Конспект образовательной деятельности
«Чудо-Ёлочка»
для детей 2-3 лет
Бацылева Ольга Владимировна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 17,
г. Кстово Нижегородской обл.
Цель: Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать мелкую моторику.
- Вызвать эмоциональную отзывчивость детей.
- Формировать музыкальные и творческие способности детей.
- Приобщать детей к активному подпеванию.
- Развивать звуковысотный слух и музыкальную память.
- Развивать коммуникативные способности.
- Обогащать знания детей о временах года, о повадках птицах и животных зимой.
Оборудование: ёлка, кроватка для мишки, кормушка, колокольчики, баночка с мёдом (бутафорская), семечки, игрушки: мишка, белочка, птичка, шишки по количеству детей, дыхательный тренажёр «Снежинки», фланелеграф с изображением ёлочки, набор птичек для музыкально-дидактической игра «Птица и птенчики» для фланелеграфа, музыкальный центр, фортепиано.
Предварительная работа: беседа о времени года — зима, о повадках птиц и животных зимой, предварительное разучивание музыкального репертуара.
Ход образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель (встречает детей возле музыкального зала):
Это кто сюда спешит, бойко ножками стучит?
Вас приветствую, друзья! Всех вас рада видеть я!
Мы пойдем сегодня в лес. Очень много там чудес…
Музыкально-двигательное упражнение. «Прогулка» О.Арсеневской. (рус.нар.мел. «Ах, вы сени»).
После упражнения дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Шли мы шли, да ехали.
И в зимний лес приехали!
Вот на ёлочке снежок — беленький, пушистый.
Вот сосульки на ветвях, иней серебристый.
Ёлочка-красавица тихонечко стоит…,
А под нею, посмотрите, грустный Мишенька сидит.
Мишка, ты чего не спишь?
Что под ёлочкой сидишь?
Воспитатель (говорит за Мишку):
Не могу никак я спать…
Очень жесткая кровать…
Музыкальный руководитель:
Давайте, ребята с Мишкой поиграем.
Пальчиковая гимнастика с Мишкой (по выбору муз.руководителя)
Музыкальный руководитель:
Ребята, зима в самом разгаре, а что должны делать зимой Медведи? (Дети: спать!). Правильно! Давайте Мишке песенку споем, он и уснет!
А………. его покачает.
Активное слушание. «Спи мой мишка», муз. Е.Тиличеевой.
Воспитатель (укладывает мишку спать под ёлочку):
Спи наш Мишка, сладко-сладко
Ты под ёлочкой густой.
Вот тебе медок в подарок,
До весны, прощай, дружок!
Звучит волшебная музыка.
Дыхательная гимнастика (с использованием дыхательного тренажера «Снежинки»).
Музыкальный руководитель:
К нам снежинки прилетели,
И тихонечко присели.
На снежинки мы подуем…
Дуем-дуем, дуем, дуем… (дети под музыку дуют на снежинки)
Музыкальный руководитель:
А на зелёных веточках
Пушистенькая белочка.
Приглашает нас плясать,
С колокольчиком играть.
«Пляска с колокольчиками», муз. А. Казелла «Галоп»
Музыкальный руководитель:
Вот так белочка лесная,
Да красавица такая!
Вот в подарок тебе — шишка!
До свиданья, шалунишка! (отдает шишку белочке).
Воспитатель:
Ну и мы умеем с шишками играть,
Пальчики свои начнем мы разминать.
Самомассаж с шишками.
Будем с белочкой играть.
Будем шишечку катать. (дети катают шишку между ладошками )
Музыкальный руководитель:
Посмотрите-ка, ребята,
Вот кормушка здесь висит.
Отгадайте-ка скорее,
Что же там внутри лежит? (Дети: крошки, семечки…).
Воспитатель: А зачем же семечки туда класть и крошки? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель:
А давайте, ребята, споем песенку про птичку!
Подпевание. «Птичка маленькая». Муз. А.Филиппенко
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, ребята, а вот под этой ёлочкой (фланелеграф) много птичек…., нужно всех их посадить на елочку, а то лапки замерзнут. Только мы с вами помним, что мамы –птички поют низким голосом и сидят на веточках пониже, а птенчики поют высоким голосом и сидят на елочке повыше.
Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики».
(Музыкальный руководитель играет на металлофоне до1 октавы и до2 октавы, дети отгадывают, кто поет большая мама-птичка, или маленькая –птенчик, и выставляют птичек на ёлочке).
Музыкальный руководитель:
Вот так чудо-ёлочка,
Добрая какая!
Всех она здесь собрала
И тепло всем раздала.
Белочка в дупле укрылась,
Птички кушают исправно,
А под снежным покрывалом
Спит Мишутка сладко-сладко!
Ну а мы все здесь сейчас
Начинаем перепляс!
Авторская пляска на мотив песни «Два веселых гуся»
Проигрыш:
– качают головой
— хлопают
1 куплет. Как у чудо-ёлочки зеленые иголочки («Пружинка»)
А по веткам, посмотри, скачет белка, раз, два, три. – 2 раза.
Проигрыш – прыгают.
2 куплет. Птички по лесу летят, очень кушать все хотят. («Летят как птички»)
И к кормушке, посмотри, прилетели, раз,два,три. – 2 раза.
Проигрыш – «клюют крошки».
3 куплет. А под ёлкой спит медведь. Может громко он реветь. (Идут, крадутся)
Ты его не разбуди! Потихонечку пройди! – 2 раза.
Проигрыш- пальчик возле губ – «тьсь!»
4 куплет. Я теперь прощаюсь с вами. Вот как здорово плясали!
В группу веселей иди! Раз, два, три? (МР – машет рукой детям).
Дети отвечают: «Раз, два, три»! (Дети-машут рукой МР).
С последними словами песни дети выходят из зала.