Сценарий квест-игры
«Экскурсия по карте города»
с детьми подготовительной группы
Крук Наталья Михайловна,
воспитатель МБДОУ № 57,
г. Мурманск
Цель: Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий.
Задачи:
Образовательные задачи:
-представлять детям целостный взгляд на человека труда;
-расширять значимость профессии в жизни людей;
Развивающие задачи:
— развивать представления детей о качествах людей разных профессий: аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные и духовные ценности;
— формировать представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, швея, повар, артист, полицейский);- создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
Воспитательные задачи:
— воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда.
Оборудование: карта, наборпредметов использующихся в определенных профессиях, костюмы для детей.
Предварительная работа: чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» ,Б. Заходера «Стихи о профессиях», К. И. Чуковского «Айболит», Г. Ладонщикова «Цирк», Г. Х. Андерсен «Свинопас», В. Маяковский «Кем быть?», С.Маршак « Как печатали книгу». «Пограничник», Б.Заходер « Шофер», « Строители», «Сапожник», « Портниха»,«Переплетчица». СРИ «Больница», «Вызов врача».
Дидактические игры: «Инструменты и профессии», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего», беседы о профессиях, рассматривание фото о профессиях.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Вы летали в самолете?
А бывали вы в походе?
Может, плыли по волнам
На байдарках по рекам?
Кто – то едет на машине
И любуется в кабине
На пейзажи, на луга,
Что видны издалека.
Можно взять велосипед
И увидеть целый свет!
Или в поезде сидеть
У окна на все смотреть.
Ну, а я люблю гулять не спеша,
И бродить, по городу чуть дыша.
Хорошо мне путешествовать везде…
Хотите путешествовать со мной не спеша?
Воспитатель: В мире существует много различных профессий. Каждый человек выбирает профессию, которой он посвящает всю свою жизнь. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу, для того чтобы еще больше узнать о профессиях.
Воспитатель: А кто может рассказать нам о профессиях и показать интересные места. Совершить эту экскурсию нам поможет экскурсовод. Что делает экскурсовод?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, он показывает и рассказывает что-либо. А экскурсоводом сегодня будете вы.
Воспитатель: Ребята, а путешествие мы начнем по карте. Разворачиваю карту, рассматриваю вместе с детьми.( на ней отмечен путь и пункты следования, в группе разложены картинки с изображением остановок).
Воспитатель: Нам нужно найти первую остановку. На нашей карте первой остановкой нарисован знак красного креста, что бы это могло значить?
Ответы детей (больница, поликлиника скорая помощь),
Воспитатель: отгадайте загадку?
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу — регистратура,
А повыше — логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор
— Там табличка «Доктор ЛОР» (Поликлиника).
Правильно, ребята, первая остановка «Медицинская».
Детей встречает ребенок в медицинском халате (врач).
Врач- ребенок: Здравствуйте, ребята!
Послушайте мою загадку:
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил? (Врач)
Врач ребенок: здравствуйте ребята, я хочу проверить ваши знания, я буду задавать вопросы. Готовы?
Ответы детей
Врач ребенок:
• Для чего используется и как называется этот предмет (градусник)
Ответы детей (градусник, измеряют температуру тела).
• По каким признакам можно определить, что человек простудился?
Ответы детей: Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость.
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
Ответы детей: часто мыть руки, игрушки, проветривать комнату, мыть полы, закаляться.
• Как правильно ухаживать за зубами?
Ответы детей: чистить утром и вечером и перед сном, после еды полоскать рот водой.
Врач: Молодцы, ребята! Вы усвоили хорошие правила для своего здоровья.
Воспитатель: ребята назовите места, где работают врачи?
Ответы детей(больницы, поликлиники, медицинские центры, станции скорой помощи).
Воспитатель: Ребята, а какими качествами должен обладать врач?
Ответы детей (добрым, вежливым, чутким, строгим, настойчивым, терпеливым и т.д.)
Воспитатель: отправляемся дальше, посмотрим на нашу карту, куда же нам следовать дальше.
Воспитатель: рассматриваем карту, нарисованы нитки и иголки. Правильно, значит,нам надо держать курс на остановку «Ниточка, иголочка».
Остановка «Ниточка, иголочка»: Детей встречает ребенок в красивом фартуке.
