Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Чудо-Ёлочка | ДЕТСТВО-ГИД

Чудо-Ёлочка

Конспект образовательной деятельности

«Чудо-Ёлочка»

для детей 2-3 лет

Бацылева Ольга Владимировна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 17,

 г. Кстово Нижегородской обл.

Цель: Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) посредством  здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать мелкую моторику.
  • Вызвать эмоциональную отзывчивость детей.
  • Формировать музыкальные и творческие способности детей.
  • Приобщать детей к активному подпеванию.
  • Развивать звуковысотный слух и музыкальную память.
  • Развивать коммуникативные способности.
  • Обогащать знания детей о временах года, о повадках птицах и животных зимой.

Оборудование: ёлка, кроватка для мишки, кормушка, колокольчики, баночка с мёдом (бутафорская), семечки, игрушки: мишка, белочка, птичка, шишки по количеству детей, дыхательный тренажёр «Снежинки», фланелеграф с изображением ёлочки, набор птичек для музыкально-дидактической игра «Птица и птенчики» для фланелеграфа, музыкальный центр, фортепиано.

Предварительная работа: беседа о времени года — зима,  о повадках птиц и животных зимой, предварительное разучивание музыкального репертуара.

Ход образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель (встречает детей возле музыкального зала):

Это кто сюда спешит, бойко ножками стучит?

Вас приветствую, друзья! Всех вас рада видеть я!

Мы пойдем сегодня в лес. Очень много там чудес…

Музыкально-двигательное упражнение.  «Прогулка» О.Арсеневской. (рус.нар.мел. «Ах, вы сени»).

После упражнения дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Шли мы шли, да ехали.

И в зимний лес приехали!

Вот на ёлочке снежок — беленький, пушистый.

Вот сосульки на ветвях, иней серебристый.

Ёлочка-красавица  тихонечко стоит…,

А под нею, посмотрите, грустный Мишенька сидит.

Мишка, ты чего не спишь?

Что под ёлочкой сидишь?

Воспитатель (говорит за Мишку):

Не могу никак я спать…

Очень жесткая кровать…

Музыкальный руководитель:

Давайте, ребята с Мишкой поиграем.

Пальчиковая гимнастика с Мишкой (по выбору муз.руководителя)

Музыкальный руководитель:

Ребята, зима в самом разгаре, а что должны делать зимой  Медведи? (Дети: спать!). Правильно! Давайте Мишке песенку споем, он и уснет!

А………. его покачает.

Активное слушание.  «Спи мой мишка», муз. Е.Тиличеевой.

Воспитатель (укладывает мишку спать под ёлочку):

Спи наш Мишка, сладко-сладко

Ты под ёлочкой густой.

Вот тебе медок в подарок,

До весны, прощай,  дружок!

Звучит волшебная музыка.

Дыхательная гимнастика (с использованием дыхательного тренажера «Снежинки»).

Музыкальный руководитель:

К нам снежинки прилетели,

И тихонечко присели.

На снежинки мы подуем…

Дуем-дуем, дуем, дуем…      (дети под музыку дуют на снежинки)

Музыкальный руководитель:

А на зелёных веточках

Пушистенькая белочка.

Приглашает нас плясать,

С колокольчиком играть.

«Пляска с колокольчиками», муз. А. Казелла «Галоп»

Музыкальный руководитель:

Вот так белочка лесная,

Да  красавица такая!

Вот в подарок тебе — шишка!

До свиданья, шалунишка!  (отдает шишку  белочке).

Воспитатель:

Ну и мы умеем с шишками играть,

Пальчики свои начнем мы разминать.

Самомассаж с шишками.

Будем с белочкой играть.

Будем шишечку катать. (дети катают шишку между ладошками )

Музыкальный руководитель:

Посмотрите-ка, ребята,

Вот кормушка здесь висит.

Отгадайте-ка скорее,

Что же там внутри лежит?   (Дети: крошки, семечки…).

Воспитатель: А зачем же семечки туда класть и  крошки?  (Ответы детей).

Музыкальный руководитель:

А давайте, ребята, споем песенку про птичку!

Подпевание. «Птичка маленькая». Муз. А.Филиппенко

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, ребята,  а вот под этой ёлочкой (фланелеграф) много птичек….,  нужно всех их посадить на елочку, а то лапки замерзнут.   Только мы с вами помним, что мамы –птички поют низким голосом и  сидят на веточках пониже, а птенчики поют высоким голосом и сидят на елочке повыше.

Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики».

(Музыкальный руководитель играет на металлофоне до1 октавы и до2 октавы, дети отгадывают, кто поет большая мама-птичка, или маленькая –птенчик, и выставляют птичек на ёлочке).

Музыкальный руководитель:

Вот так чудо-ёлочка,

Добрая какая!

Всех она здесь собрала

И тепло всем  раздала.

Белочка в дупле укрылась,

Птички кушают исправно,

А под снежным покрывалом

Спит Мишутка сладко-сладко!

Ну а мы все здесь сейчас

Начинаем перепляс!

Авторская пляска на мотив песни «Два веселых гуся»

Проигрыш:

 – качают головой

— хлопают

1 куплет. Как у чудо-ёлочки зеленые иголочки  («Пружинка»)

А по веткам, посмотри, скачет белка, раз, два, три.  – 2 раза. 

Проигрыш – прыгают.

2 куплет. Птички по лесу летят, очень кушать все хотят.    («Летят как птички»)

И к кормушке, посмотри, прилетели, раз,два,три. – 2 раза.

Проигрыш – «клюют крошки».

3 куплет. А под ёлкой спит медведь. Может громко он реветь.   (Идут, крадутся)

Ты его не разбуди! Потихонечку пройди!  – 2 раза.

Проигрыш- пальчик возле губ – «тьсь!»

4 куплет. Я теперь прощаюсь с вами.  Вот как здорово плясали! 

В группу веселей иди! Раз, два, три?    (МР – машет рукой детям).

Дети отвечают: «Раз, два, три»!      (Дети-машут рукой МР).

С последними словами песни дети выходят из зала.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.