Методическая разработка
«Дидактическая модель «Я живу в России»
Тигаева Ольга Владимировна,
воспитатель МБДОУ детский сад № 2,
г. Павлово Нижегородской обл.
Описание дидактической модели «Я живу в России»
Дидактическая модель «Я живу в России» состоит из нескольких дидактических игр: «Путешествие из прошлого в настоящее», «Мой любимый город», «Государственные символы России», «Собери и назови государственную символику», «Мы живем в России (народы России)», «Специальные машины и пассажирский транспорт (на чем отправимся в путешествие по стране)», «Города России»; сюжетно –ролевая игра «Корреспондент газеты Металлист»
Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Задачи:
- Формирование знания о пространственных понятиях: квартира находится в доме, дом на улице, улица в городе, город в области, область внутри страны.
- Закрепление понятий семья, родной дом, адрес, родной город, родная страна.
- Воспитание толерантного отношения к людям, проживающим в нашей стране, городе, доме.
Области использования для реализации воспитательного процесса ДОУ
Пособие создано в первую очередь для усвоения ребенком базовых ценностей в патриотическом направлении воспитания
Дидактическая игра «Путешествие из прошлого в настоящее»
Задачи:
-закрепление знаний об историческом прошлом и настоящем родного города, внешнем виде зданий раньше и их современном облике;
-формирование наблюдательности, умения находить в зданиях изображённых на фото сходства и различия;
-активизация словаря, закрепление названия исторических, памятных мест города.
Материалы:
Фотографии известных детям зданий, улиц родного города раньше и теперь.
Дидактическая игра «Мой любимый город»
Задачи:
-закрепление знаний о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях, местах отдыха, производства;
-закрепление понятий: образование, спорт, культура, производство, памятники, умение соотносить, группировать здания в городе с данными понятиями;
-развитие связной речи, мышления, памяти, умение аргументировать свой выбор.
Дидактическая игра « Государственные символы России»
Задачи:
-формирование патриотического сознания на основе усвоения исторических, национальных, духовно – нравственных ценностей;
-обобщение знаний о государственных символах России. Закрепление знаний о символическом значении цветов государственного флага России;
-воспитание уважения к государственной символике, как проявление уважения к своей стране.
Дидактическая игра «Собери и назови государственную символику»
Задачи:
-закрепление знаний о государственных символах;
-закрепление умения составлять из разрезных карточек в правильном порядке государственную символику нашей страны;
-развитие внимания, мелкой моторики, умения видеть в части целое.
Дидактическая игра «Мы живем в России»(народы России)
Задачи:
—знакомство с многонациональным населением России, с национальными костюмами;
-развитие познавательного интереса к культуре разных народов, развитие любознательности, эмоциональности, активности, общительности посредством погружения в игру;
-умение видеть сходство и различие национальных костюмов, отличие от других видов одежды;
-воспитание толерантности к людям разных национальностей.
Дидактическая игра «Специальные машины и пассажирский транспорт» (На чем отправимся в путешествие по стране)
Задачи:
-закрепление знаний о различных видах транспорта, их предназначении.
Дидактическая игра «Города России»
Задачи:
-знакомство с крупными городами России, символикой, достопримечательностями;
-умение соотносить герб, достопримечательности с городами России;
-воспитание патриотических чувств, любви, гордости за свою Родину.
Сюжетно –ролевая игра «Корреспондент газеты Металлист»
Задачи:
—обобщение знаний о России, символике, народах населяющих нашу Родину; -закрепление умения брать на себя роль корреспондента газеты, вести диалог, актуализация знаний о профессии корреспондента.
Оборудование: микрофон, фотоаппарат, видеокамера (бросовый материал), бейджик, блокнот, ручка.