Конспект экологической игры
«Хвойные или лиственные»
Эбель Татьяна Александровна,
воспитатель МБДОУ № 224,
г. Красноярск
Цель: Расширять, обогащать и закреплять знания о деревьях, их названиях, строении, внешних признаках.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о деревьях, их назначении, о красоте родной природы.
Развивающие:
Развивать познавательные способности: учить детей различать деревья по внешним признакам, закрепление словаря по данной теме.
Воспитательные:
Формировать умение выслушать других детей, при обсуждении какой – либо проблемной ситуации; учиться быть сдержанными.
Воспитывать у детей заботится о природе, правильно вести себя в окружающей среде, закрепить правила поведения в лесу.
Словарная работа: лиственные, хвойные деревья, хвоя.
Предварительная работа: совместная познавательная деятельность: чтение произведений о природ, заучивание стихотворений ; экскурсии по территории детского сада где располагается хвойные деревья , наблюдения, рассматривание веток, шишек, иллюстраций и картинок, раскрашивание раскрасок на данную тему, рисование на заданные темы о хвойных и лиственных деревьев, изготовление подделок из природного материала; организовать выставку в группе из поделок.
Материал и оборудование: ноутбук, записи звуков леса, картинки из серии «Деревья лиственные», «Деревья хвойные», обручи.
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Ход игры:
Дети группы делятся на две команды. Команда «Елочки» и команда «Березки».
Педагог: объясняет задания игры. На полу два обруча, на столе расположены картинки разных деревьев и хвойных и лиственных , из команды выходит два участника и по команде воспитателя участник из команды «Елочки» отбирает только хвойные деревья из всех картинок, а участник из команды «Березки» только лиственные деревья их все картинок.
По итогам игры объявляется победитель.