Экскурсия по карте города

Сценарий квест-игры

«Экскурсия  по карте города»

с детьми подготовительной группы

Крук Наталья Михайловна,

воспитатель МБДОУ № 57,

г. Мурманск

Цель: Продолжать расширять представления  детей  о людях разных профессий.

Задачи:

Образовательные задачи:

-представлять детям целостный взгляд на человека труда;

-расширять значимость профессии в жизни людей;

Развивающие задачи:

— развивать представления детей о качествах людей разных профессий: аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные и духовные ценности;

— формировать  представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, швея, повар, артист, полицейский);- создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

Воспитательные задачи:

— воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда.

Оборудование: карта, наборпредметов использующихся в определенных профессиях, костюмы для детей.

Предварительная работа: чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» ,Б. Заходера «Стихи о профессиях», К. И. Чуковского «Айболит»,  Г. Ладонщикова «Цирк», Г. Х. Андерсен «Свинопас»,  В.  Маяковский «Кем быть?», С.Маршак « Как печатали книгу». «Пограничник»,  Б.Заходер « Шофер», « Строители», «Сапожник», « Портниха»,«Переплетчица». СРИ «Больница», «Вызов врача».

Дидактические игры: «Инструменты и профессии», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего», беседы о профессиях, рассматривание фото о профессиях.

                                      I.   Организационный момент.

Воспитатель: Вы летали в самолете?

А бывали вы в походе?

Может, плыли по волнам

На байдарках по рекам?

Кто – то едет на машине

И любуется в кабине

На пейзажи, на луга,

Что видны издалека.

Можно взять велосипед

И увидеть целый свет!

Или в поезде сидеть

У  окна на все смотреть.

Ну, а я люблю гулять не спеша,

И бродить, по городу чуть дыша.

 Хорошо мне путешествовать везде…

Хотите путешествовать со мной не спеша?

Воспитатель: В мире существует много различных профессий. Каждый человек выбирает  профессию, которой он посвящает всю свою жизнь.  Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по  городу, для того чтобы еще больше узнать о профессиях.

Воспитатель: А кто может рассказать нам о профессиях и показать интересные места. Совершить эту экскурсию нам поможет экскурсовод. Что делает экскурсовод?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, он показывает и рассказывает что-либо. А экскурсоводом сегодня будете  вы.

Воспитатель: Ребята, а путешествие мы начнем по карте. Разворачиваю карту, рассматриваю  вместе с детьми.( на ней отмечен путь и пункты следования, в группе разложены картинки с изображением остановок).

Воспитатель: Нам нужно найти первую  остановку.  На нашей карте первой остановкой нарисован знак красного креста, что бы это могло значить?  

Ответы детей  (больница, поликлиника скорая помощь), 

Воспитатель:  отгадайте загадку?               

Тут на каждом этаже 

Побывали мы уже.  

Вот внизу — регистратура, 

А повыше — логопед. 

Врач лечебной физкультуры 

  И массажный кабинет. 

 А пройдете коридор

— Там табличка «Доктор ЛОР» (Поликлиника).

Правильно, ребята, первая остановка «Медицинская».

Детей встречает ребенок в медицинском халате (врач).

Врач- ребенок: Здравствуйте, ребята!

Послушайте мою загадку:

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил? (Врач)

Врач ребенок: здравствуйте ребята, я хочу проверить ваши знания, я буду задавать  вопросы. Готовы?                            

 Ответы детей

Врач ребенок:

•  Для чего используется и как называется этот предмет (градусник)

Ответы детей (градусник, измеряют температуру  тела).

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?

Ответы детей: Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость.

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

Ответы детей: часто мыть руки, игрушки, проветривать комнату, мыть полы, закаляться.

• Как правильно ухаживать за зубами?

Ответы детей: чистить утром и вечером и перед сном,  после еды полоскать рот водой.

Врач: Молодцы, ребята! Вы усвоили хорошие  правила для своего здоровья.

Воспитатель: ребята назовите места, где работают врачи?

Ответы детей(больницы, поликлиники, медицинские центры, станции скорой помощи).

Воспитатель: Ребята, а какими качествами должен обладать врач?

Ответы детей (добрым, вежливым, чутким, строгим, настойчивым, терпеливым и т.д.)

Воспитатель: отправляемся дальше, посмотрим на нашу карту, куда же нам следовать дальше.

