Северная мозаика

Конспект  образовательной деятельности

 «Северная мозаика»

для детей подготовительной группы

 

Савинская Екатерина Фёдоровна,

воспитатель МБДОУ № 136,

 г. Мурманск

 

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о своей стране – России, пополнить знания детей о своеобразии жизни народов Севера (саамов), природа, жилища, одежда, труд.
  2. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, память, мышление.
  3. Воспитывать чувство к традициям, жизни народов Севера.

Ход образовательной деятельности:

— Ребята, а вы любите загадки? А вот отгадайте загадку, и мы с вами узнаем кто сегодня наш гость!

Все говорят, что похож я на папу –

Такой же весь белый, такой косолапый.

Но только и папа похож на меня –

Такой же охотник рыбалки – как я! (Белый Медведь).

— Правильно, это белый медведь – Умка! Молодцы!

А вы знаете, он привез нам большой конверт с сюрпризом. Давайте посмотрим, что же в нем? (Воспитатель достает  конверт с игрой «Собери картинку»).

— Ребята, это же игра! Вам необходимо достать из конверта части картинки и сложить их. (Вокзал).

— А где находится вокзал? (В Мурманске).

— Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

— Как называется город, в котором мы живем? (Мурманск).

— А где он находиться? (На Крайнем Севере, на Кольском полуострове).

-Я принесла вам карту, что на ней изображено? (Кольский полуостров).

— Мы многое уже знаем о природе Севера, о животном и растительном мире (Сюрприз кубик).

— А давайте поиграем в умный кубик, а Умка убедится, что мы с вами не хвастунишки.

Игра «Кубик – Развивайка» (дети передают кубик по кругу со словами: «Раз, два, три, четыре, пять. Давай картинку выбирать»).

(Дети называют животное или растение на картинке, сообщают, что о них знают)

— Молодцы, Мы рассказали о животных и растениях Севера, но один кармашек на кубике пустой. Значит, мы еще не все знаем о крайнем Севере.

— Я вам расскажу о людях, которые живут в тундре (дети садятся на стульчики).

— С давних времен на Кольском полуострове живут коренные жители Севера – саами. Их было не очень много. Они и сейчас живут на Кольском полуострове.

Тундра – родина саамов.

Стихотворение «Тундра»

— Эти стихи о своей родине написала саамская поэтесса Александра Антонова.

— Саами занимаются рыбной ловлей, охотой, оленеводством (показ иллюстраций).

Они выращивают и пасут оленей. Очень тяжелая работа у саамов – пастухов. Им приходиться подолгу находиться вдалеке  от дома. Олени нигде не могут жить, кроме как в тундре, потому что они питаются мхом и ягелем, который растет только в тундре. Олень — настоящий друг и помощник саамов.

— Как вы думаете, зачем олень сааму?

— Какая от них польза? (Возят их, одежда, мяса используют для еды).

— Как называется шуба из оленьего меха? (Малица).

— Оленей запрягают в легкие санки – нарты, оленевод управляет ими специальной палкой – хореем.

— А вот и картинка для нашего пустого конвертика

— А кто на ней изображен? (Человек).

— Вот какой у нас кубик. Здесь все жители Севера.

Стихотворение (читает ребенок)

— Вот сколько Мишутка рассказал нам о Севере. А теперь он хочет поиграть с вами в саамскую игру «Веревочка» (поиграли, мишка прощается).

(Дети садятся за столы).

— А к нам пришел еще один гость! Это саамский мальчик.

— Посмотрите, какой на нем красивый зимний костюм.

— Саамы народ дружный, трудолюбивый. Саамские женщины настоящие рукодельницы. Одежда из оленьего меха теплая, красивая. Красивой ее делают умелые руки мастериц – саами, которые расшивают мех кусочками цветного сукна, мелкими бусинками – бисером (картинка).

— Посмотрите, в его зимнем костюме чего – то не хватает.

— Как вы думаете чего? (Рукавичек).

— А давайте мы с вами украсим рукавички для саамского парня и его друзей.

— Вспомните, какими элементами узора пользовались саамские мастерицы? И какие цвета?

-Украшать мы рукавички будем бисером, с помощью ватных палочек и гуаши, способом «тычок». Выберите нужный цвет, краску набираем немножко и сильно не нажимаем.

— Вот и закончилось наше знакомство с народом Крайнего Севера – саами.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.