Лёлины пазлы

Дидактическая игра

«Лёлины пазлы»

Булатова Татьяна Владимировна,

 воспитатель МБДОУ № 38,

г. Заполярный,

 Печенгский р-н Мурманской обл.

Игра является актуальной для развития речи у детей раннего, среднего и старшего возраста, и помощником в этом были взяты всеми любимые стихотворения Агнии Барто. По стихотворениям были сделаны тематические пазлы. Пазлы – наглядный пример того, как без напряжения, весело и прекрасно можно совмещать и игру, и обучение, и развитие. Еще среди достоинств, этой занимательной игры можно назвать тренировку усидчивости, концентрации внимания, координации движений.  В этой игре можно подбирать разные художественные произведения различных писателей.

Цель: Прививать любовь к художественной литературе через творчество Агнии Барто с помощью тематических   палзлов, а также развить  наглядно-образное  мышление.

Задачи:

  1. Познакомить  с творчеством Агнии Барто с помощью пазлов, научить правильно и выразительно читать стихи, отвечать на вопросы.
  2. Развивать речь , память, мышление, активность, мелкую моторику рук,  сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи.
  3. Воспитывать любовь к чтению с помощью  картинок, с помощью пазл и стихов, воспитываем доброжелательное отношение друг к другу.

Ход игры 1

Для младшего возраста предлагается заинтересовать детей, рассматривая яркую картинку из стихотворения Агнии Барто, после того как рассмотрели картинку воспитатель громко и с выражениям читает стихотворение  указывая пальцем на героев и рассматривая на сюжет в этой картинке . Следующим шагом является  разучивание стихотворения с детьми.

Ход игры 2

Усложняя игру в среднем возрасте,  воспитатель предлагает   детям сложить  пазлы по картинке, и внимательно рассмотреть ее, после  того как посмотрели  воспитатель начинает задавать вопросы:

— что у тебя изображено на картинке?

— про что напоминает тебе эта картинка?

— какое стихотворение тебе напомнило?

— кто автор этого стихотворения? и т.д вопросы можно придумывать самостоятельно воспитателем.

Ход игры 3

В старшем возрасте предлагаем детям найти себе пару или воспитатель сам рассаживает их по два человека, или делит на команды.

 После чего дает одну картинку на двоих или на две команды несколько картинок  и предлагается собрать  пазл кто быстрей,  чья команда быстрей та должна отгадать, про что или кого  эта картинка и какое стихотворение  она скрывает, кто первый все сделает и расскажет стихотворение  тот и победитель.

В этой игре все очень просто и доступно, но в тот же момент интересно. Дети в зависимости от возраста находят что-то интересное и познавательное для себя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.