Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Виртуальная экскурсия по космодрому «Восточный» | ДЕТСТВО-ГИД

Виртуальная экскурсия по космодрому «Восточный»

Конспект образовательной деятельности

 «Виртуальная экскурсия по космодрому «Восточный»

с детьми подготовительной к школе группы

Николовская Елена Андреевна,

воспитатель МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 города Благовещенска»,

г. Благовещенск Амурской обл.

Цель: сформировать предпосылки инженерного мышления.

Задачи:

1. Учить работать с конструктором LEGO Educationи работать в программе WeDo 2.0

2. Развивать воображение и любознательность детей.

3. Формировать мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать желание работать в команде

Материалы и оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук с программой WeDo 2.0, LEGO Education, мольберт 2 штуки, кейсы 2 шт

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в кабинет. Здороваются с гостями.

Ребята, я уже знаю как вас зовут… как вы думаете, откуда? (Ответы детей) А как зовут меня?

Вы внимательные и сообразительные! (если дети не могут прочитать имя воспитателя на бейдже: Хотите узнать как? Может спросите у меня? Вот и познакомились)

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем

Мы работать начинаем.

Поработаем на славу

Будет результат у нас.

Я так давно не была на экскурсии… вот бы сходить… хотя бы понарошку! Что бы нам придумать? (Если дети предлагают поиграть в «экскурсию»: Супер идея! Я так рада! С удовольствием!

Если дети не предлагают: А если нам с вами сейчас поиграть в экскурсию? Как вам идея?)

Ребята, у меня есть вопрос: Что такое экскурсия?? Посещали ли вы какую – нибудь экскурсию? (Ответы детей)

А как себя ведут на экскурсии???

А, желаете посетить виртуальную экскурсию??? (Ответы детей)

Что такое виртуальная экскурсия? (объяснить)

Я предлагаю поиграть в  виртуальную экскурсию.

На всех экскурсиях всегда есть человек, который все рассказывает и показывает – а называют этого человека гидом. Можно я буду вашим гидом? Сейчас мы с вами посмотрим видео, а потом вы мне расскажите, что вы увидели.

Посмотрели видео

Ребята, что вы увидели на видео? (Ответы детей)

Как вы думаете, что это за место? (Ответы детей)

А вызнаете это место практически рядом с нашим городом. А как называется наш город? (Ответы детей)

А может вы знаете как называется наша область? (ответы детей)

Вот в нашей Амурской области  находится космодром «Восточный», где запускают Что? (Ракеты)

Сейчас мы свами пройдем в Исследовательский комплекс

Перед вами, ребята, как вы думаете, что? (ответы детей)

Это пусковая система нашего космодрома «Восточный».

Из чего она сделана? (Ответы детей)

Пусковая установка есть. Чего не хватает? (ответы детей)

А кто собирает ракеты?  Как вы думаете? (ответы детей)

Ракеты собирают инженеры.

А у нас есть ракета?

А инженеры есть у нас есть? (Ответы детей)

А это что??? (Ответы детей) А для чего инженерам каски? (Одеваем каски) Так ка мы с вами на виртуальной экскурсии по космодрому «Восточный»  — надеваем каски – для безопасности.

А сейчас, я вам покажу настоящих талантливых инженеров.

Сюрпризный момент – дети смотрят в зеркало.

Кого вы видите? (ответы детей)

Ну что проходим  с вами в Командно-Измерительный комплекс, чтоб будущая ракета правильно и точно по времени вышла со стартовой пусковой установки у инженеров всегда правильные расчеты. Вот и мы с вами сейчас попробуем все рассчитать.

На столе у нас кубики с цифрами из них составляем выражение и ставим правильный ответ. (Работа в парах, выражения напечатаны на каждую пару, дети проверяют друг друга)

Мы познакомились с Командно – измерительным комплексом, прошу, пройти  в Разминочный комплекс инженеров.

Так ка мы инженеры мы должны ориентироваться пространстве.

Ориентировка в пространстве.

  1. Топни правой ногой 3 раза;
  2. Дотронься левой рукой до левого уха;
  3. Подними правую ногу;
  4. Сделай 3 маленьких шага вперед;
  5. Назовите выходные дни
  6. Сколько дней в неделе

Наша виртуальная экскурсия продолжается мы проходим  в Технический и Научно-Исследовательский комплекс, где инженеры решают сложные задачи, размышляют, думают. Перед вами мольберт с  кейсами? Уважаемые инженеры, я сказала такое интересное слово, давайте поразмышляем что это может быть? Посмотрите (ответы детей) Что же такое кейс – это ситуация, над которой нам с вами предстоит поработать, подумать, поразмышлять.

Кейс — игра: «Что должно быть у инженера на столе» (игра на липучках – работаем командами по 5 человек).

инженеры мы умеем читать схемы. Что значит читать схемы? (ответы детей) Мы смотрим на схему и делаем то, что изображено

Перед вами лежат схемы ракет и находится образец ракеты.

Уважаемые инженеры, что мы свами должны сделать?

Работать мы будем в командах по пять человек, каждая команда собирает ракету, которую мы должны испытать.

Прошу приступить к работе.

Ракеты готовы.

Наша виртуальная экскурсия продолжается. Наши ракеты готовы? Предлагаю вам немножко отдохнуть перед тем как мы пройдем в испытательный комплекс. Прошу пройти в разминочный комплекс

Физминутка:

Дружно в ногу мы идем,

Мы идем на космодром

Мы поднялись на носках, постоим на пятках

Вот проверили осанку, и свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.

Отдохнули, размялись.

Теперь уважаемые инженеры прошу пройти  в Испытательный комплекс.

Ракеты работают, значит инженеры все рассчитали верно и верно прочитали схему.

В завершении нашей виртуальной экскурсии прошу я хочу с вами поговорить:

Мы с вами сейчас кто? Читаем схемы, проводим вычисления и испытания. Предлагаю вам помечтать: Представьте, что вы выросли , стали настоящими инженерами – изобретателями, что бы вы изобрели для нашего города Благовещенска и Амурской области? Чего у нас еще нет? (Ответы детей)

Помечтали – благодарю за идеи

Прошу пройти в Стартовый комплекс на площадку для запуска ракеты – обратный отсчет —  запуск ракеты – поднимается на гелиевых шариках.

Вот наша виртуальная экскурсия и подошла к концу, прошу пройти в Разгрузочный комплекс.

Рефлексия:

1. Где мы сегодня с вами побывали?

2. На какой экскурсии с вами побывали на настоящей или мы знаем другое слово?

3. Кем мы сегодня с вами были?

5. О чем сегодня расскажешь своим родителям?

Я благодарю команду инженеров за то, что дали возможность побывать на виртуальной экскурсии, побыть вашим гидом, хотя бы понарошку

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.