Творческий проект
«Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Сытник Ольга Николаевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №11».
пгт. Ревда Мурманской обл.
Цель проекта: Приобретение детьми нового опыта, ярких впечатлений и радостного новогоднего настроения.
Вид проекта: Практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: С 16декабря по 29 декабря 2022 года.
Участники:
Дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Задачи проекта:
— Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, позволяющей формировать представления детей о новогоднем празднике;
— Познакомить детей с новогодними игрушками (Дед Мороз, ёлочка, снеговик), с ёлочными игрушками;
— Развивать интерес к изобразительным видам деятельности;
— Закреплять умение двигаться под музыку, подпевать;
— Родителей заинтересовать и привлечь к участию в подготовке праздника в группе.
Знакомство детей с Дедом Морозом не оставит их равнодушными. В процессе бесед, чтения художественной литературы, творческих занятий у детей появились представления о праздновании Нового года. Раскрылись возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. У детей проявились эмоциональные отношения к празднику.
Новый год – это самый любимый и долгожданный праздник. От него все ждут волшебства и чудес, подарков и праздничного настроения. Для детей раннего возраста – это первый большой праздник. Они ещё не знают чего ожидать от него. Родители заняты работой, предновогодней суетой. А малыш и не знает – кто такой Дед Мороз и почему все его ждут.
Проектная деятельность направлена на совместноесотрудничество детей, их родителей, педагогов. Родители смогут окунуться в предновогоднюю суету вместе со своими детьми, воспитателем, получить удовольствие от совместной подготовки к празднику. Проект позволяет создать радостную атмосферу в группе.
На подготовительном этапе разработала перспективный план работы по реализации проекта. Составила конспекты организованной образовательной деятельности с детьми по теме «Новый год». Подобрала консультативный материал по данной теме для родителей. Подобрала игрушки для знакомства с детьми (Дед Мороз, ёлочка, снеговик, ёлочная игрушка). Оформила книжный уголок с новогодними открытками и книгами. Оформила выставку иллюстраций, сюжетных картинок. Украсила группу мишурой и новогодними украшениями.
Реализация проекта. Совместная деятельность воспитателя и детей.
В основной части проекта провела беседы на темы: «Ёлка, ёлочка», «Кто такой Дед Мороз?», «Что в мешке у Деда Мороза?». Учила узнавать Деда Мороза на картинках, иллюстрациях и игрушках. Вовлекала детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, формировала умение отвечать на вопросы, отчетливо произносить слова и короткие фразы. Прививала умение бережно относиться к книгам, игрушкам.
Провела занятия с музыкальным руководителем «Мишка в гости к нам пришёл», «Зайка беленький сидит…», разучила музыкальные игры: «Танец с кубиками», «Мороз», Е. Железновой, «Чок да чок…». Дети учились ходить как косолапый Мишка и прыгать как Зайчики, выполняли движения под музыку вместе с воспитателем. Играли на музыкальных инструментах: бубнах, колокольчиках, кубиках, погремушках.
Украшали ёлочку игрушками. Учились подпевать песенку про Деда Мороза, выполняли движения в танце – прыгали, приседали, поворачивались.
Познакомила детей со Снеговиком, рассказала, как его лепят. Наблюдали из окна за работой старших детей. Рассматривали Снеговика — вовлекала детей в беседу, прививала умение внимательно смотреть и отвечать на вопросы.
Создавала игровые ситуации «Чья шапка?», «К нам Снеговик пришёл», «Украсим ёлочку». В своей работе использовала дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Укрась ёлочку».
Вместе с детьми провела занятие по аппликации «Украсим сапожок для Деда Мороза». И, конечно же, дети с удовольствием рисовали: «Бусы на ёлочку», «Весёлые снеговики», «Конфеты», «Деревья в снегу», «Варежки». Малыши упражнялись в умении рисовать прямые линии, рисовать пальчиками и ладошками.
На физкультурных занятиях развивала двигательную активность детей. Проводила подвижные игры: «Снежки», «Догони Деда Мороза», «Заморожу».
На заключительном этапе провела Новогодний утренник «Здравствуй Дедушка Мороз». Малыши с удовольствием подпевали, играли, танцевали. Оформила детскими рисунками группу и приёмную. Сделали с детьми поздравительную открытку с символом года – Тигром.
