Сценарий развлечения
«День встречи зимующих птиц»
для детей для разновозрастной группы (3-5 лет)
Ляховченко Лариса Валериевна,
воспитатель МАДОУ №16,
г. Кировск Мурманской обл.
Цель: уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах.
Задачи:
- Познакомить с экологическим праздником «День встречи зимующих птиц».
- Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни синицы.
- Познакомить детей с зимующими птицами.
- Развивать у детей внимание, развивать способности участвовать в различных играх подвижного характера.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, которые живут рядом с нами желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
- Создать радостное и веселое настроение.
Атрибуты: костюм кошечки, фигурки синичек для оформления зала, авторские интерактивные игры, экран, ноутбук, проектор, презентации, музыкальное сопровождение, кормушка.
Герои: ведущая, кошка (взрослые).
Ход праздника:
Под звуки пения птиц дети входят в зал. На экране – картина зимнего леса.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? Что же за звуки сейчас вы слышите?
Дети: В лес; птичьи голоса, пение птиц.
Ведущая: Действительно, это сказочный зимний лес, а слышим мы голоса птиц.
В центре зала на полу – календарь.
Ведущая: Интересно, что это за предмет? Кто потерял?
Дети, если узнали предмет, говорят, что это, если не узнали, помогает воспитатель.
Давайте, ребята, заглянем в календарь (показывает детям календарь). Сегодня, 12 ноября отмечается народный праздник – День встречи зимующих птиц или же Синичкин день. Посмотрите вот и синички прилетели посмотреть на нас (указывает на синичек – поделки, приготовленные ребятами предварительно).
К этому празднику мы с вами готовились, и стихи про синичку выучили. Давайте их расскажем.
№ 1 Стихи
Ребенок 1
Все тропинки занесло,
Снег блестит, искрится.
Клювиком в моё окно
Стукнула синица.
Ребенок 2
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
Ведущая: Посмотрите внимательно на эту маленькую птичку и расскажите, ребята, какое оперение у этой птицы? (Дети рассказывают)
Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. На Земле без птичьего щебета было бы скучно и грустно.
Мне кажется, к нам кто-то идёт?
Под музыку появляется Кошка.
Кошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бусинка.
Ведущая: Здравствуй, Бусинка! Поздоровайтесь, ребята! (Дети здороваются)
Кошка: Сколько здесь девочек и мальчиков. Куда я попала?
Ведущая: Кошечка Бусинка, ты оказалась в детском саду, и о нем мы тебе сейчас споем песенку.
№ 3 Флешмоб под мульт – песенку «Детский сад» (Аня Яранова, Дима Князев)
Ведущая: Понравилась тебе, Бусинка, наша песенка?
Кошка: Да.
Ведущая: А ты знаешь, Бусинка, что сегодня — 12 ноября День встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему этот день называется «Синичкин день»? Да потому что в народе говорили, что «синица для Руси божья птица». Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Кошка: Конечно, я это знаю, ведь я очень умная кошка. Сейчас я и вас проверю, узнаете ли вы зимующих птиц.
№ 4 Интерактивная игра «Птицы родного края»
Кошка: Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали.
Ведущая: Бусинка, у нас в детском саду ребята любят играть в весёлые игры.
Кошка: И я люблю играть.
Ведущая: Тогда, ребята, скорее превращайтесь в птичек. Поиграем в игру «Птички и кошка».
№ 5 Малоподвижная игра «Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: На пол кладётся шнур с завязанными концами. В большом кругу сидит «кошка», за кругом — «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их. Когда поймают 2-3 птичек, выбирается новая кошка.
(Кошка ловит птичек только в кругу)
Ведущая: Ты говорила, Бусинка, что ты очень умная кошечка, а вот внимательная ли ты? Мы сейчас это проверим. На экране будут появляться много разных птиц, потом будем прятать или убирать одну птичку, а ты должна будешь заметить, какой птицы не стало.
Кошка: Хорошо.
№ 5 Игра на внимание «Какой птички не стало?» (интерактивная игра) Кошка старается отгадать — иногда не получается(подыгрывает детям).А дети помогают Бусинке.
Ведущая: Ребята, надеюсь, вы сегодня узнали много нового о зимующих птицах. Теперь вы можете правильно их кормить. Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо. А. Яшин.
Ведущая: Каждый из вас дома со своими родителя может изготовить кормушку ( воспитатель показывает кормушку), её можно сделать из картонной коробки, из пластиковой бутылки и из других материалов. Помните, что птицы – наши друзья! Мы с вами даже песенку такую знаем. Давайте споём песенку «Маленькая птичка»
№ 6 Песня «Маленькая птичка» муз.Т. Потапенко. сл.Н. Найденовой.
Кошка: Как весело у вас ребята, как интересно в детском саду. Только мне уже пора домой бежать. До свидания.
Под музыку кошка убегает.
Ведущая: До свидания, Бусинка, приходи к нам еще в гости.
Ну а наше развлечение, ребята, подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу.
Под музыку дети выходят из зала.