Шью, крою, снимаю мерки,
Приглашаю на примерки.
Мне в работе помогла
Не поверите-игла!
Без нее не будет толку,
Берегу свою иголку.
Ребенок-швея: -Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кем я работаю? (Швеей). Ребята, а кого называют швеей?
Ответы детей (кто шьет одежду, кроит)
Ребенок-швея: Благодаря нам у всех людей есть красивая, удобная и модная одежда. У меня для вас есть задание. Я сшила куклам много одежды: зимнюю, весеннюю, летнюю и осеннюю. Но они перепутали свою одежду, вам надо помочь одеть кукол в зимнюю одежду, подобрать весенний наряд, летнюю одежду, и осеннюю.
(Выбираются 4 ребенка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты по сезону.
Воспитатель: Ребята, а какими качествами должна обладать швея?
Ответы детей (терпеливой, внимательной, усидчивой)
Воспитатель:Ребята, далее посмотрим на карту, нарисован пирог и поварская шляпа. Куда же нам отправиться? На остановку «Поварская».
Остановка «Поварская»: Детей встречает ребенок в форме повара.
Ребенок повар: Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Ответы детей: Повар.
Воспитатель: Где работает повар?
Ответы детей: В детском саду, школе, столовой, кафе, ресторане.
Воспитатель: Каким должен быть повар?
Ответы детей:(знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным, добрым, выходить на работу с хорошим настроением).
Повар: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Ответы детей (В них есть витамины)
Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Ответы детей: Из овощей (отбирают овощи, свеклу, картошку, лук, морковь, капусту)
Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: отбирают фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград).
Воспитатель: благодарит повара и говорит, на нашей карте есть еще одна загадочная остановка, которую мы должны посетить. И нарисованы здесь ноты. Значит эта станция…
Дети: «Музыкальная».
Детей встречает ребенок-артист.
Ребенок-артист: здравствуйте ребята, отгадайте загадку:
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —артист.
Воспитатель: ребята, зачем нужна профессия артиста?
Ответы детей (развлекает, приятно слушать, отдыхаешь, восхищаешься).
Воспитатель: Ребята, а какими качествами должен обладать артист?
Ответы детей (веселым, добрым, вежливым, красивым, импозантным, обладать хорошей памятью, и речью).
Ребенок-артист предлагает вместе поставить номер выступления для зрителей.
Музыкальная пауза исполняют танец по показу.
Воспитатель: давайте посмотрим на карту, у нас осталось последняя остановкана которой нарисованы цифры, отправляемся туда. Будьте внимательны, на остановке нарисованы цифры «102» это номер телефона полицейского участка.
Детей встречает ребенок в костюме полицейского.
Ребенок- полицейский: Здравствуйте, ребята, я инспектор полиции. А вы знаете, чем занимается полицейский на своей работе?
Ответы детей (следит за порядком, проверяет документы, отвечает на звонки граждан)
Воспитатель: Ребята, а какими качествами должен обладать полицейский?
Ответы детей (быть смелым, сильным, отважным, терпеливым, уважительным).
Ребенок полицейский: Ребята вы должны выполнить мои задания,Вы готовы?
Дети: Да!
Задания 1. Игра: «Не пропусти профессию»
— Сейчас вам будут показывать картинки и называть слова, среди которых встречаются названия профессий. Как только вы услышите название профессии — хлопните в ладоши.
Машина, туча, водитель, лётчик, книга, журнал, небо, океан, моряк, трава, дворник, дерево, цветы, садовник, учитель, собака, ветеринар, дом, дорога, строитель, сцена, актёр, портной, цирк, акробат, парикмахер, облако, врач, почтальон.
Задания 2. Игра «Угадай профессию»
Дети по очереди вытаскивают карточку с названием профессии и с помощью мимики и жестов изображают её. Остальные должны угадать, что это за профессия: врач, парикмахер, клоун, водитель, повар, швея, маляр, балерина, писатель, дрессировщик и др.
Воспитатель: Ребята, мы совершили экскурсию по карте и встретились с людьми разных профессий на рабочих местах. Они трудятся и приносят друг другу пользу и радость. Я приготовила для вас раскраски с разными профессиями, выберите себе ту, какая вам нравится.