Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Логические блоки З. Дьенеша как эффективный способ гармоничного развития детей раннего возраста | ДЕТСТВО-ГИД

Логические блоки З. Дьенеша как эффективный способ гармоничного развития детей раннего возраста

Из опыта работы

«Логические блоки З. Дьенеша как эффективный способ гармоничного развития детей раннего возраста»

Лобанова Ольга Михайловна,

воспитатель МБДОУ N 7,

 г. Апатиты Мурманской обл.

Аннотация. Статья освещает возможности использования дидактического пособия «Логические блоки Дьенеша» в организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста с целью формирования у них элементарных основ математических знаний и логики.

Ключевые слова: познавательная активность, творческий потенциал.

В условиях действия Федерального образовательного стандарта основной задачей современного дошкольного образования является максимальное раскрытие индивидуальных возможностей детей. Для ее решения требуется ответственный подход к содержанию воспитательно – образовательного процесса, в рамках которого создаются условия, активизирующие познавательное развитие дошкольников, а также раскрывающие их творческий потенциал.

Внимание педагогов, работающих с детьми ранней возрастной группы, в последние годы все чаще привлекает дидактический материал «Логические блоки З. Дьенеша». Международная практика его применения доказывает развивающий потенциал данного пособия в области интеллектуального развития дошкольников, и оправдывает его внедрение в работу уже с 2 лет.

Работая с детьми этой возрастной категории и используя логические блоки не первый год, можем ответственно заявить, что данный материал предоставляет педагогам прекрасную возможность:

— для ознакомления дошкольников с геометрическими формами, величиной, основными цветами;

— для формирования способностей к сравнению, анализу, классификации и обобщению;

— для развития психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления);

— для раскрытия творческого потенциала воспитанников;

— для развития умственных способностей и интеллекта детей.

Вариативность применения пособия и использование заданий разного уровня сложности предоставляет благоприятные возможности для развития логики у детей, формирования у них элементарных математических представлений, подготавливая их к овладению более сложными математическими понятиями.

Отметим, что в образовательной практике цель работы с детьми раннего возраста сводится преимущественно к использованию полученных детьми знаний в рисовании по образцу, конструировании и подготовке к аппликации. При этом начинать следует с приема наложения в ходе совместной со взрослым деятельности и постепенно переходить к самостоятельной деятельности дошкольников.

Отметим, что фигурки из комплекта Дьенеша являются также прекрасным игровым материалом, который используется нами и в других видах детской деятельности:

— как ориентиры, обозначающие дома, тропинки, лабиринты в ходе организации подвижных игр;

— как карты – схемы для настольных игр;

— как атрибуты для сюжетно-отобразительных игр (печеньки в «Магазине», витаминки и таблетки в «Больнице» и др.).

В заключение хочется отметить, что разработанный венгерским педагогом З. Дьенешем дидактический комплект является высоко эффективным пособием, позволяющим эффективно достигать как решения задач развития познавательной сферы дошкольников, так и раскрытия их творческих способностей, что, в свою очередь, позитивно влияет на гармоничное становление личности ребенка – главный целевой ориентир ФГОС ДО.

Список информационных ресурсов

  1. Давайте вместе поиграем. Игры с логическими блоками Дьенеша. – СПб.: «Детство — Пресс».
  2. Ильясова К.К. Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста // Молодой ученый, 2015. N 22. С. 35-40.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.