Мир игрушек

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Мир игрушек»
для детей средней группы

Карпеева Наталья Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 1,
г. Апатиты Мурманской обл.

Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с новой техникой рисования — пенопластом.
2. Расширять словарный запас по теме «Игрушки».
3. Продолжать формировать звуковую культуру речи: правильную артикуляцию, речевое дыхание.
4. Закрепить образование прилагательных от существительных.
Развивающие:
1. Развивать общую и мелкую моторику рук.
2. Познакомить детей с историей рождения игрушек, с народными игрушками из тряпок, ниток, лыкового мочала, глины, дерева.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и уважение к народному творчеству.

Материалы и оборудование: «Су-джок» (шарики), кукла колобок, ребристая дорожка, мольберт, матрешки, глиняные игрушки, тряпичные куклы, лыковое мочало, народные музыкальные инструменты, гуашь желтого, синего, красного цветов, листы бумаги (заранее вырезается круглый шаблон) на каждого ребенка, подушечки из пенопласта, салфетки, мультимедийное оборудование для презентации.

Предварительная работа: Повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» и русской народной сказки «Колобок».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети сидят на стульчиках, входит воспитатель с конвертом в руках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, а я никак не могу понять от кого. Вы мне не поможете? (Воспитатель читает загадку).
— Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок, все ж попался….
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, конечно же, это колобок, как я сама не догадалась, мы сейчас слепим с вами колобка? (Ответы детей).
Для того, что бы раскатать колобок, что нам необходимо сделать? (Замесить тесто).

Пальчиковое упражнение:
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки.
Булочки и калачи,
Все мы испечем в печи!

Воспитатель: Молодцы ребята, тесто замесили и пирожков напекли, а теперь будем лепить колобок. (Детям раздаются шарики су-джок).

Упражнение «Лепим колобок»:
Я колобок, колобок, по амбару метен,
По сусекам скребен, на сметане мешен.
В печку сажен, на окошке стужен.»

(Стук в дверь. Воспитатель открывает, входит «кукла колобок»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наш герой пришел.
Колобок: Ребята, вы знаете, я ушел и от бабушки и от дедушки, потому, что слышал, что в мире много всего интересного. Что в мире, есть сказочная полянка, где живут мои друзья колобки. И я пришел, чтоб пригласить вас в путешествие, мне ведь одному скучно. Я знаю туда дорогу, и покажу её вам. Вы согласны? (Ответы детей). Тогда в путь!

Динамическое упражнение «Ты шагай» (слова М. Картушиной):
-Ты шагай, ты шагай
Выше ноги поднимай.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
Быстро побежали.
Ножки поднимаем,
На кочки наступаем.
Ты шагай, шагай
Выше ноги поднимай.

Колобок: Ребята, посмотрите, куда нас тропинка привела, написано «Музей народной игрушки». Как интересно! А это хозяйка дома нас встречает.
Воспитатель: Здравствуйте! (Дети здороваются).
Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужны игрушки? (Ответы детей: для забавы, для игр, для развлечений).
Воспитатель: А откуда у вас появляются игрушки? (Ответы детей). Верно, игрушки продают в магазинах, а делают на специальных фабриках игрушек. А давным-давно не было ни фабрик, ни магазинов, а дети всегда любили играть и игрушки для них делали мамы и папы, бабушки и дедушки.
Первой игрушкой всегда была кукла из тряпочек, делая которую, мамы вкладывали свое тепло, любовь и заботу. И дети, играя такими куклами, чувствовали мамину любовь и относились к своим куклам очень бережно, никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а поиграв, убирали в специальный сундук. (Воспитатель обращает внимание на слайды презентации и экспонаты музея).

