В горах, у реки, у озера

Конспект виртуального похода 

«В горах, у реки, у озера»

(подготовительная группа)

Середина Светлана Николаевна,

 воспитатель МАДОУ № 18,

г. Мончегорска Мурманской обл.

Задачи:

  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с краеведческим направлением;
  • развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки;
  • закрепить имеющиеся у детей представления об объектах природы, растениях и животных тундры и тайги;
  • формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, развивать выносливость и терпение;
  • воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Предметно – развивающая среда:

  • два рюкзака;
  • предметы, необходимые в походе и несколько лишних предметов;
  • полоска обозначающие километры «1км»;
  • карточки с вопросами для викторины;
  • «болотные кочки» — коврики;
  • 2 веревки;
  • карточки с загадками.

Ход мероприятия

Виртуальный поход, можно провести в группе, в музыкальном зале, в спортивном зале.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (показать рюкзаки). Что это?

Для чего нам нужны рюкзаки? (Ответы детей) Хотите узнать содержимое этого рюкзака? Давайте посмотрим, что там, кому он предназначен, и, для чего? (Вынуть из рюкзака (предметы или муляжи): фонарик, лупу, перекись водорода, бинт, пластырь, зеленку, миску металлическую, стакан стеклянный, пластмассовая кружка, чашка фарфоровая, ложку металлическую, пластмассовую, нож складной, нож обычный, хлеб, кофта, носки, фотоаппарат, спички).

Воспитатель. Посмотрите, внимательно, как вы думаете, куда можно взять эти вещи? Как называют людей, которые много путешествуют? (Путешественники) Как называют людей, которые ходят в поход? (Туристы)

Воспитатель. Я вам предлагаю стать туристами, и отправится в небольшой поход, хотите? Поход будет необычный – виртуальный. Но нам надо правильно собрать рюкзак, взять с собой в поход самое необходимое.

Воспитатель. Разделимся на две команды. За каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим «км» (полоска обозначающие километры «1км»). В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та команда и будет победительницей. А теперь соберем рюкзак.

Конкурс «Собери рюкзак». Команды выстраиваются с одной стороны помещения. На противоположной стороне разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Капитаны по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры воспитатель проверяет правильность выполненного задания, уточняет, для чего нужен тот или иной предмет. Главное правило – в поход берем только то, что необходимо, а не то, что вероятно пригодится.

Воспитатель. Молодцы, вы справились с этим заданием. Каждая команда получила свой «км». Следующая остановка «У озера».

Воспитатель. Каждой команде, нужно правильно ответить на вопросы викторины.

Краеведческая викторина.

  1. Какое озеро расположено ближе к нашему детскому саду? (Ближе к нашему детскому саду расположено озеро Имандра).
  2. Как называется озеро, которое находится рядом с городским парком? (Оно  называется Лумболка).
  3. Как называется, озёрная рыба, которая пахнет огурцом? (Рыба, которая пахнет огурцом, называется корюшка).
  4. Как называется, самая скользкая озерная рыба? (Самая скользкая рыба – это налим).
  5. Как называется заповедник, который расположен на берегу озера Имандра? (Это Лапладский заповедник).
  6. Как называется город, на гербе которого изображена рыба треска? (Это город Мурманск).

Воспитатель. И с викториной вы справились достойно. А теперь перейдем болото. Как мы его будем переходить? (Перепрыгивая с кочки на кочку).

Игра «Перейди болото».

Дети выстраиваются в команды, перепрыгивают по очереди с «кочки на кочку» и выстраиваются в команды с другой стороны. Чья команда перейдет быстрее, та и победила.  

Воспитатель. Молодцы! Вы заработали еще километры. А нас ожидают загадки природы.

Конкурс «Загадки природы». (Презентация)

  • Эти горы самые высокие в Мурманской области. Как они называются? (Хибины) (слайд 1)

  • Это животное стоит на горе в изображении герба,  и дает название городу. На гербе, какого города Мурманской области есть животное и гора? Какое животное? (На гербе города Оленегорск, олень) (слайд 2)

  • На фоне нашего северного пейзажа они заметны издалека. Близко видно, что вот он, камень, напряженно стоит на мелких камушках, нацеленный в зенит. Кажется, что эта глыба поднимется ввысь, повисит и снова опустится на свои камушки. Эти природные памятники считались священными у саамов. Как называются эти памятники? (Сейды, или священные камни) (слайд 3)
  • Кольский полуостров – земля легенд. Многие гордятся тем, что следы древнейших цивилизаций у нас, что называется под боком. Одной такой весточкой из прошлого являются наскальные рисунки. Есть среди них: рисунки людей, лодок, оленей, рыб, птиц. Как называется этот вид живописи, встречающийся на Кольском полуострове? (Петроглифы) (слайд 4)

Воспитатель. У каждой команды добавились еще километры. А мы продолжаем поход. Мы подходим к тундре и лесу. И нас ждет еще одна викторина.

Краеведческая викторина.

  1. Самое удивительное явление природы, которое бывает только на севере? (Северное сияние).
  2. Чем отличается лето на Севере от лета на юге? (На Севере летом светло и днем и ночью, наступает полярный день)
  3. Какой цветок на севере зацветает самый первый? (Мать-и-мачеха).
  4. Какую ягоду называют северной малиной? (Морошку).
  1. Это самое крупное животное тундры. Даёт людям мясо, шкуру, служат средством передвижения. (Олень)
  2. Это животное обитает во всех лесах Заполярья. Окраска меха меняется 2 раза в год – это один из самых важных способов защиты. Питается ветками и травой. (Заяц)

Воспитатель. Молодцы, вы справились и с этим заданием. Каждая команда получила еще свой «км». Следующая остановка:

Конкурс «Отгадай загадку»

У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветки только на макушке. (Сосна)Ее сестра — в лесу сосна. Скажите, кто она сама? (Ель.)  
Что за дерево стоит, Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёзка)
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно,
В берёзовой роще. (Подберезовик)
Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

Воспитатель. И с загадками вы справились достойно. У ваших команд добавились «км». А теперь, посмотрим какие вы внимательные.

Конкурс «Кто лишний?»

1 команда. Изображения животных: лиса, волк, заяц, песец.

2 команда. Изображение животных: медведь, лось, олень, белка.

Воспитатель. Молодцы! Пока подсчитываем ваши«км», предлагаю немного поиграть на привале (остановке).

Игра «Лесные утехи».

1). «Чья команда соберет больше шишек в обруч»
За 30-40 секунд дети собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

2). «Пронеси – не урони!» — участники друг за другом по очереди проносят в теннисной ракетке рыбку, стараясь не уронить, обегают вокруг конуса, возвращаются и передают ракетку с рыбкой следующему участнику.

3). «Передай цветок» — участники друг за другом по очереди с цветком бегут до ориентира и обратно, передают цветок следующему участнику.
В конце соревнований оглашается общий итог. (Сосчитать «км», вместе с детьми) Выигрывает та команда, которая набрала больше баллов.

Воспитатель. Вот пришла пора расстаться, но не будем унывать

Надо в садик возвращаться и с друзьями поиграть!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.