Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Дидактическая юбка как эффективный элемент развития сенсорной сферы и мелкой моторики у детей раннего возраста | ДЕТСТВО-ГИД

Дидактическая юбка как эффективный элемент развития сенсорной сферы и мелкой моторики у детей раннего возраста

Методическая разработка
«Дидактическая юбка как эффективный элемент развития сенсорной сферы и мелкой моторики у детей раннего возраста»

Лобанова Ольга Михайловна,
воспитатель МБДОУ N 7,
г. Апатиты Мурманской обл.

Аннотация: В статье раскрывается актуальность развития и развития сенсорной сферы и мелкой моторики у детей ранней возрастной группы. Опираясь на личный опыт, автор отражает эффективность использования пособия «Дидактическая юбка» для решения разного рода задач.
Ключевые слова: сенсорная сфера, мелкая моторика, эмоции, уверенность, облегчение, адаптационный синдром.


Полноценное восприятие окружающего мира, формирование представления об окружающих предметах, первые чувственные впечатления невозможны без целенаправленного сенсорного воспитания. Известный факт: умственное, эстетическое, нравственное становление личности ребенка находится в прямой зависимости от уровня развития его сенсорной сферы. Развитие данной сферы, в свою очередь, идет в параллели с развитием мелкой моторики – процессом овладения малышом точными мелкими движениями кистей и пальцев рук.
Огромное значение для полноценного сенсомоторного развития детей имеет правильная организация среды: оборудование в групповой комнате, развивающие игры, грамотно подобранные игрушки. Как известно, игра — универсальный способ обучения и воспитания ребёнка. Маскируя образовательную задачу под игровую, педагог получает грандиозные возможности для реализации содержания воспитательно – образовательного процесса.
Учитывая специфику работы в группах раннего возраста, наличие адаптационного синдрома и желание держаться «за юбку» воспитателя, мы решили внедрить в свою практику инновационную методику, позволяющую малышам получать пользу, находясь в непосредственной близости к педагогу. Это – дидактическая юбка. Являя собой простой элемент одежды, юбка скрывает в себе огромнейший развивающий потенциал: на ней могут быть размещены игры разного плана, направленные на обогащение тактильной чувствительности малышей, освоение основных цветов и форм, тренировки пальчиков. Суть работы с пособием крайне простая: надев на себя яркую юбку, педагог привлекает внимание малышей, пробуждая в них тягу к исследованиям.
Конечно, то, насколько эффективным окажется использование дидактической юбки, находится в прямой зависимости от фантазии воспитателя, который продумывает ее компоненты, исходя из необходимости решения тех или иных задач. Так, на юбке могут находиться: бусины и пуговицы разной величины и цвета; атласные ленточки и цветные шнурки, различные по длине; застежки разных видов; разнофактурные вставки из ткани; съемные детали на липучке, шуршащие и звенящие элементы и др.
Также важно продумать и сюжет юбки: он может быть единый (соответствующий одной конкретной тематике: «Морское дно», «Лесные дали» и др) или комбинированный (совмещающий в себе несколько тем: например, времена года и характерные для них признаки).
Вовлекая детей в игру с дидактической юбкой, педагог берет на себя роль партнера и играет вместе с детьми, разделяя с ними радость от познания нового. Вариативность применения настоящего пособия позволяет использовать его как во время занятий, так и в ходе организации режимных моментов, включая прогулку. Практика показывает его высокую эффективность для облегчения проявлений адаптационного синдрома: малыши легко отвлекаются от грустных мыслей, избавляются от тревоги, проще идут на контакт со взрослым.
В заключение отметим, что результатом внедрения в воспитательно – образовательный процесс дидактической юбки становится облегчение процесса овладения детьми сенсорными эталонами и тонкими движениями пальцев на руках. Кроме того, такое пособие способно привнести в жизнь малышей большое количество радостных и интересных моментов, а также подарить уверенность в себе и собственных силах, что является крайне важными компонентами становления маленькой личности.
Список литературы:

  1. Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1998.
  2. Нищева Н. В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. — С-Пб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.