Дидактическая модель «Я живу в России»

Методическая разработка

«Дидактическая модель «Я живу в России»

Тигаева Ольга Владимировна,

воспитатель МБДОУ детский сад № 2,

 г. Павлово Нижегородской обл.

Описание  дидактической модели  «Я живу в России»

Дидактическая модель «Я живу в России» состоит из нескольких дидактических игр: «Путешествие из прошлого в настоящее», «Мой любимый город», «Государственные символы России», «Собери и назови государственную символику», «Мы живем в России (народы России)», «Специальные машины и пассажирский транспорт (на чем отправимся в путешествие по стране)», «Города России»; сюжетно –ролевая игра «Корреспондент газеты Металлист»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Задачи:

  • Формирование знания о пространственных понятиях: квартира находится в доме, дом на улице, улица в городе, город в области, область внутри страны.
  • Закрепление понятий семья, родной дом, адрес, родной город, родная страна.
  • Воспитание толерантного отношения к людям, проживающим в нашей стране, городе, доме.

Области использования для реализации воспитательного процесса ДОУ

Пособие создано в первую очередь для усвоения ребенком базовых ценностей в патриотическом направлении воспитания

Дидактическая  игра  «Путешествие из прошлого в настоящее»

Задачи:

-закрепление знаний об историческом прошлом и настоящем родного города, внешнем виде зданий раньше и их современном облике;

-формирование наблюдательности, умения находить в зданиях изображённых на фото сходства и различия;

-активизация словаря, закрепление названия исторических, памятных мест города.

Материалы:

Фотографии известных детям зданий, улиц родного города раньше и теперь.

Дидактическая  игра «Мой любимый город»

Задачи:

-закрепление знаний о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях, местах отдыха, производства;

-закрепление понятий: образование, спорт, культура, производство, памятники, умение соотносить, группировать здания  в городе с данными понятиями;

-развитие связной речи, мышления, памяти, умение аргументировать свой выбор.

Дидактическая игра « Государственные символы России»

Задачи:

-формирование патриотического сознания на основе усвоения исторических, национальных, духовно – нравственных ценностей;

-обобщение знаний о государственных символах России. Закрепление знаний о символическом значении цветов государственного флага России;

-воспитание уважения к государственной символике, как проявление уважения к своей стране.

Дидактическая игра «Собери и назови государственную символику»

Задачи:

-закрепление знаний о государственных символах;

-закрепление умения составлять из разрезных карточек в правильном порядке государственную символику нашей страны;

-развитие внимания, мелкой моторики, умения видеть в части целое.

Дидактическая игра «Мы живем в России»(народы России)

Задачи:

знакомство с многонациональным населением России, с национальными костюмами;

-развитие познавательного интереса к культуре разных народов, развитие любознательности, эмоциональности, активности, общительности посредством погружения в игру;

-умение видеть сходство и различие национальных костюмов, отличие от других видов одежды;

-воспитание толерантности к людям разных национальностей.

Дидактическая игра «Специальные машины и пассажирский транспорт» (На чем отправимся в путешествие по стране)

Задачи:

-закрепление знаний о различных видах транспорта, их предназначении.

Дидактическая игра «Города России»

Задачи:

-знакомство с крупными городами России, символикой, достопримечательностями;

-умение соотносить герб, достопримечательности с городами России;

-воспитание патриотических чувств, любви, гордости за свою Родину.

Сюжетно –ролевая игра «Корреспондент газеты Металлист»

Задачи:

обобщение знаний  о России, символике, народах населяющих нашу Родину; -закрепление умения брать на себя роль корреспондента газеты, вести диалог,  актуализация знаний о профессии корреспондента.

Оборудование: микрофон, фотоаппарат, видеокамера (бросовый материал), бейджик, блокнот, ручка.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.