Воспитатель: Ребята, кукла из тряпок – это какая кукла? (Ответы детей). Правильно, тряпичная. А еще игрушки делали из соломы, травы, из лыка, из лыкового мочала. Из этих материалов делали не только кукол, но и различных животных и птиц, которые жили на крестьянском дворе или в соседнем лесу. (Воспитатель обращает внимание на слайд с изображением соломенного коня и кукушки).
Воспитатель: Ребята, скажите, игрушка из соломы – это какая игрушка? (Соломенная). Также игрушки делали из глины (слайды с изображением дымковских и каргопольских барышень, индюка, коня), некоторые игрушки были свистульками (показ и демонстрация свиста). Ребята, если игрушка из глины — это какая игрушка? (Глиняная).
Воспитатель: Из разных материалов в прежние времена делали игрушки, но одной из любимых была, конечно же матрешка из дерева. Она всегда была яркой и нарядной, и детям нравилось разбирать матрешку, а потом, собирая, вкладывать одну в другую (слайд с матрешками). Матрешка из дерева — это какая матрешка? (Деревянная).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые игрушки могли издавать различные звуки, звучать. Как вы думаете, как они назывались? (Ответы детей: музыкальные).
Воспитатель: Правильно ребята, они назывались и называются музыкальными игрушками. Я предлагаю взять музыкальные инструменты и музыкальные игрушки и сыграть какую-нибудь мелодию.

Игра на музыкальных инструментах под русскую народную мелодию.

Колобок: Как много нового и интересного мы узнали. Ребята вам понравилось? Пойдемте дальше, искать полянку? (Ответы детей).

Динамическая пауза:
«Мы идем по дремучему лесу.
Пробираемся сквозь колючий кустарник.
Комарики вьются (большие: ззззззззззз, маленькие зьзьзьзь).
Отмахиваемся от комаров: вжик-вжик-вжик (жест руками).
Выходит к реке: ВАУ! (Разводят руками).
Достаем бинокли: ОГО! (Подносят руки к глазам, как будто, смотрят в бинокль).

Колобок: Смотрите, ребята… Станция «Мир игрушек»
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы путешественники? (Ответы детей).
А вы любите играть? Давайте поиграем.

Игра «Определи на слух». Слушайте внимательно.
Воспитатель: Угадайте, что это? (Погремушка).
А как вы догадались? (Ответы детей).

Игра «Чудесный мешочек» (угадывание на ощупь).
Воспитатель: Угадай, что это? (Плюшевый мишка, машинка, кукла).
А как вы догадались? Молодцы ребята, правильно отгадали.

Воспитатель: А теперь скажите:
Что помогает нам слышать? (Ответы детей).
Что помогает нам видеть? (Ответы детей).
Что помогает нам ощущать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, а теперь, найдем друг другу пару, будем дружно запевать и части тела называть.

Игра «Части тела». Дети прикасаются к разным частям тела у себя, затем у того, кто с ним в паре и напевают:
— Это мои щечки, это твои щечки.
-Это мои глазки, это твои глазки.
— Это мои ушки, это твои ушки.
— Это мои ручки, это твои ручки (хлопают).
Это мои ножки, это твои ножки (топают).

Колобок: Ребята, смотрите, станция «Сказочная поляна»! Ой! А где же мои друзья? Их нет! Где они? С кем же я буду дружить?
Воспитатель: Дорогой наш колобок, ты не переживай, ребята сейчас помогут тебе, нарисуют твоих друзей. А чем же мы будем рисовать? (Воспитатель достает подушечки пенопласта).

(Звучит музыка, дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы рисования: показывает, как держать подушечку всеми пальчиками).

Воспитатель: Подушечку надо прижать правильно, иначе она обидится и наш колобок получится некрасивый, неаккуратный. Рисовать нужно так: обмакнуть подушечку пенопласта в краску и приложить к бумаге, затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока колобок не станет цветной (желтый). (Дети выполняют движения показанные воспитателем)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие румяные колобки у нас получились. А теперь давайте нарисуем пальчиком ему глазки, для этого берем синюю краску. Рисуем ротик – берем красную краску.
(Дети выполняют работу по показу воспитателя, вытирают руки влажными салфетками и показывают свои работы).

Воспитатель: Посмотри Колобок, каких мы друзей тебе нарисовали, нравятся?
Колобок: Очень! Теперь я знаю, что у меня есть друзья! И я счастлив! Но мне пора возвращаться домой, там меня ждут бабушка и дедушка, они любят меня и, наверное, скучают.
(Дети дарят Колобку своих колобков и прощаются с ним).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось ваше замечательное путешествие. Многое повидали вы на своем пути, узнали много нового. И если вам понравилось путешествие, то похлопайте.

Список литературы:
1. Русские народные сказки. М: СТД, 2002.
2. Я познаю мир. Игрушки: Детская энциклопедия. М.: АСТ, 1998.
3. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М.: Наука, 1994.
4. Флерина Е.А. Игра и игрушка. М.,1973.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.