Сценарий новогоднего праздника
«Двенадцать месяцев»
в пересказе С.Я. Маршака
для детей старшего дошкольного возраста
Зимина Юлия Николаевна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 134,
г. Мурманск
Акимова Ольга Валентиновна,
музыкальный руководитель МБДОУ№ 1,
п. Никель Мурманской обл.
Под веселую музыку дети вбегают в зал. Перестраиваются лицом к зрителям.
Ведущая: Минувший год был годом славным
И время торопливое не ждет,
Листок последний сорван календарный –
Навстречу нам шагает Новый год.
Песня «Новый год» (музыка М. Еремеевой, сл. С. Еремеева)
Стихи:
1-й ребенок: Снег кружится белый, белый…
И деревьям, и домам,
Серебристые узоры
Дарит зимушка-зима.
2-й ребенок: Мы встречаем самый добрый,
Дружный, славный Новый год-
Вокруг ёлочки кружится
Новогодний хоровод!
Танец программный (вокруг ёлки)
Ребенок: Здравствуй, гостья дорогая, пышная в иголках!
Здравствуй, стройная, большая праздничная елка!
Не тоскуй о зимнем лесе, о своих сестрицах!
Будем вместе песни, станем веселиться!
Песня «Пришла с мороза ёлочка» (музыка и слова З. Роот)
Ведущая: Загадайте желанье скорей
Новый год уж стоит у дверей.
К нашей ёлочке мы подойдем
И свои ей желанья шепнём.
Ребенок: Расскажи-ка нам, ёлочка, сказку,
Сон волшебный нам, ёлка, навей.
Пусть появится сказка с Метелью
Распахнутся волшебные двери!
Ведущая: А теперь, детвора,
В сказку нам идти пора.
Дети перестраиваются в круг перед елкой. Под музыку входит Метелица, идёт внутри круга.
Метелица: Слышу, слышу. Иду, иду!
Хоровод «Метелица», р.н.п. в обработке
После хоровода, дети взявшись за руки, уходят и садятся на стульчики.
Метелица: Отрывайте-ка пошире глазки,
Начинается волшебная сказка.
Все садятся.
Сказка «Двенадцать месяцев»
Метелица: В некотором царстве, в некотором государстве жила-была маленькая девочка. Эта девочка была не простая, она была принцессой этой страны. Самой настоящей, только маленькой. А у каждой маленькой девочки есть учитель, который учит ее разным наукам и танцам.
Входят Принцесса и Учитель, танцуют «Менуэт» по выбору музыкального руководителя. Начинается урок.
Учитель: Дорогая моя девочка, сегодня у нас грамматика. Напишите, пожалуйста, слово «урок».
Принцесса пишет слово «урок».
Великолепно, замечательно! А теперь диктант.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит. (Принцесса пишет с ошибками).
Принцесса: Травка… зе-не-ле-ет…
Учитель: Не верно… Надо писать зеленеет.
Принцесса: Я – принцесса, я сама знаю, как надо. (Мечтательно) Ах, как хочется тепла и цветов.
Учитель: Ну, что вы. Первые цветы, подснежники, появляются только ранней весной, на проталинках.
Принцесса: Так, садитесь, пишите указ. (Диктует) Мое величество желает целую корзину подснежников …
Учитель (перебивает): Ваше величество, это невозможно. Скоро будет 31 декабря и наступит Новый год…
Принцесса: Ошибаетесь, после 31 декабря будет 32-е декабря, а потом 33-е декабря, 34-е… и до тех пор, пока мне не принесут подснежников, Новый год не наступит!!! Пишите, пишите. А тому, кто принесёт корзину подснежников, обещаю, целую корзину золотых монет. Послать гонцов во все концы моего королевства, немедленно!
Учитель (покорно): Будет исполнено, ваше величество.
Уходят за елку.
Метелица: И разнеслась весть по всему королевству. Очень захотелось злой мачехе получить целую корзину золотых монет. И послала она бедную падчерицу в зимний лес за подснежниками. И велела без цветов не возвращаться.
