Конспект беседы
«Безопасное детство»
с детьми 4-5 лет
Соколова Эльмира Мубариз гызы,
воспитатель МБДОУ № 57,
г. Мурманск
Цель: знакомство с безопасным поведением детей на улице и дома.
Задачи:
— формировать знания детей о том, как нужно себя вести дома и на улице;
— познакомить с правилами безопасности при нахождении дома, на улице;
— помочь детям запомнить, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице, нельзя бросаться камнями и снегом в лицо человека, нельзя забираться на возвышенность и спрыгивать с неё;
— формировать знания о том, что нельзя переходить проезжую часть без сопровождения взрослого и только по разрежающему дорожному знаку;
— формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте (не бегать в автобусе во время движения, соблюдать тишину).
Методика проведения: воспитатель приглашает детей на беседу, показывает картинки на тему «Безопасность на улице и в быту», рассказывает о правилах поведения на улице и в помещении.
Материалы: картинки с изображением разных действий человека, картинка «Безопасность на улице и в быту».
Связь с другими видами деятельности:
Беседа о правилах безопасности. Целевая прогулка по детскому саду, его помещениям. Целевая прогулка по прогулочной территории детского сада. Наблюдение за транспортом.
Ход беседы:
1.Организационный момент:
Педагог организует детей на беседу, показывает картинки с изображением действий человека, показывает картину по безопасности.
2.Практическая часть:
Педагог предлагает детям поговорить о том, что можно делать, а что нельзя во время прогулки, нахождения у дороги, в помещении, дома. Помогает по картинкам определить правильные и неправильные действия. Задаёт детям вопросы о поведении на дороге. Дети рассказывают, какие правила надо соблюдать, чтобы не попасть под машину. Педагог рассказывает детям, что может случиться, если нарушать правила, какие будут последствия.
3.Подведение итогов:
Воспитатель вместе с детьми подводит итоги беседы, закрепляет пройденный материал. Дети получают положительные эмоции при получении знаний и решают каждый по своему выбору, отобразить полученные знания в творчестве (рисунок, лепка, аппликация, поделка) или играх (настольные, дидактические , общеразвивающие).