Модель взаимодействия ДОУ и семьи по приобщению воспитанников к культурному наследию страны и народов России

Из опыта работы

«Модель взаимодействия ДОУ и семьи по приобщению воспитанников

к культурному наследию страны и народов России»

Абрамова Ольга Сергеевна,

и.о. заведующий,

Лебедева Екатерина Игоревна,

педагог-психолог,

Кравцова Мария Петровна,

Рыбницкая Сания Баймухаметовна,

Банина Татьяна Николаевна,

воспитатели МБДОУ № 16,

ЗАТО г. Североморск

Одной из основных задач ФГОС ДО является «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

 Дошкольное детство — важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества. Именно в этот период жизни у ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества.

Приобщение воспитанников к культурному наследию нашей страны возможно осуществить лишь в тесном сотрудничестве с семьей, так как, все мы знаем, что воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования. Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. Семья рождает ощущение преемственности поколений через семейные традиции, а через это, причастность к истории своего рода.

Стоит также отметить, что в  настоящее время происходящие во всем мире изменения, значимо усиливают процесс миграции населения, кардинальные изменения обычных условий жизни, вызванные переездом семьи в другой регион или страну, в которой иной язык, другие культурные традиции, приводят к тому, что происходит дезориентация ребенка-дошкольника из семей мигрантов. Поэтому и проблема социокультурной адаптации воспитанников  становится все более актуальной.

Таким образом, педагоги нашего ДОУ решают задачи по  приобщению воспитанников к культурному наследию нашей страны и народов России в тесном сотрудничестве с семьей, ведь успешная социокультурная адаптация детей невозможна без взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Цель работы по данному направлению: создание модели  взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению воспитанников к культурному наследию страны и народов России.

Задачи:                             

— формировать чувство привязанности к своему дому, своим близким;

— формировать понятие – семейные традиции;

— закреплять и обобщать знания детей о стране, о малой родине, воспитывать чувство любви к своей Родине;

— формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России, знакомить с народными традициями;

-развивать коммуникативные навыки дошкольников, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины, побуждать детей восхищаться красотой родной природы;

-воспитывать гуманные чувства, прививать духовно-нравственные ценности, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Посмотреть или скачать опыт работы

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.