОУ № 25,

 г. Мончегорск Мурманской обл.

 

Для успешного всестороннего развития дошкольников мы используем метод проектов, один из которых «Мини-музеи в детском саду».

Одно из жизненно важных достижений нашего времени – это открытие электрической энергии. Невозможно существование человечества в темноте, а в современное время трудно представить свою жизнь без компьютеров, телевизоров, холодильников…это удивительно, но факт, что простая лампочка привела к колоссальному прогрессу. Нам пришла идея создать в подготовительной к школе группе мини-музей «Светлячок», где представили прошлое и настоящее развития электроэнергии. На идею создания музея откликнулись родители, украшением нашего мини-музея стали  экспонаты предоставленные семьями воспитанников.

Дата основания мини-музея: «Светлячок» — ноябрь 2017 год.

Руководители мини-музея: Тубасова С.К., воспитатель, Соколова А.В. . учитель-логопед.

Наш музей способствует:

— воспитанию у детей  патриотизма, гражданственности, бережного отношения к энергоресурсам России, культуре и истории своего народа;

— приобщению детей к историческому русского народа через практическое участие в сборе и  изучении экспонатов.

Цель: расширить представление детей об электричестве, электростанциях,  истории развития электричества.

Задачи:

Образовательные: обогащение предметно развивающей среды, формирование представлений о музее.

Развивающие: развитие кругозора, познавательных способностей, творчества и логического мышления, воображение

Воспитательные: воспитание патриотических чувств, бережного отношения к энергетическим ресурсам страны.

Принципы организации мини-музея:

  1. Принцип интеграции. Мини – музей способствует реализации интегрированного подхода в образовательной деятельности.
  2. Принцип деятельности и интерактивности. Дети могут играть с экспонатами, дополнять музей собственными работами (раскраски, ветряные электростанции), создавать экспонаты непосредственно в мини – музее.
  3. Принцип научности. Экспонаты мини – музея достоверно отражать заявленную тему.
  4. Принцип гуманизации. Мини – музей ориентирован на создание условий для всестороннего развития ребенка, поддержки его инициативы, творческой деятельности, на индивидуально – ориентированный подход в образовании.
  5. Принципы динамичности и вариативности. Мини – музей периодически меняется – по тематике, экспонатам, содержанию уголков для самостоятельной и игровой деятельности.
  6. Принцип разнообразия. Экспонаты разнообразные по форме, содержанию, размерам.
  7. Принцип безопасности. Оформление мини – музея не должно создавать угрозу здоровью и безопасности дошкольника.
  8. Принцип креативности. Этот принцип проявляется в содержании, в оформлении мини – музея, в поддержке творчества детей и взрослых.
  9. Принцип непрерывности. Мини — музей является частью образовательного пространства детского сада, он связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью ( конспекты од, продуктивная деятельность детей)
  10. Принцип партнерства. Мини – музей – это результат сотрудничества взрослых и детей.

Основные формы работы нашего музея:

 Организация и проведение экскурсий;

Оформление новых экспозиций и выставок;

Организация исследовательской работы;

Работа по подготовке презентаций;

Вовлечение в работу музея  творческих  детей, воспитателей, родителей;

Организация продуктивной деятельности детей;

Организация игрового пространства.

Активные участники музея: дети группы, родители.

Музей содержит 9  тематических разделов:

Настольные лампы

Лампы – ночники

Фонарики

Свечи и подсвечники

Виды лампочек

Виды электростанций

Керосиновые лампы

История развития электричества (экспозиция : костёр, факел, лучина, свеча, керосиновая лампа, лампа накаливания)

Музей имеет ряд тем для экскурсий:

Какие бывают электростанции (альбом « Виды электростанций», д/и « Назови вид электростанции», ветреные  электростанции, сделанные воспитанниками)

История развития электричества (презентация « История развития электричества», экспозиция)

Куда идет электричество (книга)

Бережное отношение к энергоресурсам России (« История электрификации России», плакаты бережного отношения к электроэнергии)

Виды деятельности музея:

Выставочный зал – экспонаты (настольные лампы, лампы-ночники, фонарики, свечи и подсвечники, лампочки)

Видеозал — «История возникновения электричества», «Правила поведения в музее», «Виды электростанций»

Продуктивно-игровой столик

Дидактические игры

Альбомы для рассматривания

 Режим работы:  понедельник – пятница с 7.00- 19.00

Мини-музей – это зона удивления, творчества и совместной работы воспитателей, детей и их родителей. Ребята с удовольствием рассматривают экспонаты музея, приносят свои  предметы по тематике музея, с большим интересом изготавливали ветряные электростанции, рассматривают альбомы, играют  в игры, раскрашивают.  Экспонаты используются для проведения различных занятий.

В нашем музее представлены правила поведения в мини- музее, и знаки  отражающие нормы поведения в музее, презентация « Правила поведения в музее», которая с любопытством и интересом были просмотрены воспитанниками.

Для поддержания интереса детей к экспозиции в разных местах мини – музея  периодически появляются различные «секретики» — задания, необычные экспонаты, сюрпризы( отгадай загадки, смоделировать ветряную электростанцию, раскраски, поиграй, попроси прочитать книжку)

На все экспонаты составлена  картотека. Все экспонаты  имеют этикетки, на которых указано название и описание экспоната.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.