Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Цветок для мамочки | ДЕТСТВО-ГИД

Цветок для мамочки

Конспект занятия по аппликации
«Цветок для мамочки»
с детьми средней группы

Костромина Анна Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 38,
г. Заполярный, Печенгский район Мурманской обл.

Цель: Знакомство детей с праздником «День Матери» и выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка.
Задачи:
Образовательные:

• Развивать интерес к аппликации;
• Закреплять навыки детей в правильном расположении форм на листе бумаги;
• Расширять знания детей о празднике «День матери»;
• Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем;

Развивающие:
• Развитие мелкой моторики и творческого мышления;
• Развитие у детей художественно-творческих способностей;
Воспитательные:
• Воспитывать желание заботиться о маме, радовать её подарками сделанными своими руками.
Предварительная работа: беседа о празднике «День матери», рассматривание иллюстрации о цветах, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: образец открытки; заготовки из цветной бумаги; клей-карандаш; салфетки; ножницы; клеёнка; аудиозапись стихотворения «Если мама рядом», Т. Фроловой; сердечки красного цвета; сердечки зелёного цвета.

Ход занятия:


1.Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. На нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим свою улыбку.
Мы ручками хлоп, хлоп (хлопают в ладошки)
Мы ножками топ, топ. (топают ногами)
Мы глазками миг, миг. (моргают глазками)
Мы плечиками чик, чик. (поднимают плечики)
Раз сюда, два туда. (поворот направо – налево)
Повернёмся вокруг себя. (поворачиваются вокруг себя)
Раз присядем, два привстанем. (присаживаются – встают)
Руки кверху все поднимем. (поднимают руки вверх)
Раз, два, раз, два заниматься нам пора! (руки в стороны, на пояс)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Давайте прослушаем аудиозапись одного стихотворения, которое написала Татьяна Фролова. Будьте внимательны!
Аудиозапись стихотворения «Если мама рядом», Татьяна Фролова.
Воспитатель: О ком это стихотворение? (О маме)
Воспитатель: Что говорит о маме автор стихов? (Ответы детей)
Воспитатель: Совсем скоро наступит праздник, который посвящён маме. Скажите, как он называется? (День матери»).

  1. Основная часть.
    Воспитатель: Правильно! Праздник всех наших мам. Слово «мама» является первым словом, которое произносит человек. Мама для нас является самым главным, близким, родным человеком, который учит нас быть мудрыми, заботится и оберегает. Как ласково можно назвать маму? (Ответы детей)
    Воспитатель: Мамы есть у всех: и у человека, и у животных. В праздничный день принято говорить слова любви и благодарности нашим мамочкам. А также дарить им подарки. Какой самый лучший подарок для мамы? (Цветы)
    Воспитатель: Правильно. Сегодня на занятии мы будем делать своими руками открытку в виде цветка для наших мам. Но сначала давайте посмотрим, какие вы помощники для своих мамочек.
    Физкультминутка «Дружно маме помогаем».
    Дружно маме помогаем (маршируют)
    Пыль повсюду вытираем (делают движения руками по кругу)
    Мы бельё теперь стираем, (имитируют стирку руками)
    И полы мы подметаем. (делают движения руками вправо – влево)
    В магазин бегом бежим, (бегут на месте)
    На диване посидим. (приседают)
    Маму вечером встречаем, (разводят руками)
    Крепко – крепко обнимаем. (обнимают себя)
    Воспитатель: Отличные помощники! Давайте посмотрим внимательно на образец нашей открытки и приступим к работе. Что нам понадобится для аппликации? (Ответы детей)
    Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам поиграть с пальчиками, чтобы они ловко работали.
    Пальчиковая гимнастика «Цветок»:
    Солнце поднимается – цветочек распускается. (ладони поднимают вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижимают друг к другу, разводят пальчики в стороны)
    Солнышко садится – цветочек спать ложится. (кончики пальцев вновь плавно смыкают в «бутон»)
    Воспитатель: Я приготовила вам заготовки из цветной бумаги. Вам необходимо вырезать по контуру кружочки – красного, жёлтого, зелёного цвета.
    Воспитатель: Сколько нам понадобится красных кружочков? (8)
    Воспитатель: Сколько нам понадобится кружков жёлтого цвета? (1)
    Воспитатель: Сколько нам понадобится кружков зелёного цвета? (2)
    Воспитатель: Затем загибаем кружок, чтобы получился полукруг. Красный нам послужит в качестве лепестков, а зеленый – в качестве листиков. Желтый круг необходимо расположить в центре нашей открытки, а вокруг него приклеим красные лепестки. Стебелёк у нас будет зелёный, и листики тоже.
    Дети последовательно выполняют работу. Воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей на открытке.
    Воспитатель: Молодцы! Какие красивые открытки у нас получились. Вашим мамам очень понравятся открытки. Давайте посмотрим на наши работы и оценим. У кого самая аккуратная работа получилась? (Ответы детей)
    Воспитатель: А сейчас мы уберем наши открытки и подарим нашим мамам на утреннике.
    3.Заключительная часть.
    Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Ребята, скажите, какую аппликацию мы с вами делали? (Открытку с цветком)
    Воспитатель: К какому празднику мы с вами делали открытку с цветком? (К Дню Матери)
    Воспитатель: А сейчас давайте выберем сердечко нужного цвета. С помощью них мы с вами оценим наше занятие. Красное сердечко — всё понравилось, настроение хорошее. Зелёное сердечко — настроение грустное, не понравилось. До свидания.

Список используемой литературы.

  1. Крупенчук, О.И. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет / О.И. Крупенчук – Санкт – Петербург, 2022. – 32с.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.