Воспитатель: рассматриваем карту, нарисованы нитки и иголки. Правильно, значит,нам надо держать курс на остановку «Ниточка, иголочка».

 Остановка  «Ниточка, иголочка»: Детей встречает ребенок в красивом фартуке.

Шью, крою, снимаю мерки,

Приглашаю на примерки.

Мне в работе помогла

Не поверите-игла!

Без нее не будет толку,

Берегу свою иголку.

Ребенок-швея: -Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кем я работаю? (Швеей). Ребята, а кого называют швеей?

Ответы детей (кто шьет одежду, кроит)

Ребенок-швея: Благодаря нам у всех людей есть красивая, удобная и  модная одежда.  У меня для вас есть  задание. Я сшила куклам много одежды: зимнюю, весеннюю, летнюю и осеннюю. Но они перепутали свою одежду, вам надо помочь одеть кукол в   зимнюю одежду,  подобрать весенний наряд,  летнюю одежду, и  осеннюю.

(Выбираются 4 ребенка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты по сезону.

Воспитатель: Ребята, а какими качествами должна обладать швея?

Ответы детей (терпеливой, внимательной, усидчивой)

Воспитатель:Ребята, далее посмотрим на карту,  нарисован пирог и поварская шляпа. Куда же нам отправиться? На остановку «Поварская».

Остановка  «Поварская»: Детей встречает ребенок  в форме повара.

Ребенок повар: Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Ответы детей: Повар.

Воспитатель: Где работает повар?

Ответы детей: В детском саду, школе, столовой, кафе, ресторане.

Воспитатель: Каким должен быть повар?

Ответы детей:(знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным, добрым, выходить на работу с хорошим настроением).

Повар: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Ответы детей (В них есть витамины)

Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Ответы детей: Из овощей (отбирают овощи, свеклу, картошку, лук, морковь, капусту)

Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: отбирают фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград).

Воспитатель: благодарит повара и говорит,  на нашей карте есть еще одна загадочная остановка, которую мы должны посетить. И нарисованы здесь ноты. Значит эта станция…

Дети: «Музыкальная».

Детей встречает ребенок-артист.

Ребенок-артист: здравствуйте ребята, отгадайте  загадку:                                                     

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —артист.

Воспитатель: ребята, зачем нужна профессия артиста?

Ответы детей (развлекает, приятно слушать, отдыхаешь, восхищаешься).

Воспитатель: Ребята, а какими качествами должен обладать артист?

Ответы детей (веселым, добрым, вежливым, красивым, импозантным, обладать хорошей памятью, и речью).

Ребенок-артист предлагает вместе поставить номер выступления для зрителей. 

Музыкальная пауза исполняют танец по показу.

Воспитатель: давайте посмотрим на карту, у нас осталось последняя остановкана которой нарисованы цифры, отправляемся туда. Будьте внимательны, на остановке нарисованы цифры «102» это номер телефона полицейского участка.

Детей встречает ребенок  в костюме полицейского.

Ребенок- полицейский: Здравствуйте, ребята, я инспектор полиции. А вы знаете, чем занимается полицейский на своей работе?

Ответы детей (следит за порядком, проверяет документы, отвечает на звонки граждан)

Воспитатель: Ребята, а какими качествами должен обладать полицейский?

Ответы детей (быть смелым, сильным, отважным, терпеливым, уважительным).

Ребенок полицейский: Ребята вы должны выполнить мои задания,Вы готовы?

Дети: Да!

Задания 1. Игра: «Не пропусти профессию»

— Сейчас вам будут показывать картинки и называть  слова, среди которых встречаются названия профессий. Как только вы услышите название профессии — хлопните в ладоши.

Машина, туча, водитель, лётчик, книга, журнал, небо, океан, моряк, трава, дворник, дерево, цветы, садовник, учитель, собака, ветеринар, дом, дорога, строитель, сцена, актёр, портной, цирк, акробат, парикмахер, облако, врач, почтальон.

Задания 2. Игра «Угадай профессию»

Дети по очереди вытаскивают карточку с названием профессии и с помощью мимики и жестов изображают её. Остальные должны угадать, что это за профессия: врач, парикмахер, клоун, водитель, повар, швея, маляр, балерина, писатель, дрессировщик и др.

Воспитатель: Ребята, мы совершили экскурсию по карте и встретились с людьми разных профессий на рабочих местах. Они  трудятся и приносят друг другу пользу и радость. Я приготовила для вас раскраски с разными профессиями, выберите себе ту, какая вам нравится.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.