Добро в наших сердцах

Музыкально-познавательное мероприятие

«Добро в наших сердцах»

для детей разновозрастной группы (3-7 лет)

 

Тимофеева Ирина Михайловна (музыкальный руководитель),

Слесарева Елена Алексеевна (воспитатель старшей группы)

Слюсаренко Оксана Станиславовна (воспитатель старшей группы)

Польянова Эльвира Владимировна (воспитатель младшей группы)

Бережная Ирина Сергеевна (воспитатель младшей группы)

МБОУ Катынская СШ дошкольная группа

Смоленская область, Смоленский район,

д. Санаторий Борок

 

Данное мероприятие было итоговым по одноименному проекту «Добро в наших сердцах», основной целью которого стало формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Во время проекта дети старшей группы (4-7) делали символ доброты – большое сердце, которое состоит из маленьких сердечек. Эта поделка становится центральным украшением группы (у нас нет музыкального зала, поэтому музыкальные мероприятия проводим в группах). Перед началом на сердце крепятся кусочки серой бумаги по контуру, которые в ходе мероприятия должны сниматься. Процесс закрытия сердца серыми кусочками должен проходить без детей.

 

Ход мероприятия:

Дети входят в группу садятся на стульчики.

Ведущий: Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Подписано «Фея Доброты». Давайте откроем конверт и прочитаем это письмо.

«Дорогие ребята! У нас в стране Доброты произошла беда. Кто-то украл всю доброту у волшебных жителей, и они не могут делиться ею с другими людьми: и с детьми, и с взрослыми. Скоро все станут злыми и равнодушными. Мне нужна помощь всех детей. Надо остановить злодеев и не позволить им сделать нас бесчувственными и злыми. А для этого…

Будьте добры, это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры»

Фея Доброты.

Ведущий: Ребята, посмотрите, и в самом деле —   мы делали  свой  символ доброты, но что случилось? Наше сердце было яркое, красное, а сегодня оно серое, некрасивое. Нам надо сердце оживить. Что поможет это сделать? Какие наши поступки помогут нам оживить сердце? Добрые или злые?

Ведущий: Ребята, а что такое доброта? Расскажем об этом в песне.

Песня «Добрым быть совсем, совсем не просто»

(исполняют дети старшей группы (4-7 лет)

Ведущий: А теперь расскажем о доброте в стихах.

«Что такое доброта?»

Что такое доброта?

Это мира пестрота,

Это мамина улыбка,

Это песенка кота.

Что такое доброта?

Это солнца теплота,

Это праздник для цветка,

Это радость и веселье

Для горластого звонка.

Что такое доброта?

Это жизни красота,

Это речки быстрый бег,

Это добрый человек!

(В.Ф. Чечеткина)

«Слово это серьёзное, главное, важное…»

Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и
вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней
Чем лица красота
Догадались, что это?
Сердец
доброта!

(Л. Николаенко)

«Доброта нужна всем людям»

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

(Е.Чубарь)

Ведущий: Ребята, мы с вами должны быть добры  друг к другу и к тем, кто старше, и к тем, кто младше. Сегодня у нас в гостях наши малыши и к ним мы должны быть добры и внимательны.

Парный танец старших детей с детьми младшей группы.

Ведущий:  Хорошо вы танцевали. А теперь стихотворения про дружбу расскажут дети младшей группы.

У меня есть лучший друг

Он достойный самый,

Если что случится вдруг,

Смелый и упрямый,

Он на выручку придёт,

И протянет руку.

Вместе мы идём вперёд,

Позабыв про скуку!

***

Дружба – что это за слово,

Вроде простенько звучит!

Коль ты друг – то будь готовым,

На подмогу поспешить!

И не важно, что случилось,

Это спросишь ты потом,

Раз у друга так сложилось,

Значит поступай с умом.

Появляется Фея Доброты

Фея: Здравствуйте! Ребята, вы получили моё письмо? Я вижу, вы готовы помочь мне, а я помогу оживить вам ваше сердце. Вместе мы сможем одолеть зло.  Я наблюдала, как вы относитесь к своим младшим друзьям. Вы внимательны и добры, поэтому часть вашего сердца можно оживить. (Снимает серый кусочек).

Ведущий: Фея, а чем ещё мы можем помочь?

Фея:  Есть люди, которые не могут увидеть весёлый и красивый танец, услышать хорошие песни или станцевать вместе со всеми. Но они тоже нуждаются в нашей доброте и милосердии.

Ведущий:  А что такое милосердие? На какие слова похоже это слово?

Давайте послушаем стихотворение.

Стихотворение «Милосердным буду»

Я хочу быть милосердным,

Делать доброе усердно,

Всех жалеть и сострадать,

Кому больно – помогать.

Сбегать я могу в аптеку

Для больного человека,

Сук большой убрать с пути,

Сумки маме донести.