Звучит шум вьюги. Появляется девочка.
«Танец снежинок» (по выбору музыкального руководителя)
Снежинка: Здравствуй, милая девочка, что ты здесь делаешь?
Девочка: Мне нужно набрать в эту корзинку подснежников.
Снежинка: Да ты что-то напутала. Зимой подснежников не бывает.
Снежинка улетает.
Появляются Белки.
«Танец белочек» (галоп)
Белки играют в игру «Гори, гори ясно».
Звучит музыка, Белки пугаются и убегают. Входит Волк.
Образные движения под «Песню Волка» из м/ф «Двенадцать месяцев»
Девочка прячется.
Метелица: Девочка испугалась, куда бы спрятаться, не знает. И вдруг меж деревьев сверкнул огонёк, будто звезда среди ветвей запуталась. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку.
Метелица в это время выдвигает костер на середину зала.
Метелица: Посреди полянки большой костер горит – чуть ли не до самого неба.
Под музыку появляется Дед Мороз. Навстречу ему выходит девочка.
Дед Мороз: Здравствуй, девочка! Ты откуда пришла? Что ты здесь делаешь одна в зимнем лесу?
Девочка: Мне нужно набрать полную корзину подснежников.
Дед Мороз (засмеялся): Ха-ха-ха! Это в декабре-то подснежников? Вот чего выдумала?
Девочка: Прислала за подснежниками моя мачеха. И велела без цветов домой не возвращаться.
Дед Мороз: Подснежников раньше марта в лесу не бывает. Не печалься, я тебе помогу. Год вспять поверну.
(Колдует) Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам воронье
Замораживать,
Человечье жильё
Выхолаживать!
(обходит елку и берет осенний посох)
Теперь, осень, твой черед!
Звучат призывные звуки. Выходят к елке Ноябрь, Октябрь, Сентябрь.
Ноябрь: В ноябре, в ноябре
Шесть погод на дворе:
Веет,
Крутит,
Мутит, рвет,
Сверху льет
И снизу метет.
Октябрь: В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах суха трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Сентябрь:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
На теплый юг летит журавль,
позолотил листву сентябрь.
«Танец осенних листочков» («Вальс» из к/ф «Амели»)
Дед Мороз: Лето красное, отзовись
И скорее к нам явись!
Звучит музыка. Выходит Август.
Август: Всем дарит яблоки на радость
Последний летний месяц август.
Звучит музыка. Выходит Июль.
Июль: В июле на дворе пусто, а в поле густо.
Звучит музыка. Выходит Июнь.
Июнь: Июнь с косой по лугам прошел.
Веселись, народ,
Заводи хоровод!
Дети встают с мест, встают в хоровод.
Хоровод «Земелюшка-чернозем», р.н.п.
Дети садятся.
Дед Мороз: Торопись весна,
Заждались тебя.
Выходят три мальчика: Март, Апрель, Май.
Май: Май — с цветами.
Апрель: Апрель – с травой.
Март: Март – с водой.
Дед Мороз: По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник!
Месяцы уходят.
«Танец подснежников», муз. И.С. Баха, Ш. Гуно «Аве Мария»
После танца девочки убегают. Выходят месяцы с подснежниками в руках. Под музыку собирают цветы в корзинку.
Девочка: Спасибо, месяцы.
Мальчики садятся.
Девочка: Спасибо, Дедушка Мороз! Мне пора домой.
Дед Мороз: Подожди, не торопись, надо вернуться в зиму (стучит посохом)
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи.
Вихри, вьюг и и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землёю.
Пусть бежит в полях позёмках
Белою змеёю!
Выходят месяцы Февраль, Январь, Декабрь.
Февраль: Белой вьюги вьётся шаль,
Весь в снегу пришёл февраль.
Январь: В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Декабрь: В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Дед Мороз: Зимушка-зима уж наступила. Ребята, а нравится ли вам зима?
Дети: Да! (встают в круг).
