Безопасное детство

Конспект беседы

«Безопасное детство»

с детьми 4-5 лет

Соколова Эльмира Мубариз гызы,

воспитатель МБДОУ № 57,

г. Мурманск

Цель: знакомство с безопасным поведением детей на улице и дома.

Задачи:

— формировать знания детей о том, как нужно себя вести дома и на улице;

 — познакомить с правилами безопасности при нахождении дома, на улице;

— помочь детям запомнить, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице, нельзя бросаться камнями и снегом в лицо человека, нельзя забираться на возвышенность и спрыгивать с неё;

— формировать знания о том, что нельзя переходить проезжую часть без сопровождения взрослого и только по разрежающему дорожному знаку;

— формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте (не бегать в автобусе во время движения, соблюдать тишину).

 Методика проведения: воспитатель приглашает детей на беседу, показывает картинки на тему «Безопасность на улице и в быту», рассказывает о правилах поведения на улице и в помещении.

Материалы: картинки с изображением разных действий человека, картинка «Безопасность на улице и в быту».

Связь с другими видами деятельности:

Беседа о правилах безопасности. Целевая прогулка по детскому саду, его помещениям. Целевая прогулка по прогулочной территории детского сада. Наблюдение за транспортом.

Ход беседы:

1.Организационный момент:

Педагог организует детей на беседу, показывает картинки с изображением действий человека, показывает картину по безопасности.

2.Практическая часть:

Педагог предлагает детям поговорить о том, что можно делать, а что нельзя во время прогулки, нахождения у дороги, в помещении, дома. Помогает по картинкам определить правильные и неправильные действия. Задаёт детям вопросы о поведении на дороге. Дети рассказывают, какие правила надо соблюдать, чтобы не попасть под машину. Педагог рассказывает детям, что может случиться, если нарушать правила, какие будут последствия.

3.Подведение итогов:

Воспитатель вместе с детьми подводит итоги беседы, закрепляет пройденный материал. Дети получают положительные эмоции при получении знаний и решают каждый по своему выбору, отобразить полученные знания в творчестве (рисунок, лепка, аппликация, поделка) или играх (настольные, дидактические , общеразвивающие).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.