Помогу я инвалиду,

Малыша не дам в обиду.

И ко мне добро вернётся

Доброй феей обернётся.

(Т.А. Шорыгина)

Фея:  Мы должны уметь общаться со всеми, например, если кто — то плохо слышит, то он общается знаками. Это тяжело.

Выходит кто-то из воспитателей и пытается знаками что — то объяснить. Потом говорит, что это тяжело, так как его никто не понимает.

— Мы могли бы выучить с вами знак приветствия, и тогда нам бы было легче начать общаться с человеком, который плохо слышит.

Учим знак приветствия.

Фея:  Вы молодцы, за это я помогу вам оживить ещё одну часть вашего сердца. (Открывает ещё один кусочек)

Фея:  Вчера я встретила мальчика, который не мог играть с другими детьми, потому что плохо  видит. Ведь ему тяжело ориентироваться в том, что вокруг него.

Ведущий:  Давайте вспомним, как бывает нелегко нам с вами играть в игру «Волшебный сундучок», ведь глазки наши закрыты.

Проводится игра «Волшебный сундучок»  — надо специально положить несколько трудноузнаваемых предметов, чтобы тяжело было отгадать.

Ведущий:  Легко вам было угадать предметы на ощупь? (ответы детей)

Ведущий:  Вот видите, а есть люди, которые сталкиваются с такими трудностями каждый день. Но мы с вами можем попробовать рассказать им о том, что видим вокруг, чтобы помочь сориентироваться в пространстве.

Проводится игра «Угадай, что на картинке» (ребенку показывают карточку с предметом,  он пытается словами описать, что изображено другим детям, которые должны угадать, что нарисовано)

Фея:  Помогу вам оживить ещё один ваш кусочек сердца, так как думаю, что вы сможете помочь человеку, который плохо видит выйти из трудной ситуации. (Снимает ещё один серый кусочек)

Ведущий:  Раньше, когда вы были маленькие, вы не могли сами ходить, одеваться, танцевать. А вот наши малыши  уже подросли и сейчас покажут, что умеют делать.

Младшие дети (3-4) танцуют танец «У тебя – у меня звонкие ладошки»

Фея: — Вы такие молодцы, ваши ручки и ножки так ловко двигаются. Но есть люди, которым нелегко даются даже такие простые движения, а некоторые не могут даже ходить. К этим людям надо относиться с добротой, помогать им.

Ребёнок читает стихотворение.

Доброта, доброта,
Доброта вам не малость,
В доброте есть любовь,
И, конечно, есть жалость!
Пусть все люди на свете
Очень любят друг друга,
Пусть не встанут меж ними,
Холода, злые вьюги!
Доброту вы дарите,
От души и спонтанно,
И пусть этот поступок
Не покажется странным!

Фея: Я помогу оживить вам ещё один кусочек вашего сердца, чтобы вы всегда помнили, что проявлять доброту к людям, которые нуждаются в помощи, это не странный поступок, а милосердный. (Снимает ещё один кусочек сердца)

Ведущий: Посмотрите, наше сердце меняется. Остался только маленький кусочек. Что же нам ещё сделать?

 Фея:   А осталось только улыбнуться, ведь своими улыбками мы говорим, что мы добры, приветливы, дружелюбны и каждый человек поймёт, что вы готовы помочь, если мы улыбаемся.

Песня «От улыбки» (стихи Пляцковский М., муз. Шаинский В.)

Ведущий:Улыбка – это начало дружбы, а с другом ничего не страшно.

Логоритмическая  игра «Друзья»  все вместе

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка — забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Танец «Дружба» (под песню Барбарики «Дружба») дети старшей группы

Фея:  Вы молодцы, помогу вам оживить ещё один кусочек. (Снимает последний кусочек)

Ведущий:   Посмотрите, ребята, наше сердце такое, как мы рисовали: доброе, яркое, красочное. Оно будет нам напоминать о том, что нужно быть добрее, милосерднее ко всем людям.

Ведущий:  Спасибо, Фея доброты, что помогла нам. Мы хотим сделать подарок жителям волшебной страны Доброты, чтобы они помогали нам помнить о доброте и милосердии. Мы в танце расскажем, каким должен быть мир, который нужен всем.

Танец с лентами по песню «Я рисую этот мир»

Фея:  Спасибо, ребята. Я уверена, что в ваших сердцах не будет места злу и жестокости. А чтобы вы никогда не забывали о доброте, я хочу подарить вам частичку вашего большого доброго сердца. (Дарит всем детям сердечки- шарики)

Фея:  До свидания, ребята, мне пора возвращаться в свою страну. Теперь я уверена, что в ваших сердцах всегда будет жить доброта, и вместе мы сможем помочь тем, кто нуждается в нашей помощи.

Фея уходит.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.