Родители откликнулись на предложение участвовать в выставке поделок детского сада «Новогодняя фантазия» и в муниципальном конкурсе «Зимняя фантазия».
Значимость проекта для детей огромна. Они приобрели новые знания. Научились узнавать Деда Мороза, Снеговика, рассматривать иллюстрации. Познакомились с праздником Новым годом. Возросла речевая активность детей, совершенствовались движения под музыку. Проделанная в ходе проекта работа дала положительный результат: сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. В ходе реализации проекта дети познакомились с различными видами творческой деятельности: аппликацией, рисованием кисточкой и ладошкой. Создался радостный эмоциональный настрой, появилась творческая инициатива.
Новогодний утренник «Здравствуй Дедушка Мороз»
Цель: создание радостного настроения у детей.
Задачи:
-развивать способность к эмоциональной отзывчивости;
-приобщать к исполнительской деятельности.
Дети под музыку входят в группу. Останавливаются около елочки.
Ведущая:
Ёлка в платье нарядилась,
Огоньками засветилась.
Все они блестят, сверкают,
Деток в гости приглашают.
Ведущая: Ребята, а танцевать вы умеете? Мы для ёлочки станцуем танец «Чок да чок, танцуют дети…»
Молодцы! Мы на стульчики пройдём и немного отдохнём! (дети сели)
Ведущая обращает внимание на мешок под ёлкой.
Ведущая: Под ёлочкой лежит мешок. Надо посмотреть, что в нём лежит. (Достаёт маску зайчика, одевает)
Зайчик:Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я пришёл к вам в гости, посмотреть на вашу красивую ёлочку, потанцевать с вами.
Но сначала, хотите поиграть с ёлочкой? (ответы детей)
Игра «Ёлочка свети!»
Если дунем мы сейчас, огоньки погаснут вдруг! (Дети дуют, ёлочка гаснет.)
Наша ёлка крепко спит, огоньками не блестит.
Всё в ладоши хлопать будем, нашу ёлочку разбудим! (загорается)
Если дунем мы сейчас, огоньки погаснут вдруг! (Дети дуют, ёлочка гаснет.)
Всё мы громко топать будем, нашу ёлочку разбудим! (елка загорается)
Зайчик: Наша ёлочка проснулась, всем ребяткам улыбнулась
Зайчик: Очень люблю танцевать, вставайте, давайте, танцевать.
Танец «Заинька попляши»
Зайчик:Молодцы, мне понравился ваш танец, ну а мне пора прощаться. До свидания.
Ведущая: Ребята, посмотрим, что ещё в мешке лежит? Достаёт маску медведя, одевает.
Медведь: Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Стихи про меня знаете? Хочу послушать. ( садится на стульчик)
Дети рассказывают «Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол…».
Медведь: Понравилось мне очень. Я вам принёс кубики и предлагаю танцевать с кубиками.
«Танец с кубиками», Е. Железнова
Медведь:Ох, какие молодцы! Танцевали от души. Устал. Пора мне в лес, до свидания друзья.
Ведущая:А в нашем мешке ещё что- то есть. Чья шапка? Узнаёте? (Деда Мороза)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята. Какие вы красивые и ёлочка у вас нарядная. Знаете, кто я? Я Дедушка Мороз, подарки вам принёс. Хочу с вами поиграть. Очень люблю песни петь.
Песня «Дед Мороз»
1.Дед Мороз, Дед Мороз
Деткам ёлочку принёс
Дед Мороз, Дед Мороз
Деткам ёлочку принёс
Припев:
А на неё фонарики
Золотые шарики
2.Дед Мороз, Дед Мороз
Деткам сладости принёс.
Дед Мороз, Дед Мороз
Деткам сладости принёс
Припев:
Вафли ароматные
и конфеты мятные
Дед Мороз:Молодцы, порадовали Деда. Что — то холодно стало, а не погреться ли нам? Вставайте, будем танцевать.
Танец «Мороз», Е.Железнова
Дед Мороз:Хороший танец, я вам принёс снежки, будем играть. (достаёт корзину с снежками)
Игра снежками.
Дед Мороз: Ну, а мне пора прощаться. А в мешке для вас угощенье лежит. До свидания, друзья.