Из опыта работы
«Модель взаимодействия ДОУ и семьи по приобщению воспитанников
к культурному наследию страны и народов России»
Абрамова Ольга Сергеевна,
и.о. заведующий,
Лебедева Екатерина Игоревна,
педагог-психолог,
Кравцова Мария Петровна,
Рыбницкая Сания Баймухаметовна,
Банина Татьяна Николаевна,
воспитатели МБДОУ № 16,
ЗАТО г. Североморск
Одной из основных задач ФГОС ДО является «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
Дошкольное детство — важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества. Именно в этот период жизни у ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества.
Приобщение воспитанников к культурному наследию нашей страны возможно осуществить лишь в тесном сотрудничестве с семьей, так как, все мы знаем, что воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования. Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. Семья рождает ощущение преемственности поколений через семейные традиции, а через это, причастность к истории своего рода.
Стоит также отметить, что в настоящее время происходящие во всем мире изменения, значимо усиливают процесс миграции населения, кардинальные изменения обычных условий жизни, вызванные переездом семьи в другой регион или страну, в которой иной язык, другие культурные традиции, приводят к тому, что происходит дезориентация ребенка-дошкольника из семей мигрантов. Поэтому и проблема социокультурной адаптации воспитанников становится все более актуальной.
Таким образом, педагоги нашего ДОУ решают задачи по приобщению воспитанников к культурному наследию нашей страны и народов России в тесном сотрудничестве с семьей, ведь успешная социокультурная адаптация детей невозможна без взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Цель работы по данному направлению: создание модели взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению воспитанников к культурному наследию страны и народов России.
Задачи:
— формировать чувство привязанности к своему дому, своим близким;
— формировать понятие – семейные традиции;
— закреплять и обобщать знания детей о стране, о малой родине, воспитывать чувство любви к своей Родине;
— формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России, знакомить с народными традициями;
-развивать коммуникативные навыки дошкольников, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
-воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины, побуждать детей восхищаться красотой родной природы;
-воспитывать гуманные чувства, прививать духовно-нравственные ценности, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Посмотреть или скачать опыт работы