Сценарий развлечения
«Мончегорские ребята»
по проекту «Там, где живет сказка»
для детей подготовительной к школе группы
Курдина Ольга Николаевна,
учитель-логопед МАДОУ № 25
Ганичева Татьяна Авенировна,
музыкальный руководитель МАДОУ № 25
г. Мончегорск Мурманской обл.
О городе своем рассказываем сказки!
В.А. Сухомлинский говорил: «Сказка — это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший этап – инсценирование».
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где человек родился. Очень важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах «прекрасное и вечное».
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.
1 октября в музыкальном зале состоялся сказочный досуг, посвященный любимому городу. Дети подготовительной группы № 5 ответили на вопросы взрослых, поделились своими знаниями о городе, о северной природе, и показали две северные сказки. Одна группа детей показала северную сказку «Непослушный медвежонок», а другая — сказку «О северном олененке» Закончилось мероприятие веселой песней местных авторов: В. Лейман и Г. Лейбензон «Мы – дети Монче – тундры», которую все дети очень любят и поют с удовольствием. Вот так мы растим маленьких патриотов с тонким художественным вкусом и артистическими способностями!
Цель: Воспитание любви к родному городу у детей дошкольного возраста,
развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности
Задачи:
• расширить представления детей о театре, о любимом городе
• обогащать и расширять словарный запас детей;
• совершенствовать артистические навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
• обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
• содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях;
• воспитывать культуру речи.
Выход детей с символами города, перестроение под музыку «Мончегорск – Мончеград» музыка А. Савельев, сл. Ю. Хабаров
Ведущая 1- Мы рады видеть вас в нашем уютном зале.
Ведущая 1. Каждую осень мы отмечаем замечательный праздник: День города. И сегодня мы здесь собрались, чтобы сказать много добрых слов о нашем любимом городе, о людях, которые в нём живут и работают.
Ведущий 2 читают стихотворения — автор А. Иоста:
Вот и вырос северный город
Среди тундры, ветров и болот,
Как мальчишка, он весел и молод,
По-мужицки работой живет.
Не найдёте нигде вы по свету
Среди сотен иных городов
Лучше нашего, где рассветы
Улыбаются в окна домов!
Полюбуйтесь, как прекрасен
Город наш родной!
Не увидите нигде вы
Красоты такой!
Ведущая 2: Тысячи людей считают Мончегорск, своим домом. Он стал родным для всех, кто приехал сюда из разных уголков России. А для ребят, появившихся здесь на свет, наш Мончегорск – малая Родина. И наши маленькие «почемучки» хотят знать о своём городе как можно больше.
Вопросы к детям:
- Жемчужина – Почему Мончегорск называют жемчужиной Заполярья?
- Лось – Почему лось считается символом города?
- Памятник «Покорителям Монче – тундры» – Почему гостей нашего города встречает памятник «Покорителям Монче – тундры»?
- Озёра – Какие озёра окружают наш город?
- Ковш – Что означает этот ковш?
- Северное сияние – Какое природное явление встречается только на севере?
- Кольский полуостров – Где расположен наш город?
- Главная улица – Почему главная улица нашего города названа проспектом Металлургов?
- Морошка – почему морошку называют «северной малиной»?
Ведущая:
В каком городе мы живём — в Мончегорске, тогда улицы нашего города какие? – Мончегорские. А как мы назовём всех мальчиков Мончегорска — мончегорцы, а всех девочек — мончегорки.
Ведущая 1. Юные почемучки, предлагаю вам собрать букет красивых слов о нашем городе:
— Наш город, какой?
Ответы детей: (наш, мой город, город Мончегорск — праздничный, солнечный, зимний, ночной, северный, спортивный, культурный, духовный, молодой, разноцветный, весёлый, зелёный, юный, красивый, добрый, необычный, родной).
Ведущая 1. Как много красивых слов вы посвятили нашему городу. В переводе с саамского языка «Мончегорск» — красивый город, и поэтому Мончегорск называют жемчужиной Кольского полуострова
Ведущая 1. Ребята, а какая природа летом у нас. И не скажешь что Север, всё радует глаз! Послушайте загадку:
На болоте вырастает,
В конце лета созревает.
Оранжевая крошка,
Ягода -…(морошка)
-Какие еще северные ягоды вы знаете? (ответы детей).
Правильно, ягоды есть разные:
И желтые, и красные,
И брусника, и черника,
Клюква и морошка,
Предлагаю вам ребята, поиграть немножко. Ягодами будут… Остальные ребята, выберите себе ягоду и вставайте с ней в круг.
Музыкальная игра «Найди свою ягоду». Музыка «Круговой галоп» венгерская народная мелодия.
Ведущий 1: Ребята, а сейчас мы с вами покажем северные сказки.
1.Сказка «Непослушный медвежонок»
2.Сказка «Про Северного олененка»
Ведущий 1: Вы сегодня очень много узнали о нашем городе
Ведущий 1. Наш город самый красивый среди городов Кольского полуострова. Он славится своей изящной архитектурой, зеленью проспектов и гладью множества озер и, поэтому, его называют жемчужиной заполярья.
Песня о городе: «Мы – дети Монче – тундры» слова Г. Лейбензона, музыка В. Леймана.
Ведущий 2: Мы желаем вам, ребята, расти добрыми, совершать добрые поступки для людей, для города, чтобы люди сказали о вас, что вы хоть и маленькие, но настоящие патриоты своего города, своей страны.
Звучит песня «Мончегорск – Лапландия» муз С. Сысоев, сл. С. Каплан