Аппетитная лепка для детей

Из опыта работы

«Аппетитная лепка для детей»

 

Кабакова Анна Сергеевна,

воспитатель  МКДОУ  № 16,

г. Новосибирск

 

Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Однако легко сказать – заниматься лепкой! А вот как это сделать, с чего начать, как заинтересовать ребенка?

Занимаясь лепкой с детьми своей группы, я заметила, что лепить из пластилина детям старшего возраста стало уже настолько интересно. Тогда я стала искать способ как заинтересовать детей, вернуть им желание лепить. Подумав и посоветовавшись с детьми, мы решили попробовать лепить из сладкого теста.

Кулинария – это нескончаемый источник развития детей. У детей формируется мышление, развивается мелкая моторика, художественное восприятие, творческие способности. Они учатся наблюдать, измерять, сравнивать по форме и размерам. Важно отметить, что такая деятельность развивает ответственность, трудолюбие и умение доводить начатое дело до конца. Дети очень гордятся своим трудом и искренне радуются своим успехам в этом деле.

 Лепка из сладкого теста — это нетрадиционная техника работы с детьми и совсем мало кто ее использует в дошкольных учреждениях, что и приносит в работу новизну и актуальность.

Очень часто дома родители отказываются от помощи детей в приготовлении пищи, так как боятся, что продукты будут испорчены, мебель, пол и сам ребёнок будут испачканы. Зато в детском саду я даю им свободу в действиях, что приводит детей в полный восторг. Ребёнок чувствует себя значимым, способным исследовать и делать открытия.

Как вы думаете, с какого возраста можно позволить детям приготовить что-то своё съедобное? По этому вопросу ведется много споров и нет на него однозначного ответа. Каждый ребёнок индивидуален. Развитие детей идёт с разной скоростью. Интересы и увлечения у детей совершенно разные. Самое важное — не упустить тот момент, когда этот вид творчества станет интересовать ребёнка, будь ему 2 года или 7 лет.

Итак, с чего же необходимо начать работу по приготовлению вкусностей? Первое — это подготовка рабочего места. Чтобы не тратиться на скатерти каждый стол мы застилаем старой газетой, чтобы её края немного свисали вниз. Тогда стол останется совершенно чистым, а газета после занятия просто выкидывается. Вместо разделочной доски можно использовать чистые доски для пластилина. Конечно же, не обойтись без скалки. Ещё понадобятся чашка с крышкой для хранения теста, миска с водой для пальчиков и салфетки для вытирания рук.

Следующим пунктом работы будет форма одежды для занятия. Без головного убора при работе с продуктами никак нельзя. Поэтому мы проявили фантазию! Берём всё ту же старую газету и делаем из нее колпак. Или ещё проще, берем бумажный пакет, который сейчас продается в каждом продуктовом магазине (желательно белый) и, произнеся волшебные слова «Крибли-крабли-бумс!» превращаем его в поварской колпак. Без халата или фартука, тоже на кухне не обойтись. Попросили родителей принести старые мужские рубашки абсолютно любого цвета (чем ярче, тем больше восторг у ребёнка) — это и стало спецодеждой для ребёнка.

Третий пункт, хранение материалов для вкусной лепки. Хорошо, если бы у каждого ребёнка была своя коробка или ящичек для хранения. Но из-за отсутствия лишнего пространства в группе, мы завели одну большую коробку в которой находится: пластмассовые ложечки, вилочки, ножи, стаканчики, миски, баночки с сыпучими веществами и другой необходимый материал. Следует принять во внимание то, что ассортимент этой «волшебной» коробки я иногда меняю, чтобы не потерять интерес детей. Можно сделать замену материалов коробки занимательной для детей. Для этого я создала вторую небольшую коробку, которую дети украсили самостоятельно. На боковых стенках коробки сделали круглые отверстия для рук. Незаметно для детей периодически кладу туда какой-либо новый предмет или материал, а ребенок на ощупь угадывает, что внутри. После угадывания ребёнок сам заменяет предмет из большой коробки на новый — из маленькой.

Четвертым пунктом будет уборка. Даже этот процесс я делаю увлекательным для ребёнка. Не нужно каждый раз как дети испачкаются, отправлять их умываться в раковину. Ставим рядом с рабочими столами небольшую тумбочку или столик, на котором размещаем маленький тазик с водой, тряпочки для вытирания рук, губку, чтобы собрать какой-то рассыпанный продукт. А когда работа уже окончена, раскладываем оставшееся тесто и другие материалы по контейнерам и тогда уже тщательно идем мыть руки и лицо в раковине.

Лепка из соленого теста становится всё популярнее в детских садах, а вот лепка из настоящего сладкого теста, из натуральных продуктов — это нечто новое, неизведанное для детей. А, как известно, все новое вызывает огромный интерес со стороны детей. Работа с тестом даёт детям безграничные возможности в проявлении фантазии, развивает их творческие способности.

Тесто — это отличный материал для поделок. С ним очень легко работать детям. И замечательно то, что это натуральный материал, с которым справится дошкольник любого возраста.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.