Конспект занятия по развитию речи
«Экскурсия в зоопарк»
с детьми младшей группы
Костюкова Марина Викторовна,
воспитатель МБДОУ № 7,
г. Апатиты Мурманской области
Цель: Знакомство детей с обитателями зоопарка, их особенностями и повадками.
Задачи:
— Активизировать словарь по теме «Животные зоопарка»
— Создавать условия для закрепления в словаре детей названий животных, их характерных признаков
— Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках; детёнышах.
— Формировать у детей умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, падеже.
— Развивать внимание, активность, память.
— Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Загадывание загадок.
Методы и приемы работы с детьми.
Наглядные: демонстрация игрушек, показ иллюстраций из книг
Словесные: чтение художественной литературы, вопросы, обобщающая беседа
Практические: дидактические игры « Расскажи о животных», «Чей хвост»
Словарная работа: зоопарк, клетки, дикие животные
Оборудование и материалы: картинки диких животных, мольберт, конверт-письмо, самодельные дидактические игры.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети стоят возле воспитателя. У воспитателя в руках появляется конверт.
Воспитатель обращается к детям, привлекая внимание к конверту:
— Ребята, давайте посмотрим, что спрятано в этом конверте?
Посмотрите здесь приглашение, нас с вами приглашают в очень интересное место, где живут животные, которое называется зоопарк. Вы хотите отправиться на экскурсию?
Основная часть
А теперь закройте глазки и повторяйте за мной: раз два три, вокруг себя повернись и в зоопарке очутись (музыка ). Вот мы и в зоопарке. Ребята а вы знаете что такое зоопарк? Это место где живут животные в клетках, а люди за ними ухаживают, кормят и убирают. А как вы думаете почему животные в клетках? (ответы детей). Правильно потому что они дикие, могут укусить или поцарапать. Поэтому существуют правила поведения в зоопарке: нельзя подходить близко к клеткам, нельзя шуметь и пугать животных, нельзя кормить своей едой. Давайте рассмотрим и назовём обитателей нашего зоопарка (рассматривание картинок)
Ребята, а вы знаете что в зоопарке живёт очень много разных животных. Я сейчас загадаю загадки. А вы попробуйте их отгадать.
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее… (Лиса)…
У него иголочки, Как в лесу на ёлочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это… (Ёж)
Серый толстый великан, нос как будто длинный кран
На спине прокатит он, озорной ушастый… (Слон)
(Проводится дидактическая игра «Расскажи о животных»)
Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть
(музыкальная разминка «У жирафа пятнышки везде»)
А теперь присаживайтесь. Сейчас мы с вами поиграем (под тарелками картинки животных без хвостов). Ребята посмотрите на животных. Они грустные, как вы думаете почему? (ответы)
Правильно, у них нет хвостов, подберите каждый к своей картинке подходящий хвостик (дидактическая игра «Чей хвост»)
Ребята вы такие молодцы, так хорошо справились с заданием, а сейчас нам пора отправляться обратно в детский сад. Закройте глазки и повторяйте за мной: раз два три, вокруг себя повернись в детский садик вернись.
Рефлексия: Ребята где мы сегодня побывали? Кого мы там видели? Какие это животные дикие или домашние?
Приложение
Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: закрепление знаний о животных, развитие памяти, мышления, внимания и мелкой моторики рук.
Задачи:
— Создавать условия для закрепления в словаре детей названий животных, их характерных признаков
— — Формировать у детей умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, падеже.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Ход игры:
Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).
Игра «Расскажи о животном»
Цель: учить детей составлять рассказ — описание о животном, развивать речь детей.
Задачи: Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании; детёнышах.
Дидактический материал: Карточки на липучках с изображением животного
Ход игры:
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану (название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш). Дети подбирают и прикрепляют в домик с окошками нужную карточку, составляют рассказ о внешнем виде животного его места обитания, чем питается, чем покрыто тело и название детёныша.