Анкета для родителей
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
Гладина Галина Сергеевна,
воспитатель МКДОУ д/с «Белочка»,
г. Кондрово Калужской обл.
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Из Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России
Цель: выявить представление родителей о духовно-нравственном воспитании дошкольников; выяснить, что хотят знать родители по теме анкеты.
- Знакомы ли вы с Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России?
__________________________________________________________________
- Как вы считаете, готов ли Ваш ребенок к усвоению и приятию базовых национальных ценностей?
__________________________________________________________________
- Выделите те базовые национальные ценности, с которыми, по вашему мнению, необходимо знакомить детей:
1). Патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
2). Социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
3). Гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
4). Семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
5). Труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
6). Наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
7). Традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
8). Искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
9). Природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
10). Человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
- Напишите, как вы понимаете, что такое духовно-нравственное воспитание дошкольников
___________________________________________________________________
- Какой духовно-культурной традиции (религии) вы придерживаетесь дома?
1). Православие.
2). Ислам.
3). Буддизм.
4). Иудаизм.
5). Атеизм.
6)._____________________________________________________________
- Что бы вы хотели узнать о духовно-нравственном воспитании дошкольников?
___________________________________________________________________