Детские подвижные игры под музыку

Из опыта работы

«Детские подвижные игры под музыку»

 

                                                                   Митина Ольга Юрьевна,

                   инструктор   по физической культуре  МБДОУ № 38,

                           г. Заполярный Мурманской обл.

 

Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста.

Обратите внимание на то, как дети реагируют на звуки музыки. Их части тела начинают постукивать, притопывать в такт и в конечном итоге они пускаются в пляс, который не поддается ограничению ни одним танцем мира. Их движения неповторимы и своеобразны, одним словом индивидуальны. Благодаря тому, что дети так чувствительны к музыке, они очень любят детские подвижные игры под музыку.

В свою очередь подобные игры помогают им раскрыться, выявить у них таланты: музыкальные, певческие. Дети становятся коммуникабельнее, легко идущими на контакт с коллективом.

Ещё один большой плюс подвижных игр под музыку – вся полезная информация для ребёнка поступает в легкой игровой форме, что упрощает процесс усваивания и делает его привлекательным. Всё это совместно с активными действиями, такими как ходьба, бег, движения руками, прыжки, приседания и многими другими оказывает положительное влияние на физическое развитие ребёнка.

Ниже я  хочу предложить несколько подвижных игр, которые могут использоваться как на физкультурных занятиях, так и  спортивных праздниках и развлечениях.

Подвижная игра «Бусинки»

Цель игры:  Развивать память, скоростно-силовые качества, вестибулярный аппарат, ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; способствовать формированию навыка правильной осанки; навыка прыжков на фитболе,  повышение эмоционального тонуса.

Ход игры: Выбирается при помощи считалки один ребенок — «иголочка», задача которого собрать всех других детей — «бусинок» на ниточку, чтобы получились бусы.

Дети, сидя на мячах по кругу, выполняют пружинящие движения и проговаривают слова:

Мы бусинки — красавицы,

На ниточки висим.

Мы бусинки — красавицы,

Звеним, звеним, звеним.

Мы с ниточки сорвались,

По полу разбежались.

Надо нас быстрей догнать,

И на ниточку собрать.

Педагог включает любую веселую ритмичную музыку, и тогда все «бусинки»  вместе с «иголочкой» начинают прыгать на своих мячах по всему залу, в разных направлениях.

Как только педагог включает любую лирическую музыку, — все «бусинки» останавливаются, и выполняют пружинящие движения на месте (там, где остановились). А «иголочка» прыгая на свое мяче, начинает собирать бусы:

— до какой «бусинки» «иголочка» дотронится рукой, та  «бусинка» должна прыгать за ней, и так пока все не собирутся «на ниточку», а потом образуют один круг «бусы».

Подвижная игра «Пустыня»

Цель игры:  пробуждение любознательности, установление комфортной атмосферы, создание эмоционального заряда, радостное настроение от игры.

Предварительная работа: беседа с детьми, что такое пустыня. Рассказать, что там бывают естественные ловушки, представляющие собой сравнительно небольшое песчаное поле. Песок там обладает какой-то особенной, необъяснимой вязкостью. Ступая на него, человек начинает быстро погружаться в его толщу.

Для данной игры понадобится любая веселая музыка.

Ход игры: Все играющие стоят в кругу. Педагог стоит в центре круга и обращается к участникам игры:

— ребята давайте представим, что мы оказались в пустыне и, пока мы будем с вами танцевать, » пески пустыни» постепенно будут засасывать наше тело вниз.

Педагог включает веселую зажигательную музыку и подает команды:

«пески пустыни засосали нас по щиколотки» — все танцуют, не отрывая ног от пола;

«пески засосали нас  по колено» — танцуют бедра и верхняя часть тела;

«пески засосали наши  ноги» — танцуем без помощи ног;

«пески засосали нас по пояс» — танцуем только верхней частью тела»;

«пески засосали нас по грудь» — танцуют плечи и руки.

«пески засосали нас по шею» — танцуем головой и мимикой.

«пески засосали нас по нос» — танцуем глазами.

Игра продолжается 2-3 раза.

В течение всей игры педагог отмечает тех ребят, которые ни разу не ошиблись и выполнили все задания правильно.

Подвижная игра «Пультяшка»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять ходьбе в определенном направлении и темпе. Развивать быстроту реакции, внимательность, воображение. Воспитывать умение слаженно действовать в коллективе.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, какие функции «пультяшка» может выполнять при просмотре телевизора.

Ход игры: Выбирается при помощи считалки один ребенок,  который будет «пультяшка» и становится в центре зала.  Его задача будет подавать команды, под которые все остальные ребята должны выполнять определенные движения. Все остальные участники игры должны в хаотичном порядке расположиться по залу или игровой площадке.

Педагог включает определенную музыку а  «пультяшка» подает команды:

Пуск — дети спокойным шагом двигаются по всему залу в хаотичном порядке.

Перемотка вперед – дети быстрым шагом двигаются по всему залу в хаотичном порядке.

Перемотка назад – дети спиной вперед быстрым шагом двигаются по всему залу в хаотичном порядке.

Стоп —  в этот момент все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. «Пультяшка» в это время начинает ходить между играками и если он заметит, что кто-либо из ребят  не успел вовремя остановиться и сделал, хоть одно движение, водящий выводит его из игры. После этого водящий опять становится в центр зала и подает  те же команды.

Игра повторяется несколько раз.

Можно усложнить игру:

— ведущий можете подавать команды вразноброс то, ускоряя темп игры то замедляя.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.