День встречи зимующих птиц

Сценарий развлечения

 «День встречи зимующих птиц»

для детей для разновозрастной группы (3-5 лет)

Ляховченко Лариса Валериевна,

воспитатель МАДОУ №16,

 г. Кировск Мурманской обл.

Цель: уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах.

Задачи:

  • Познакомить с экологическим праздником «День встречи зимующих птиц».
  • Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни синицы.
  • Познакомить детей с зимующими птицами.
  • Развивать у детей внимание, развивать способности участвовать в различных играх подвижного характера.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, которые живут рядом с нами желание помогать им  в  трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
  • Создать радостное и веселое настроение.

Атрибуты: костюм кошечки, фигурки синичек для оформления зала, авторские интерактивные игры, экран, ноутбук, проектор, презентации, музыкальное сопровождение, кормушка.

Герои: ведущая, кошка (взрослые).

Ход праздника:

Под звуки пения птиц дети входят в зал. На экране – картина зимнего леса.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? Что же за звуки сейчас вы слышите?
Дети: В лес; птичьи голоса, пение птиц.
Ведущая: Действительно, это сказочный зимний лес, а слышим мы голоса птиц.

В центре зала на полу – календарь.

Ведущая: Интересно, что это за предмет? Кто потерял?

Дети, если узнали предмет, говорят, что это, если не узнали, помогает воспитатель.

Давайте, ребята, заглянем в календарь (показывает детям календарь). Сегодня, 12 ноября отмечается народный праздник – День встречи зимующих птиц или же Синичкин день. Посмотрите вот и синички прилетели посмотреть на нас (указывает на синичек – поделки, приготовленные ребятами предварительно).

К этому празднику мы с вами готовились, и стихи  про синичку выучили. Давайте их расскажем.

№ 1 Стихи

Ребенок 1

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится.

Клювиком в моё окно

Стукнула синица.

Ребенок 2

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Ведущая: Посмотрите внимательно на эту маленькую птичку и расскажите, ребята, какое оперение у этой птицы? (Дети рассказывают)

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. На Земле без птичьего щебета было бы скучно и грустно.

    Мне кажется, к нам  кто-то идёт?

Под музыку появляется Кошка.

Кошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бусинка.

Ведущая: Здравствуй, Бусинка! Поздоровайтесь, ребята! (Дети здороваются)

Кошка: Сколько здесь девочек и мальчиков. Куда я попала?

Ведущая: Кошечка Бусинка, ты оказалась в детском саду, и о нем мы тебе сейчас споем песенку.

№ 3 Флешмоб под мульт – песенку «Детский сад» (Аня Яранова, Дима Князев)

Ведущая: Понравилась тебе, Бусинка, наша песенка?

Кошка: Да.

Ведущая: А ты знаешь, Бусинка, что сегодня — 12 ноября День встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему этот день называется «Синичкин день»? Да потому что в народе говорили, что «синица для Руси божья птица». Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Кошка: Конечно, я это знаю, ведь я очень умная кошка. Сейчас я и вас проверю, узнаете ли вы зимующих птиц.

№ 4 Интерактивная игра «Птицы родного края»

Кошка: Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали.

Ведущая: Бусинка, у нас в детском саду ребята любят играть в весёлые игры.

Кошка: И я люблю играть.

Ведущая: Тогда, ребята, скорее превращайтесь в птичек. Поиграем в игру «Птички и кошка».

№ 5 Малоподвижная игра «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: На пол кладётся шнур с завязанными концами. В большом кругу сидит «кошка», за кругом — «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпает­ся и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель под­считывает, сколько их. Когда поймают 2-3 птичек, выбирается новая кошка.

(Кошка ловит птичек только в кругу)

Ведущая: Ты говорила, Бусинка, что ты очень умная кошечка, а вот внимательная ли ты? Мы сейчас это проверим. На экране будут появляться много разных птиц, потом будем прятать или  убирать одну птичку, а ты должна будешь заметить, какой птицы не стало.

Кошка: Хорошо.

№ 5 Игра на внимание «Какой птички не стало?» (интерактивная игра) Кошка старается отгадать — иногда не получается(подыгрывает детям).А дети помогают Бусинке.

Ведущая: Ребята, надеюсь, вы сегодня узнали много нового о зимующих птицах. Теперь вы можете правильно их кормить. Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

 К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо. А. Яшин.

Ведущая: Каждый из вас дома со своими родителя может изготовить кормушку ( воспитатель показывает кормушку), её можно сделать из картонной коробки, из пластиковой бутылки и из других материалов. Помните, что птицы – наши друзья! Мы с вами даже песенку такую знаем. Давайте споём песенку «Маленькая птичка»

№ 6 Песня «Маленькая птичка» муз.Т. Потапенко. сл.Н. Найденовой.

Кошка: Как весело у вас ребята, как интересно в детском саду. Только мне уже пора домой бежать. До свидания.

Под музыку кошка убегает.

Ведущая: До свидания, Бусинка, приходи к нам еще в гости.

Ну а наше развлечение, ребята, подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу.

Под музыку дети выходят  из зала.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.