Игра «Нравится ли вам зима?» (неизвестный автор)
После игры дети садятся.
Дед Мороз: Пора тебе, красавица, домой возвращаться. А я тебя короткой дорогой провожу.
Уходят за елку.
Появляется Учитель и Принцесса.
Учитель: Ваше величество, посмотрите какая красивая елка, гости нарядные. Все готово к встрече Нового года!
Принцесса: Нет, не все готово. Где мои подснежники?
Входят Дед Мороз и Девочка с корзинкой.
Дед Мороз и Настенька: Здравствуйте!
Все здороваются.
Новогоднее поздравление от Деда Мороза
Принцесса: Здравствуй, Дедушка Мороз! (Обращает внимание на цветы) Неужели это мне? Ах, чудеса! (Обращается к Учителю.) Повелеваю! Срочно принести полную корзину золотых монет этой замечательной девочке.
Вносят корзину с монетами.
Настенька: Спасибо, тебе, принцесса!
Метелица: Новогодние мечты все сбываются.
И хорошие слова не забываются
Новогодние огни загораются,
Возле елочки друзья собираются.
Общий танец по песню «Российский Дед Мороз» (муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной)
(на 2 куплете – пляска и песня Деда Мороза)
Дед Мороз: Я счастлив, если детвора на празднике резвится,
Меня порадует игра, кто хочет отличиться?
Игра «Заморожу» (заморозил носики, руки и т.д.)
Игра «Заморожу-заколдую»
Дед Мороз: Я холодным ветром дую, всех ребяток заколдую.
Посчитаю раз, два, три!
Сказка снежная, замри! (дети замирают в позах. Дед Мороз угадывает фигуры).
Ведущая: Дед Мороз, мы тебя из круга не выпустим.
Игра «Не выпустим», неизвестный автор
Дети (поют): Вот попался к нам в кружок,
Тут и оставайся,
Не уйти тебе, Мороз,
Как не вырывайся!
Дед Мороз (поёт): Отпустите вы меня, миленькие дети,
Ведь люблю же я плясать больше всех на свете.
Ноги ходят ходуном, не стоят на месте,
Так давайте же, друзья, потанцуем вместе.
«Пляска-приглашение», авторская пляска
Все садятся.
Дед Мороз: Ох, устал, посижу, на ребят погляжу, и вы, отдохните. (Рассматривает костюмы)
Окажите уваженье, прочитайте стихотворенье!
1-й ребенок:
Долго ждали мы и вот,
И гостей и песен сколько!
Наш любимый Новый год
Закружил друзей у елки.
2-й ребенок:
Бьют часы двенадцать раз —
Мы желанье загадаем,
Новый год в который раз,
С нашей елочкой встречаем.
3-й ребенок:
Пожелаем всем добра,
И здоровья, и удачи,
Завтра с самого утра
Будет год чудесный начат.
Пожелание Деда Мороза: От души поздравить рад я и взрослых и ребят.
И надеюсь, в этот год всем вам в чем-то повезет.
Обнимайтесь и шутите, и обиды все простите.
И тогда вам Новый год только радость принесет!
Сюрпризный момент «Волшебный аппарат»
Дед Мороз: А, ну-ка, ребятки, посмотрите на меня! Ох, как глазки блестят, видно ребята чего-то хотят? Подарки не забыл, все в мешок положил. А подарки не простые, а волшебные.
Дед Мороз (подходит к каждому и дает в руку снежок):
Подойди ко мне дружок, и возьми с собой снежок.
Есть тут чудо-аппарат, он специально для ребят.
Наколдую превращение, и получим угощенье! (Демонстрирует превращение снежка в подарок, Метелица помогает Деду Морозу).
Метелица сначала приглашает девочек друг за другом, а затем мальчиков — подходят за подарками.
Дети благодарят за подарки.
Метелица и Девочка: А еще вам в подарок эти золотые монеты с сюрпризом! (Метелица отдает корзину воспитателю).
Фотографирование.
Все выходят из зала.